Joker - Путь Импровизатора

Глава 10

Начало

 

Оглавление ]
Пролог ] Глава 1 ] Глава 2 ] Глава 3 ] Глава 4 ] Глава 5 ] Глава 6 ] Глава 7 ] Глава 8 ] Глава 9 ] [ Глава 10 ] Глава 11 ] Глава 12 ] Глава 13 ] Глава 14 ] Глава 15 ] Глава 16 ] Глава 17 ] Глава 18 ] Глава 19 ] Глава 20 ] Глава 21 ] Глава 22 ] Глава 23 ] Глава 24 ] Глава 25 ] Глава 26 ] Глава 27 ] Глава 28 ] Глава 29 ] Глава 30 ] Глава 31 ] Глава 32 ] Глава 33 ] Глава 34 ] Глава 35 ] Глава 36 ] Глава 37 ] Глава 38 ] Глава 39 ] Глава 40 ] Глава 1 ч. 2 ] Глава 2 ч. 2 ] Глава 3 ч. 2 ] Глава 4 ч. 2 ] Глава 5 ч. 2 ] Глава 6 ч. 2 ] Глава 7 ч. 2 ] Глава 8 ч. 2 ] Глава 9 ч. 2 ] Глава 10 ч. 2 ] Глава 11 ч. 2 ] Глава 12 ч. 2 ] Глава 13 ч. 2 ] Глава 14 ч. 2 ] Глава 15 ч. 2 ] Глава 16 ч. 2 ] Глава 17 ч. 2 ] Глава 18 ч. 2 ] Глава 19 ч. 2 ] Глава 20 ч. 2 ] Глава 21 ч. 2 ] Глава 22 ч. 2 ] Глава 23 ч. 2 ] Глава 24 ч. 2 ] Глава 25 ч. 2 ] Глава 26 ч. 2 ] Глава 27 ч. 2 ] Глава 28 ч. 2 ] Глава 29 ч. 2 ] Глава 30 ч. 2 ] Глава 31 ч. 2 ] Глава 32 ч. 2 ] Глава 33 ч. 2 ] Глава 1, ч. 3 ] Глава 2, ч. 3 ] Глава 3, ч. 3 ] Глава 4, ч. 3 ] Глава 5, ч. 3 ]


 

10.

 

«Что же, в конечном счете, есть мораль Гегеля? Любое действие, будучи отрицанием существующей данности, является дурным: грех. Но грех может быть прощен. Каким образом? Посредством успеха. Успех оправдывает преступление, поскольку успех – это новая реальность, которая существует. Но как можно судить об успехе? Для этого нужно, чтобы история закончилась».

Александр Кожев «Введение в чтение Гегеля»

 

Спалось Толе Медведенко плохо. Тяжело спалось. Всю ночь какой-то тяжелый, будто бы свинцовый шар наваливался на Толю. От шара этого некуда было спрятаться. Он был везде. И везде он настигал Толю, давил его. И еще: Толя каким-то образом знал во сне, что  шар этот называется Хаосмос. Уже проснувшись он никак не мог понять связь между тяжелым шаром и услышанным вчера впервые понятием Хаосмоса, к которому он проникся даже некоторым восторгом. А проснулся Толя довольно рано для выходного дня, - часов в восемь. Долго лежал, ворочался. Заснуть снова не удавалось. Мысли были отрывочны и крутились вокруг одного стержня: ему казалось, что он в чем-то по крупному проиграл. А в чем – никак не мог разобраться. А проиграть ему было никак нельзя. Невозможно было ему – Толе Медведенко – проиграть, да еще и по крупному. Он просто не мог этого себе позволить. А тут, вдруг, как будто кто-то ненароком указал ему на то, что он обделался. Только вот в чем? То, что он хуже приятелей разбирался в философии? Это фигня. Это в расчет не берется. На работе все было в порядке. Пятилетний сынишка только радовал. С женой давно были выстроены надежные отношения. И хотя любви давно уже не было, и даже секс с Людой был очень редким – у Толи было много других женщин, - они выглядели, как образцовая пара. Старались не вмешиваться в дела друг друга. Хозяйство Людмила вела прекрасно. Никогда его не ревновала... Все было хорошо, все было налажено в его жизни, но закравшаяся утром мысль о крупном проигрыше, - чудная, собственно, мысль, - не давала покоя.

