Joker - Путь Импровизатора

Глава 20

Начало

 

Оглавление ]
Пролог ] Глава 1 ] Глава 2 ] Глава 3 ] Глава 4 ] Глава 5 ] Глава 6 ] Глава 7 ] Глава 8 ] Глава 9 ] Глава 10 ] Глава 11 ] Глава 12 ] Глава 13 ] Глава 14 ] Глава 15 ] Глава 16 ] Глава 17 ] Глава 18 ] Глава 19 ] [ Глава 20 ] Глава 21 ] Глава 22 ] Глава 23 ] Глава 24 ] Глава 25 ] Глава 26 ] Глава 27 ] Глава 28 ] Глава 29 ] Глава 30 ] Глава 31 ] Глава 32 ] Глава 33 ] Глава 34 ] Глава 35 ] Глава 36 ] Глава 37 ] Глава 38 ] Глава 39 ] Глава 40 ] Глава 1 ч. 2 ] Глава 2 ч. 2 ] Глава 3 ч. 2 ] Глава 4 ч. 2 ] Глава 5 ч. 2 ] Глава 6 ч. 2 ] Глава 7 ч. 2 ] Глава 8 ч. 2 ] Глава 9 ч. 2 ] Глава 10 ч. 2 ] Глава 11 ч. 2 ] Глава 12 ч. 2 ] Глава 13 ч. 2 ] Глава 14 ч. 2 ] Глава 15 ч. 2 ] Глава 16 ч. 2 ] Глава 17 ч. 2 ] Глава 18 ч. 2 ] Глава 19 ч. 2 ] Глава 20 ч. 2 ] Глава 21 ч. 2 ] Глава 22 ч. 2 ] Глава 23 ч. 2 ] Глава 24 ч. 2 ] Глава 25 ч. 2 ] Глава 26 ч. 2 ] Глава 27 ч. 2 ] Глава 28 ч. 2 ] Глава 29 ч. 2 ] Глава 30 ч. 2 ] Глава 31 ч. 2 ] Глава 32 ч. 2 ] Глава 33 ч. 2 ] Глава 1, ч. 3 ] Глава 2, ч. 3 ] Глава 3, ч. 3 ] Глава 4, ч. 3 ] Глава 5, ч. 3 ]

20.

 

«Блажен, кто выбраться на свет

Старается из лжи окружной.

В том, что известно, смысла нет.

Одно неведомое – нужно»

Иоганн Вольфганг Гете «Фауст»

 

«Звуковик – тот в ком преобладает звуковой вектор, по своему предназначению в стае, это ночной сторож, вслушивающийся в темноту ночных звуков, - что в высших функциях проявляется, как мудрость. Но сам звуковик редко может выразить свои мудрые мысли. Некоторые из них у него подхватывает обонятельник, которому, кстати тоже не чужды откровения, благодаря его тонкому нюху, который мы называем интуицией. Обонятельник выступает в качестве советника вождя, или, иначе – «серого кардинала», того, кто через вождя осуществляет свои замыслы относительно стаи... Обонятельник и направляет вождя в том или ином направлении. Если уретральный вождь – тактик, который ориентируется в тактических задачах, то стратегическую линию задает «серый кардинал» – обонятельник...

-       А что же оральник и зрительник? – торопился Ругевич.

-       У меня с собой есть таблица, в которой представлены основные характеристики всех восьми векторов. Если хотите, можете даже переписать эту таблицу для себя. – Толкачев вынул из портфеля тетрадь, открыл ее на последней странице. Там была табличка, которую я переписал (привожу ее ниже). – Только не забывайте, что вектора – не типы людей. В каждом из нас - своя неповторимая мозаика векторов, простая или сложная, в зависимости от уровня развития.

Пока мы изучали и переписывали таблицу, Надя Мещерская предложила профессору кофе с булочками. Перекусив и подождав, пока мы завершим переписывать, Виктор Константинович перешел к новой теме:

-       Давайте теперь рассмотрим идею восьмеричности в другом масштабе, а именно, в масштабе Земли. Здесь также существуют четыре пары континентов: уретральная Европа, которой противостоит звуковая Африка; Северная – анальная – Америка, которой противостоит Южная – зрительная – Америка; кожная Австралия, где обитают сумчатые животные, и противостоящая ей обонятельная Антарктида; и, наконец, Северная и Южная Азия – это не один, а два столкнувшихся в свое время континента, - горные хребты Гималаи и Памир – это следствие столкновения континентов. Северная Азия – мышечный континент, Южная Азия – оральный...

