Joker - Путь Импровизатора

Глава 29 ч. 2

Начало

 

Оглавление ]
Пролог ] Глава 1 ] Глава 2 ] Глава 3 ] Глава 4 ] Глава 5 ] Глава 6 ] Глава 7 ] Глава 8 ] Глава 9 ] Глава 10 ] Глава 11 ] Глава 12 ] Глава 13 ] Глава 14 ] Глава 15 ] Глава 16 ] Глава 17 ] Глава 18 ] Глава 19 ] Глава 20 ] Глава 21 ] Глава 22 ] Глава 23 ] Глава 24 ] Глава 25 ] Глава 26 ] Глава 27 ] Глава 28 ] Глава 29 ] Глава 30 ] Глава 31 ] Глава 32 ] Глава 33 ] Глава 34 ] Глава 35 ] Глава 36 ] Глава 37 ] Глава 38 ] Глава 39 ] Глава 40 ] Глава 1 ч. 2 ] Глава 2 ч. 2 ] Глава 3 ч. 2 ] Глава 4 ч. 2 ] Глава 5 ч. 2 ] Глава 6 ч. 2 ] Глава 7 ч. 2 ] Глава 8 ч. 2 ] Глава 9 ч. 2 ] Глава 10 ч. 2 ] Глава 11 ч. 2 ] Глава 12 ч. 2 ] Глава 13 ч. 2 ] Глава 14 ч. 2 ] Глава 15 ч. 2 ] Глава 16 ч. 2 ] Глава 17 ч. 2 ] Глава 18 ч. 2 ] Глава 19 ч. 2 ] Глава 20 ч. 2 ] Глава 21 ч. 2 ] Глава 22 ч. 2 ] Глава 23 ч. 2 ] Глава 24 ч. 2 ] Глава 25 ч. 2 ] Глава 26 ч. 2 ] Глава 27 ч. 2 ] Глава 28 ч. 2 ] [ Глава 29 ч. 2 ] Глава 30 ч. 2 ] Глава 31 ч. 2 ] Глава 32 ч. 2 ] Глава 33 ч. 2 ] Глава 1, ч. 3 ] Глава 2, ч. 3 ] Глава 3, ч. 3 ] Глава 4, ч. 3 ] Глава 5, ч. 3 ]

   

29.

 

«Отвергая всякий риск, отказываясь принять вызов, ты перестаешь быть живым человеком, превращаешься в автомат.»

Джон Фаулз «Башня из черного дерева»

 

Ну вот и всё: вагончик жизни покатился под уклончик... Витя уехал, Вика убежала смертельно обиженная, Соня недоступна, Платоновы вообще по ту сторону баррикад... Возникшая дружба и любовь, распалась буквально за одну неделю. И кто остался в его жизни? Бывшая жена – Ольга? Поплакаться разве ей? – Ну уж нет! Довольно! После сцены с Викой, Костя и Ольгу вспоминал с раздражением... Гришка? Позвонить ему? И что он скажет: продал-таки ты, Костя, душу! Доигрался со своим вольнодумством и препарированием Бога!... Неужели действительно так? И Гриша прав?

Удивительное дело, но все эти мысли не были тяжелыми. Костя даже заметил, что думает он таким образом по какой-то старой привычке, надобность в которой давно уже отпала, как и в самих этих мыслях. Никакой депрессии или подавленности – напротив, на душе легко и спокойно. Ну, была дружба и влюблённость, потом распалась, ну и что? Ну одиночество... И что такого? Странное спокойствие: неужели он перестает быть человеком – нормальным человеком, который при подобных обстоятельствах впал бы в отчаяние, пытался бы что-то предпринять, что-то спасти, искать компромиссы? А он вышел себе с лёгким сердцем прогуляться, идёт и поглядывает с удовольствием на симпатичных девушек, так, будто ничего не произошло.

Ноги сами собой несли его в сторону гастронома, где он обычно покупал продукты. Но сейчас покупать он ничего не собирался. Он надеялся увидеть её – новую молоденькую продавщицу: недавно в магазине появился лоток, где продавалась зелень, сухофрукты, орехи и специи, - она то их и продавала. Уже несколько недель, не отдавая себе отчёта, что приходит туда зачастую ради неё, он заходил в гастроном и исподволь наблюдал за ней. Ей было лет двадцать – не больше, и звали её Натэлла. - Костя слышал однажды, как её окликнула продавщица соседнего отдела. Он приходил сюда любоваться ею, даже в то время, как был влюблён в Соню и в Вику. Он искал её взгляда, покупая пучок зелени, надеялся на то, что вдруг удастся ненароком завязать чуть более длинный разговор, чем это принято при совершении покупки... И вот сегодня, во вторник, после ссоры с Викой, выспавшийся и на удивление бодрый, Костя шел навстречу, быть может, новому приключению, новому повороту судьбы.