Не найдя никаких причин, но так и не успокоившись, часов в десять Толя вышел на крыльцо и закурил. Вскоре, сладко потягиваясь и позевывая, вышел Гриша. Хлопнул Толю по плечу:

-       Здоров, Толян! Как спалось?

-       Хреново.

-       Что так?

-       Да ладно, - Отмахнулся Толя.

Тенью проскользнул Юра, даже руку пожал как тень – незаметно.

-       Купаться идешь?

-       Подожду Костю.

-       Ладно, а мы, пожалуй, отправимся. Встретимся на пляже?

-       Возможно.

-       Угрюмый ты нынче, Толик. Случилось что?

Толя не ответил. Сидел на крыльце и курил третью сигарету. А погодка была прекрасная. Для конца августа очень даже замечательная. Начинало припекать солнце. Воздух был сухой и теплый, даже душный. Улица, та ее часть, что была видна за забором, все более оживлялась. Дачники торопились на пляж. Пешие, на велосипедах, на машинах... Юра и Гриша, захватив полотенца и коврики, направились к калитке.

-       Ну что, завернем сегодня Косте про языковые игры и мир как текст?

-       А может завтра, на закуску?

-       А я бы после вчерашнего именно сегодня этот козырь выложил...

 

Костю пришлось дожидаться еще около часа. К этому времени мучительный осадок сна и его последствия несколько притихли, зато мысль Толи набрела на тему, которая действительно была для него болезненной. Крупным проигрышем это конечно не назовешь, но тем не менее, Толя обычно старался не думать об этом. Он не любил создавать себе проблемы.

Костя, проснувшись, первым делом прочитал про встречу деда с Бахтиным и вышел из дому в приподнятом настроении.

-       Гришка с Юрой уже проснулись?

-       Они уже час как на озере.

-       Пойдем и мы?

-       Если хочешь, можем на машине...

-       Господь с тобой. Ты, Толик, разучился ходить пешком. Пройдемся – двадцать минут по солнышку.

Пройтись было очень кстати. Может быть по пути рассказать Косте о том, что его беспокоило?

Косте, в свою очередь, не терпелось поделиться тем, что он прочитал. Только Толик вряд ли поймет. Кто такой Бахтин и чему тут радоваться? – Это не для него. Гриша с Юрой, пожалуй, смогут оценить. Что ж, подождем до озера.

Идти было хорошо. Я – хреновый пейзажист, поэтому не буду подробно описывать прелести дачной дороги к озеру: все эти сосновые запахи, пригорки, с которых открываются виды на промытый солнцем лес, веселые разноцветные дачки и сияющие в янтарных лучах шикарные коттеджи, наконец - молоденькие дачницы в открытых купальниках и темных очках... Я ограничусь одной только фразой: хорошо было идти! Даже Толик расслабился.

-       Ты ведь знаешь, Костя, у меня никогда не было проблем с женщинами...

-       Знаю. – С девятого класса Костя был очевидцем многочисленных Толиных побед. Знал он и о том, что скрывается за фасадом его благополучной семьи – чисто деловые отношения, давно уже утратившие хоть какую-то чувственность...

-       Так вот, сегодня я понял, что именно с женщинами у меня и есть самые большие проблемы, - Толя остановился, положил тяжелую руку на плечо Косте и, как бы ожидая эффекта от своих слов, неотрывно смотрел на него.

-       Не понял...

-       А проблема вот какая... Женщин-то у меня было немеряно, я давно и счет потерял. Мне совсем несложно завоевать почти любую и довольно быстро затащить ее в койку. Но стоит мне несколько раз переспать с какой-то женщиной, как я теряю к ней всякий интерес. Нет, не то... Я не просто интерес теряю: женщина, в которую я только что был влюблен, которую хотел страстно, о которой мечтал, вдруг становится мне противна. Я нахожу в ней изъяны где только возможно: во внешности, в поведении, в манерах. Я не понимаю, как я мог всего только день тому назад хотеть ее, потому что вижу ее уже как в кривом зеркале. Буквально в кривом. Естественно, тут же посылаю ее... А дальше – новая. С женами – ты догадываешься, наверное, - та же история. Только Людку я терплю из-за Вовки, сына. Да и не напрягает она меня. Тут мы как-то приспособились...