-       Это что же, означает, что все европейцы – уретральники, а африканцы – звуковики? Не похоже! Не знаю, как в применении к психиатрии, но здесь ваша теория выглядит надуманной. – заявила Брунгильда.

- Не торопитесь. Это совсем не значит, что названные континенты населены именно людьми с преобладающими соответствующими векторами, - нет, здесь мы уже говорим об иной – надчеловеческой категории – преобладающем векторе духовности континента... Нет ничего удивительного в том, что географические условия задают ту или иную духовность. Некий коллективный стиль жизни... Почему, скажем, Африка – слуховой континент? А дело в том, что еще несколько сотен лет назад, - да впрочем и сейчас, но сейчас меньше, - Африка была покрыта лесом. А в лесу для выживания главное – слышать. Так отбирается вектор континента... В Северной Азии тоже и леса и тайга, но там другой климат, требующий, прежде всего, тяжелой работы и мышечной нагрузки, гораздо большей, чем в Африке. К тому же, там бананы не растут и нужно охотится и убивать в гораздо большей степени, чем в той же Африке, причем убивать крупную дичь. Вот вам и мышечная ментальность. И так далее...

-       Профессор, расскажите о нашей, славянской духовной ориентации. – Снова встрял Лёня. Он уже слушал лекции Толкачева и заранее знал ответ, но хотел, как бы между прочим, блеснуть своей осведомленностью перед нами.

     Славянская духовность – явление особое. Это наиболее, если так можно выразится, уретральная духовность в Европе. А Европа, как я уже говорил, сама является уретральной... Тут отдельная история. Есть достаточно веские основания предполагать, что несколько десятков тысяч лет назад на Земле произошла мощная геофизическая катастрофа. В то далекое время на севере жила очень развитая цивилизация белокожих – ариев. В момент этой катастрофы, которая имела планетарный характер, - в Библии она отражена в сюжете о Потопе - погибла почти вся цивилизация... Но часть уцелела. Эти случайные остатки ариев стали уходить из зоны резкого похолодания. И стали уходить двумя рукавами: одна часть дошла до Индии, - ведь индусы – это арии, со всеми вытекающими особенностями; другая часть ушла на Запад. Потом они существовали в виде таких племен, как поруссы, полабы, поляне... А затем они осели и стали поляками, чехами, южными славянами... У славян мы ведь тоже имеем четверичность: южные славяне, восточные славяне, западные славяне, и северные славяне – о которых, кстати всегда забывают... А северные славяне – те, кто поселился в райноне Ладоги. Сейчас это территория Петроградской, Новгородской, Псковской губерний... И вот это уретральное славянское начало, оно здесь и представлено. И резко противостоит мышечной духовности: ведь Каз-ань, Ряз-ань, Москв-ань – это нечто иное, это то, что имеет корни в духовности Северной Азии и тех племен, которые ее населяли - от монголов и половцев, до хазаров. Эти племена взяли основу славянского языка, который, таким образом, стал русским.

     Что же в России – духовность смешанная? – спросил Жуков.

     Вообще русский, как национальность – недоразумение. Русский – это прилагательное. Единственное, среди названий народов. Немец, поляк, англичанин, француз, китаец, даже папуас – существительные, а русский – прилагательное. Тут сложное смешение кровей имеет место быть... Поэтому мы – как бы люди без национальности, что – либо преступление, либо диверсия, либо что-то еще в этом роде... Я хочу вернуть себе национальность. Я не русский, я – росич или северец... Русский – это недоразумение. Это неграмотно. Неграмотно и название Россия. Правильно было бы называть – Рассея – как зона рассеяния славян. А мы знаем, что если в фундаменте лежат гнилые кирпичи, то мы получим падающую башню. И, если в начале мысли лежит ошибка, то в конце ее – ложь. И такая вот ложь пронизывает насквозь духовность России.

     И, все-таки, какова же духовность России? – настаивал Михаил.