Натэлла была, как и обычно, возле прилавка - вежливая, улыбчивая. Сегодня у неё новая прическа: она сделала мелирование и в темных волосах появились светлые пряди, что очень шло ей. Большие тёмно-карие глаза, правильный овал лица, в котором проглядывали, казалось, восточные черты... очень стройная фигурка с в меру большой и упругой на вид грудью... Возле прилавка покупателей не было. Натэлла улыбнулась ему (что это – обычная вежливость при виде постоянного покупателя или он ей тоже нравится?):

-       Что сегодня будете покупать?

-       Дайте мне, пожалуйста, пучок петрушки.

-       А укропу не возьмёте?

-       Возьму.

-       Тогда берите еще и киндзу. Свежая и очень вкусная.

-       Давайте.

-       Все?

Костя замялся, - еще хоть несколько секунд побыть возле неё, вдыхать аромат её духов, таять от её улыбки под взглядом этих волшебных глаз...

-       Давайте я еще лучку зеленого возьму.

-       Берите. Лук свежий, хороший очень. С вас двадцать рублей.

Он долго возится с кошельком. Но всё, покупки сделаны и положено уходить. Кем положено?! Почему он не может остаться, заговорить с ней, пригласить её куда-нибудь после работы? Нет, это выше его сил! Что он ей скажет? Куда пригласит? Между ними  пропасть – огромная дистанция разных культурных миров: это-то его и держит.

-       Спасибо за покупку. Приходите еще. – Она продолжает улыбаться. Глаза её прозрачны и чисты. Он тонет в них еще две-три секунды и выныривает с отчаянием – отчаянием от своего бессилия.

-       Обязательно приду.

Всё в рамках обычного общения между продавцом и покупателем, но эти несколько минут он был почти счастлив. Если бы не его робость! Сохранившуюся, несмотря на катарсис этой ночи! Сколько же в нем еще этих убогих защит, этой дурной воспитанности, желания нравиться всем и каждому, страха идти на риск, страха быть отвергнутым!...

Костя возвращается  домой и даёт два урока английского языка. Весь вечер мечтает о Натэлле. Теперь он знает, что заговорит с ней, обязательно заговорит. Познакомится, а может и... Нужно только найти повод, предлог (о проклятая маска бесконфликтного и безопасного мальчика!) Засыпает Костя с твердым решением – завтра или никогда!

Он даже не пишет ничего про Мартина. Ни в этот день, ни еще несколько дней, хотя развязка близка. Но пользуясь внезапно возникшей новой влюблённостью, он отодвигает эту развязку – пусть Мартин поживет еще; он же будет грезить о Натэлле...

На следующий день Костя с утра отправляется на рынок и выбирает пять лучших роз. Просит завернуть в пакет, чтобы не было видно (не дай Бог продавщицы из соседних отделов заметят, - он же сгорит от стыда и не сможет больше показаться в этом магазине). Через полчаса с звонко колотящимся сердцем он топчется у дверей гастронома. Наконец, решившись, входит. Натэллы нет у прилавка! Может быть, просто отошла на минуту? Народу в магазине очень мало и странный молодой человек с большим пакетом, взволнованно переходящий от одного отдела к другому и ничего не покупающий, привлекает внимание скучающих продавцов. Он и сам это понимает. Выходит из гастронома и опять топчется несколько минут возле входа. Вновь заходит: сердце радостно и, в то же время, испуганно ёкает: она на месте. На щеках его проступает густая краска: он решительно идет к ней, по пути – несколько шагов разделяют их - раскрывая пакет. Кровь стучит уже в висках. Ему наплевать на продавцов и покупателей: пусть думают, что хотят!

-       Вам зелени? – Она также, как и всегда, приветлива.

-       Нет. Сегодня зелени не нужно... А это... – Достаёт цветы. – Это... вам!

-       Ой, какая красота! Это – мне? Спасибо вам!