-       Проблема-то в чем? Что остановиться ни на ком не можешь?

-       Да. И в том, что после влюбленности обязательно отвращение наступает. И очень быстро.

-       В твоей жизни любовь-то была?

-       Какая там любовь... Да и не мыслю я, Костя, такими высокими категориями.

-       Ты бы с Гришкой посоветовался. Он же спец в этих вопросах.

-       Обращался я к нему. Год назад. Там случай уже был – мама не горюй. Довольно долго – недели две – домогался я одну девчонку. Красивая была, чертовка. Ну вот, а как трахнул ее, тут из меня такая ненависть поперла, что я ее чуть не прирезал. Натурально. Еле сдержался. И, конечно, рванул к Грише.

-       И что?

-       Он меня в кресло посадил, закрой, мол, глаза, что видишь, да что чувствуешь... Представь свою внутреннюю женщину, своего внутреннего мужчину, говори от их имени... Вспомни были ли какие фантазии насчет матери... Ну и всякая лабуда в этом духе... К той девчонке ненависть прошла, но дальше все как было, так и продолжается.

-       Ну а Гришаня-то чего тебе сказал?

-       Сказал, что у меня дескать подсознательное желание все время себе самому доказывать, типа как Раскольников, что я не вошь дрожащая. И для этого мне постоянно нужны новые и новые победы. Для меня победа вообще в любом деле важна. А поражений я в принципе не переношу...

-       А почему отвращение, ненависть? Как это Гриша толкует?

-       А это, чтобы быстрее от одной жертвы к другой переходить... По большому счету, Гриша меня так и не вылечил. Сказал, что это у меня очень глубоко сидит. Я, правда, не очень-то и заморачиваюсь на эту тему. Сейчас у меня стратегия такая: как только один раз трахнул – сразу отваливаю, не дожидаюсь, пока отвращение появится. Не пойму я только, почему сегодня с утра меня что-то зацепило... Может ты, Костя, что подскажешь?

До озера оставалось метров двести. Оно еще не показалось – вид открывался за поворотом, но слышны были плеск воды, шум голосов, музыка из машин... Костя предложил сесть на небольшой полянке. Минут пять сидели молча. Оба были озабочены, но каждый по-своему. Толя вдруг пожалел, что открыл свою болевую точку. А Костя погрузился в размышления. Он отчетливо осознал, что обращаться к своему личному опыту бесполезно – в его жизни вообще не было никакого покорения женщин и, тем более, бросания их и отвращения. Были лишь странные отношения с Ольгой, где скорее она вела себя, как мужчина, - вся инициатива шла от нее. Да и длилась эта его интимная жизнь с Ольгой каких-то полгода-год. А Толик открылся и Костя почувствовал ответственность. Ему нужно было как-то оправдать свои знания, пусть и не прожитые в собственной личной жизни.

-       Я, Толя не психотерапевт, но скажу тебе вот что. Твое желание постоянно доказывать себе, что ты победитель, вызывает у меня ассоциацию с моделью, которую описал еще Гегель, а потом, уже в начале двадцатого века, развил русский философ Александр Кожев, который в двадцатых годах эмигрировал во Францию и собрал вокруг этой темы весь французский бомонд. Это - модель раба и господина. А то, что именно сегодня тебя тряхнуло – это как раз закономерно, - ведь ночью мы говорили о постмодерне, о плюрализме, об отсутствии центра, подчинения и власти. Вот твое подсознание и среагировало: как это – отсутствие власти? Стало быть, все твое нутро на теме господина и раба замешано...

Толя встал и заходил по полянке. Хотя двигался он неторопливо, видно было, что ему стоит немало усилий сдерживать волнение. Наконец он произнес, причем, произнес сдавленным голосом:

-       Я не совсем уловил суть твоих слов, но что-то ты во мне зацепил. Как-то мне не по себе. Сердце колотится, голос вот дрожит... Расскажи-ка мне про господина и раба. – Голос хоть и сдавленный, но в нем появились повелительные нотки.