-       Россия ведь частично в Европе, а большей частью – в Северной Азии расположена. Поэтому в России происходит давняя непрекращающаяся борьба двух духовностей – мышечной, распространенной на большей части России и ярко представленной Москвой, и уретральной – славянской: тут зона дислокации поменьше – это Петроград, прежде всего. Между ними уже несколько столетий идет непримиримая война. Она невидима простым глазом, но результаты ее для России принципиальны. Если Россия возглавляется уретральной духовностью, и Петроград – столица, то мы – европейская держава и «впереди эпохи всей». Когда побеждает Москва и, следовательно, мышечная ментальность, - делайте выводы... Эта невидимая война идет и будет идти. Нет примирения между мышечной и уретральной духовностями...  Мышечники занимают лидирующую позицию по праву сильного, но не умного... В истории мы неоднократно наблюдали и одну и другую эпоху со всеми последствиями...

Толкачев опять вынул платок и долго откашливался. Лёня воспользовался паузой и опять попробовал направить мысль профессора.

-       А о Православии вы нам расскажете, Виктор Константинович?

Толкачев не возражал. Более того, видно было, что эта тема волновала его, так что он с живостью заговорил:

     Православие, как я считаю, является ни чем иным, как двухтысячелетней диверсией! В чем тут фокус: религия на Руси – это смесь язычества и христианства, которому, к тому же присвоено совершенно неадекватное название Православие, от двух корней: «правые» «славяне». На самом деле, это исковерканное христианство. Я считаю вообще христианство – диверсией. Я лично лево-верный славянин и исповедую только одного Бога – Природу. «Я не у кого не учился, только у Природы» – говорил Гераклит Эфесский. Владимир Александрович Ганин говорил, что он учился у Гераклита и Природы. Я учился у Гермеса, Гераклита, Ганина и Природы. А для чего нужен христианский обман – только для одной цели: если стадо баранов не знает, куда их ведут, то они спокойно придут даже на бойню. Не дай Бог в стаде заведется овца, которая знает, что их ведут на бойню! Поэтому народ должно держать в темноте! Кому это выгодно – отдельная история... Православие же – несъедобная смысловая смесь, которая забивает головы поколению за поколением... Это массовый обман и калечение людей... Исторические корни иудеи оставили себе, а в Европу выдвинули христианство... Тут имела место долгосрочная диверсия. Стаду баранов подкинули морковку – интеллектуальные бандиты сделали свое дело, - они повредили европейскую и, в частности, славянскую духовность. Потому что уретральная Европа представляла сильную опасность для обонятельных иудеев и здесь они сработали именно как «серый кардинал», устранив эту потенциальную силу, устранив своей диверсией уретральный дух свободы. Главное для этих «серых кардиналов» мирового масштаба – держать уретральность в узде.

     Вы что же, Виктор Константинович, разделяете антиеврейские настроения? – удивилась Брунгильда.

     Нет. Не надо путать евреев и иудеев – это совершенно разные народы. Евреи – это обонятельные кожники, которых иудеи – чистые обонятельники – взяли в эксплуатацию... И вот мы имеем в мировой истории уретральную славянскую духовность, которую хитрой диверсией мирового масштаба подавила духовность обонятельная – иудейская. Ситуация та же, что и в стае: обонятельный советник вождя, держит этого уретрального вождя на привязи. Конечно, уретральность не терпит несвободы и в Европе в целом, и среди славян в частности было много попыток освободиться от навязанного христианства: это и все попытки Реформации, и восстания против Церкви и многое другое... Но в основную массу обман внедрен так мощно, что попытки эти до последнего времени так попытками и оставались... Почему бы дуракам не подкинуть самую сладкую конфетку: бессмертие души? Ведь простой человек не вдается в терминологическую разницу между душой и духом и рад верить, что вот так как он есть, так прямо в рай и попадет – если будет следовать Церковной догме... Подкинули эту морковку – и теперь делай с нами что хочешь... Главное – внедрить как можно глубже и шире эту глупость...

     А вы не верите в бессмертие души? – это опять Брунгильда.

- Человек бессмертен на духовном уровне. – Отвечал Толкачев. - А телесное и душевное – оно пришло и ушло... Но девяносто пять процентов людей вообще не понимает разницы между словами «дух» и «душа», поэтому – о чем тут говорить... Попытки вникнуть и разобраться в этом всегда были. Те же христианские мистики проникали в суть вещей. И намекали на это... Но как объявить об этой разнице массам – тут же на костер инквизиции попадешь. Так и попадали. А остальные молчали или писали иносказательные тексты... Конечно, были попытки разобраться, - самые смелые из них вели к свободомыслию и выходили за рамки догмы. Это уже ближе к нашему времени... Но запомните вот что: для уретральника – основная ценность – свобода. И он будет за нее бороться. Его невозможно ничем, кроме хитрого обмана, посадить на цепь. Он вырвется, ценой жизни, но вырвется...