Она, возможно, хочет еще что-то сказать, но Костя поворачивается и, весь красный от стыда и счастья, выскакивает из магазина. На улице он что-то бормочет и нелепо размахивает руками, как будто оправдывается перед кем-то. Но он сделал это! Он смог! ...И что дальше? Дальше по сценарию неминуемо должно следовать объяснение. А о чем он будет с ней говорить? И как она теперь посмотрит на него? Вдруг как на идиота? Тоже мне – герой любовник – сделал широкий жест, а теперь и на сто метров подойти к этому гастроному боится! Но в мечтах своих он давно уже объяснился, и она на всё согласна. Она тоже влюблена. Она отдаётся ему... Они счастливы... Костя прерывает мечтания: завтра нужно идти и признаваться в любви, приглашать в театр, в ресторан, куда там еще? – в ночной клуб? – вот уж где он ни разу не был и куда его совершенно не тянет...

Весь день Костю лихорадит, а вечером он вдруг находит выход. Он садится писать ей письмо. «Здравствуй, Натэлла! Меня зовут Костя...» Живи он лет сто назад – это был бы вполне нормальный способ объясниться. Но в наше время... Он просто струсил. Он не мужик! Трус! Ладно, хватит самоедства, напиши-ка лучше хотя бы откровенное письмо!

Что ж, писать он может неплохо, и письмо получается ладное. Он рассказывает о себе, о своих увлечениях (простым языком), о работе, о том, как постепенно разгоралось и росло его чувство к ней... «Если я тебе тоже симпатичен – давай посидим как-нибудь вечером в хорошем кафе. Тогда позвони мне (пишет домашний и мобильный телефоны). Я очень жду. Если же нет, то я всё равно желаю тебе счастья!» – заканчивает Костя письмо. Запечатывает в конверт. На конверте крупно пишет: «Натэлле».

На следующее утро, опять с колотящимся сердцем, направляется к магазину. Она заметила его еще в дверях. Улыбается.

-       Это вы? Здравствуйте!

-       Здравствуйте! Вот, это вам. – Протягивает конверт.

-       Как интересно! Прочитаю обязательно.

-       Спасибо. – Поджилки у него трясутся, но он заставляет себя улыбнуться и придать своему взгляду теплоту. Очень неловко так стоять и ничего не говорить. И она молчит... – До свидания! – Он снова пулей вылетает из магазина.

Теперь – ждать! Ждать! Ждать! Она непременно позвонит! Сегодня! Что сегодня – четверг? Сидеть дома и никуда не выходить ни на минуту! И он ждет. Ждет весь день и весь вечер. До трех часов ночи, когда уже последняя надежда потеряна... Теперь он больше никогда не войдет в этот гастроном, не посмеет увидеть её вновь... Ну и пусть!

За всем этим кроется ясное понимание того, что он не сможет измениться; будет писать, как писал раньше, забудет эти дни, отыщет способ интерпретировать всё иначе, объяснить происшедшее тем, что на какое-то время просто потерял голову. Образуется корочка, потом она отпадёт, на гладкой коже не останется и следа, вроде и не было никакой раны... Он, искалеченный здравым смыслом, не мог поверить в то, что способен использовать случайную возможность. Упущенный шанс позже превратится в его сознании в разумно отклоненное решение: что общего могло быть у него – интеллектуала и у простой продавщицы магазина? Так реальность её существования обернётся всего лишь еще одним неосуществленным желанием. Сколько таких уже было в его жизни!

В пятницу у Кости еще два урока английского. Заработанные деньги на неделю скромной жизни... Он еще немного зол на себя, на неё, на свою дурацкую, искалеченную правильным матушкиным воспитанием судьбу. Ладно уж! Зато вечером он засядет за окончание истории Мартина!

В шесть часов вечера звонит телефон. А вдруг это она?! Нет, - на том конце провода какой-то кавказец:

-       Это Коста? Ну что, как у тэбя торговля идёт?

-       Какая еще торговля? Я не занимаюсь никакой торговлей.

-       А что же ты дэлаешь?

-       Я – философ. Преподаватель.

-       Кто??? Слушай ты, у меня в руках письмо от тебя одной девчонке... Ты что, хочешь неприятностей? А? Бальших неприятностей? Ты понял?

Что же – она не только не позвонила, но и поиздевалась над ним – передала письмо своему хахалю или кому там еще? Тьфу, дрянь какая!

-       Я всё понял!

-       То-то же! Казёл паршивый! – Короткие гудки...

Чтобы успокоиться, Костя весь вечер читает Германа Гессе. Спокойный и мудрый слог «Курортника» постепенно усыпляет его.

Рано утром опять звонок. Костя еще лежит в постели.

-       Алло! – Заспанным голосом.

-       Это Костя? – Женский голос. Знакомый голос. Это она! Костя вскакивает с кровати.