-       Давай я начну издалека, чтобы ты немного успокоился, а потом постепенно подойду к сути.

-       Слушай, а чего это меня так заколбасило, когда ты про господина и раба заговорил?

-       Не торопись. У меня есть на этот счет гипотеза, и я ее хочу проверить, только нужно, чтобы ты сначала расслабился, а когда тебя снова вставит, ты сразу скажи.

-       Лады. – Толя сел на траву, голос его уже не дрожал. – Я слушаю.

-       Тогда начнем с истории. Кожев, о котором я тебе говорил, был мужик продвинутый. Писал диссертацию в Париже под руководством одного из отцов экзистенциализма – Карла Ясперса. Знал китайский, тибетский языки и санскрит. Разделял идеи буддизма хинаяны и пытался их соединить с философией всеединства Владимира Соловьева. Особенно увлекался Гегелем. И вот, где-то в конце двадцатых годов Кожев двинул очень дерзкую идею о том, что будущее мира и смысл настоящего, а заодно и значение будущего зависят от того, каким образом мы проинтерпретируем Гегеля. И дал свою интерпретацию. Причем в той версии, которую дал Кожев, гегелевская теория вполне способна была соблазнить поклонников Ницше, каковых было пруд пруди в те годы.

-       Я вроде успокоился, - перебил Толя. – Ты давай, переходи ближе к делу, а то все пока вокруг да около. Впрочем, про Ницше я бы послушал...

-       Про Ницше я не буду, а вот про то, что интерпретация Гегеля, данная Кожевым была в духе ницшеанства пропитана духом авантюры и риска, - пару слов скажу. Теория Кожева угрожала самой личности, выводя за стереотипы общепринятого добра и зла. Ну и как водится, на такую идею слетелось множество всякого продвинутого люда. Кожев, не долго думая, собрал семинар, где он и обкатывал свои идеи, которые вскоре положили начало так называемому неогегельянству. А разработал он только одну тему – тему отношений господина и раба, но разработал досконально. Это было актуально и воспринялось сразу многими людьми и направлениями. Поэтому на семинарах Кожева собирался весь цвет парижской элиты и, среди прочих, кстати, те, кто впоследствии стоял у истоков постмодерна и предшествующих ему направлений.

Костя увлекся. Он забыл уже свою первоначальную цель и перестал обращать внимание на реакции Толика. Тот сидел как в трансе, уставившись в одну точку и, похоже, погрузившись в себя и не особо вслушиваясь в Костину речь. Костю же несло:

-       Там  был молодой  Жак  Лакан,  в  будущем  знаменитый  мэтр  французского психоанализа.  Там  был Жорж  Баттай - французский  Ницше, как его называли, -  человек,  поставивший  в  центр  своего  учения  религию,  жертву,  жестокость  и,  так  же,  как  и  многие его современники - те же сюрреалисты - не готовый довольствоваться чистой  мыслью. В центре его идеологии стояла, как и у Ницше, фигура Диониса и тема празднества, такого, когда общественный экстаз доходит до пароксизмов. Тут-то, говорил Батай, и происходят человеческие жертвоприношения. И он со своими последователями очень долго носился с этой идеей жертвоприношения. Желающих быть жертвой оказалось много, но не нашлось ни одного, кто согласился бы быть палачом... А Батай все пытался прорваться в область сакрального. Для этого и нужно было жертвоприношение... В сакральное, как считал Батай, не выйти без какого-то события, превосходящего человеческие возможности, без того, что выбрасывает нас за грань возможного. Для выхода за грань возможного он даже ввел понятие «трансгрессия», которое потом прочно вошло в терминологию постмодерна. Но в  отличии от многих других попыток проникнуть в область сакрального, Баттай учитывал и  социальное измерение и даже политику. То есть, в его философии была и вертикаль и горизонталь... Как раз тогда все активнее поднимал голову фашизм, и Батай увидел в этом принципиальный вызов. Для Баттая фашизм - это была реализация темы сакрального, которое лежит за пределами наших дневных, выстроенных рассудком, схем. Фашизм для него был подтверждением того, что есть некие огромные силы, лежащие за этими пределами, но он считал, что из-за низкого уровня сознания, фашизм пытается прорваться в сакральное этаким своеобразным подростковым образом. Чудовищные последствия фашизма Батай  предсказал еще в начале тридцатых. Он хотел предложить альтернативный шаг в сакральное, но по-взрослому, что ли... Но фашизм и война помешали этим замыслам...