 

Сложное и неоднозначное воздействие оказала на нас всех эта лекция. После ухода профессора мы еще долго не могли успокоиться и спорили до хрипоты. Большинство приняло только определение векторов и отвергало биологизм Толкачева и его обобщения на историю цивилизации. Но, как бы то ни было, все мы были взбудоражены и долго не могли прийти в себя. Один только Лёня Вишняков выглядел самодовольным и спокойным...

 

Ниже я помещаю таблицу с кратким описанием основных характеристик восьми векторов, которые выделил Виктор Константинович Толкачев:

 

 

1.      Анальный вектор.

Видовая функция: «хранитель очага».

Вдумчивость, миролюбие, целеустремленность, надежность, пассивность, аккуратность, ригидность. Замкнутость, эмоциональная стабильность. Исполнительность, склонность к практической деятельности. Упорство и упрямство, бережливость, умение доводить дела до конца. Страсть к систематизации, чистоте, честность – вплоть до патологической. Замедленное, но прочное усвоение знаний. Недоверчивость в общении, нерешительность, жесткость и жестокость, исполнительность, «сам себе на уме», ведомый, ничего не делает шутя, не терпит несправедливости. Высокий сексуальный потенциал.

 

2.      Уретральный вектор.

Видовая функция: «вожак, лидер».

Жизненная позиция: «лучше быть мертвым, чем вторым». Беззаботность, живость, доступность. Альтруизм, общительность, эмоциональная нестабильность. Высокий сексуальный потенциал. Пренебрежение собственным здоровьем и даже жизнью. Деловое лидерство. Неаккуратность, трудности в доведении дел до конца. Зачинатель новых проектов, легко начинает любое дело, хватается сразу за многое. Оптимизм, самостоятельность, спонтанность, активность, быстрое принятие решений. Несдержанность, непринятие дисциплинарных и иных норм. Страсть к перемене мест, вплоть до бродяжничества. Активный протест против любых ограничений свободы. Жажда власти, первенства везде и всюду. Тщеславие. Нерациональный образ жизни, отсутствие понятия «план», небрежность в обращении с деньгами. Жизнь – одним днем, а иногда и мгновением. Скороспелость решений. Непостоянство в привязанностях.  Нетерпение к монотонному труду. Скандальность, эпатаж. Влюбчивость, стремление к риску. Неутомимость в поисках «иных путей», изобретательность и генерация идей. Неприятие чужого мнения. Путь к цели – все; цель – ничто.

 

3.      Мышечный вектор.

Видовая функция: «трудяга».

Размеренность, спокойствие, эмоциональная стабильность. Склонность к пессимизму. Педантичность, несамостоятельность. Стадность, необходимость входить в любое «мы». Неумение принять собственное решение. Предрасположенность к физическому труду. К работе с телом. Ограниченность в интеллектуальном развитии; мышление, в основном, предметное. Обладает хорошо развитой мышечной системой и любовью к физической деятельности, которая доставляет ему «мышечную радость». Достигает результатов там, где требуется монотонное и тяжелое физическое напряжение. Высокий сексуальный потенциал.

 

4.      Кожный вектор.

Видовая функция: «охотник».

Жизненная позиция: «Доверяй, но проверяй». Средний сексуальный потенциал. Расчетливость во всем. «Скупой рыцарь». Педантизм, неуступчивость, пунктуальность. Исполнительность в рамках плана, наставления, инструкции, устава. Точно знает, сколько денег сейчас в кармане. Выгадывает до копейки. Требовательность к себе и другим, дисциплинированность, точность, терпеливость. Полный контроль за сферой эмоций. Невнушаемость. Лживость в свою мелкую пользу, способность к компромиссам. Недоверчивость, восприятие иного через призму «что я с него буду иметь». Сосчитано все: в прошлом, настоящем, будущем. Подконтрольность своих поступков. Умение торговаться. Мазохизм.

 

5.      Зрительный вектор.

Видовая функция: «дневной охранник, воспитатель».

Беспокойство, обидчивость, раздражительность, тревожность.  Осторожность, мнительность. Умеренная общительность, эмоциональная нестабильность. Низкий сексуальный потенциал. Предрасположенность к эстетическому восприятию мира. Успешность деятельности в области культуры и искусства. Высокие исполнительские качества. Кокетство, стремление к красоте. Склонность к интеллектуальной деятельности. Ломкость характера, позерство, слезливость, яркие актерские задатки. Высокая наблюдательность, хорошая образная память, фантазийность, внушаемость и самовнушаемость, истеричность, склонность показать себя, демонстративность, суеверность, страсть к подсматриванию.