-       Да, это я!

-       Это говорит Натэлла. Я всё тебе объясню. Можно я приду к тебе?

-       Да! Да, конечно! Слушай адрес.

Через час они сидят на кухне. Пьют кофе. Натэлла дрожит, не может успокоиться.

-       Это Заур. Он бьет меня. Вчера избил. Обыскал – нашел ваше... твоё письмо и избил. И позавчера избил – за цветы...

Она проста и бесхитростна. Она говорит, например:

-       Раньше я его терпела. Он был добрый. Устроил меня работать. А как приходил вечером – ставил меня рачком...

И вот уже Костя, ошалевший и обезумевший от неожиданно привалившего счастья, ставит Натэллу «рачком» и не только «рачком». О как прекрасно её молодое, гибкое тело! Как сладки губы! Как упруга грудь! Он и мечтать о такой девушке не мог. Ей всего восемнадцать. Она родом с Кавказа. В Питере всего год. У них тут – диаспора своя. А Заур – он как бы её хозяин был, ну до того, как она сбежала к Косте. Ей надоело, она же видела, что русские женщины живут свободно. И вообще Заур ей нисколько не нравился. Он старый уже – ему скоро сорок лет. А с Костей ей хорошо. Только он часто говорит непонятно. Она ведь в своей жизни всего несколько книжек прочитала. И то – давно.

Три дня они даже на улицу не выходят. Только занимаются любовью. Это прекрасно, но Костя уже истомился без интеллектуальной работы. Ему нужно закончить историю Мартина, наконец! А ей непонятны его интересы. С неё довольно близости, внимания и ласк. Ей так не хватало именно внимания и ласк – её всегда просто имели и всё. А у Кости Натэлла оттаивает. Еще она прекрасно готовит. Убирает квартиру – в перерывах между сексом...

В понедельник утром, утомлённая любовью, Натэлла сладко спит. Костя, преодолевая сон и усталость, садится к компьютеру и пишет еще одну – предпоследнюю главу о Мартине Локвисе...

 

Оглавление ]
Пролог ] Глава 1 ] Глава 2 ] Глава 3 ] Глава 4 ] Глава 5 ] Глава 6 ] Глава 7 ] Глава 8 ] Глава 9 ] Глава 10 ] Глава 11 ] Глава 12 ] Глава 13 ] Глава 14 ] Глава 15 ] Глава 16 ] Глава 17 ] Глава 18 ] Глава 19 ] Глава 20 ] Глава 21 ] Глава 22 ] Глава 23 ] Глава 24 ] Глава 25 ] Глава 26 ] Глава 27 ] Глава 28 ] Глава 29 ] Глава 30 ] Глава 31 ] Глава 32 ] Глава 33 ] Глава 34 ] Глава 35 ] Глава 36 ] Глава 37 ] Глава 38 ] Глава 39 ] Глава 40 ] Глава 1 ч. 2 ] Глава 2 ч. 2 ] Глава 3 ч. 2 ] Глава 4 ч. 2 ] Глава 5 ч. 2 ] Глава 6 ч. 2 ] Глава 7 ч. 2 ] Глава 8 ч. 2 ] Глава 9 ч. 2 ] Глава 10 ч. 2 ] Глава 11 ч. 2 ] Глава 12 ч. 2 ] Глава 13 ч. 2 ] Глава 14 ч. 2 ] Глава 15 ч. 2 ] Глава 16 ч. 2 ] Глава 17 ч. 2 ] Глава 18 ч. 2 ] Глава 19 ч. 2 ] Глава 20 ч. 2 ] Глава 21 ч. 2 ] Глава 22 ч. 2 ] Глава 23 ч. 2 ] Глава 24 ч. 2 ] Глава 25 ч. 2 ] Глава 26 ч. 2 ] Глава 27 ч. 2 ] Глава 28 ч. 2 ] [ Глава 29 ч. 2 ] Глава 30 ч. 2 ] Глава 31 ч. 2 ] Глава 32 ч. 2 ] Глава 33 ч. 2 ] Глава 1, ч. 3 ] Глава 2, ч. 3 ] Глава 3, ч. 3 ] Глава 4, ч. 3 ] Глава 5, ч. 3 ]

 

  Joker - Путь Импровизаторa Первая страница Письмо

(c) В.Лебедько, 1999-2005

страница обновлена 12 сентября 2005 г.

дизайн: Николай Меркин, вебмастер: Михаил Искрин

сайт miskrin.narod.ru