 

6.      Звуковой вектор.

Видовая функция: «ночной охранник».

Неподатливость, тревожность, пессимистичность, раздражительность. Мнительность. Избегание общения, эмоциональная нестабильность, склонность к депрессиям. Нижайший сексуальный потенциал. Предрасположенность к теоретической деятельности, к мудрости. Моральная чистота. Высокая чувствительность к состояниям других людей. Обостренное чувство гармонии и дисгармонии. Мечтательность, рассеянность, самопогружение.

 

7.      Оральный вектор.

Видовая функция: «повар».

Оптимизм, активность, общительность, открытость. Успешность в области любой словесной деятельности. Болтливость, хвастливость, беспардонность. Душа компании, тамада, анекдотчик, клоун. Тяга к бесплатным советам, которые ничего не стоят. Меткость слова. Не могут хранить тайны. Культ еды. Кулинарные способности. Средний сексуальный потенциал.

 

8.      Обонятельный вектор.

Видовая функция: «советник вождя, серый кардинал».

Замкнутость, сдержанность, пассивность, старательность.  Пессимизм. Предрасположенность к эстетическому восприятию мира. Успешность в области теоретических наук. Склонность к стратегическому прогнозированию. Склонность оставаться «в тени». Осторожность, раздражительность, высокомерие, самомнение. Склонность к уединению. Высокая интуитивность. Настороженность, предусмотрительность. Высокий интеллект, тонкость мышления, чуткость к нюансам. Хорошие следопыты, следователи, разведчики и шпионы. Серьезность, маловыразительность мимики. Средняя эмоциональность и средний сексуальный потенциал. Молчаливость, сарказм, эгоизм.

 

(Петроград, декабрь 1921 года)

 

Оглавление ]
Пролог ] Глава 1 ] Глава 2 ] Глава 3 ] Глава 4 ] Глава 5 ] Глава 6 ] Глава 7 ] Глава 8 ] Глава 9 ] Глава 10 ] Глава 11 ] Глава 12 ] Глава 13 ] Глава 14 ] Глава 15 ] Глава 16 ] Глава 17 ] Глава 18 ] Глава 19 ] [ Глава 20 ] Глава 21 ] Глава 22 ] Глава 23 ] Глава 24 ] Глава 25 ] Глава 26 ] Глава 27 ] Глава 28 ] Глава 29 ] Глава 30 ] Глава 31 ] Глава 32 ] Глава 33 ] Глава 34 ] Глава 35 ] Глава 36 ] Глава 37 ] Глава 38 ] Глава 39 ] Глава 40 ] Глава 1 ч. 2 ] Глава 2 ч. 2 ] Глава 3 ч. 2 ] Глава 4 ч. 2 ] Глава 5 ч. 2 ] Глава 6 ч. 2 ] Глава 7 ч. 2 ] Глава 8 ч. 2 ] Глава 9 ч. 2 ] Глава 10 ч. 2 ] Глава 11 ч. 2 ] Глава 12 ч. 2 ] Глава 13 ч. 2 ] Глава 14 ч. 2 ] Глава 15 ч. 2 ] Глава 16 ч. 2 ] Глава 17 ч. 2 ] Глава 18 ч. 2 ] Глава 19 ч. 2 ] Глава 20 ч. 2 ] Глава 21 ч. 2 ] Глава 22 ч. 2 ] Глава 23 ч. 2 ] Глава 24 ч. 2 ] Глава 25 ч. 2 ] Глава 26 ч. 2 ] Глава 27 ч. 2 ] Глава 28 ч. 2 ] Глава 29 ч. 2 ] Глава 30 ч. 2 ] Глава 31 ч. 2 ] Глава 32 ч. 2 ] Глава 33 ч. 2 ] Глава 1, ч. 3 ] Глава 2, ч. 3 ] Глава 3, ч. 3 ] Глава 4, ч. 3 ] Глава 5, ч. 3 ]

 

  Joker - Путь Импровизаторa Первая страница Письмо

(c) В.Лебедько, 1999-2005

страница обновлена 25 января 2005 г.

дизайн: Николай Меркин, вебмастер: Михаил Искрин

сайт miskrin.narod.ru