Толя вышел из оцепенения. Уже пару минут он прислушивался к вдохновенному полету Костиной мысли и был явно раздражен, не понимая, к чему тот ведет.

-       Слушай, хватит мне лапшу на уши вешать! Ты обещал про господина и раба, а несешь черт знает что!

-       Извини, увлекся. Сам не заметил... Хотя, то, что я говорил, нас к этой теме потихоньку и подвело.

-       Ну так и давай сразу к делу, блин!

Костя впервые видел своего друга в таком состоянии. Сегодня его явно кидало из стороны в сторону. То тревога, то откровенная злость, что было так несвойственно обычно флегматичному и самодовольному Толику, каким Костя его знал. Его гипотеза все более оправдывалась. Зная, что Толя сейчас весь, как обнаженный нерв, зная, что то, что он, Костя, сейчас скажет, может привести не только к катарсису, но и к непредсказуемому срыву, Костя все же рискнул раскрыть свою гипотезу и тем самым продавить болевую точку Толика. Либо пан, либо пропал, будь что будет! Подобной рискованности Костя от себя не ожидал. Ведь если такая машина, как Толик, потеряет вдруг контроль над собой, то можно, пожалуй, и косточки не собрать. А начиналось-то, казалось с пустякового разговора! Сейчас Толик был на грани, он едва сдерживал себя. – Почему!? Вспомнился старый анекдот: голова выкатывается из под колес трамвая и говорит «Ни хрена себе, сходил за хлебушком!».

-       Хорошо, слушай про раба и господина. Вернемся к Кожеву и его теории...

-       Да хрен с ним, с твоим Кожевым, ты суть излагай!

-       Не горячись ты! Я суть и излагаю, - Костя хотел хоть как-то оттянуть развязку, и Кожев был своеобразным буфером, хотя бы ненадолго, - Так вот, Кожев видел конфликт между господином и рабом как центральное событие истории, которое определяет ее развитие и устанавливает ее цель. Мир человеческой истории начинается с борьбы за признание, в результате которой победившие становятся господами, а побежденные - под угрозой смерти - выбирают удел рабства. Господин, победивший раба в борьбе, обретает вместе с этим, качества человека. И только отрицающие действия человека созидают  историю.

-       Не понял. Хотя... блин, мистика какая-то! Как только ты касаешься этой темы, у меня в глазах темнеет, сердце колотится. Хрен знает что такое. – Внутри Толи боролись страх и агрессия, быстро сменяя друг друга.

-       Я имел в виду человеческое отрицание себя: не будь тем, кто ты есть, а будь противоположностью этого. Сущность человека заключается в том, что он способен поставить желание победить выше желания выжить. Таким образом, в фигуре господина психологическая, моральная реальность берет верх над реальностью биологической. Раб не является человеком в силу того, что он заботится о выживании больше, чем о победе. В силу этого его биологическая сущность преобладает над моральной. В то же время, господин парадоксальным образом не достиг основной цели - признания своей человеческой сущности, так как оно может прийти только со стороны раба, который, однако, признает в господине лишь биологическую силу, а не его человеческие качества. Более того, в конечном счете биологическая реальность господина - его тело - берет верх над его человеческой сущностью, - ведь он предоставляет всю деятельность по освоению природы рабу. Получается парадокс, из которого никак не выйти...

Толя опять заходил по полянке. Схватил крупную шишку и запустил ее в проехавшего мимо велосипедиста. Тот остановился:

-       Эй, ты что, мудак что ли?

-       Я, бля, сейчас тебе покажу мудака, - Толя сжал кулаки и двинулся к велосипедисту. Тот не долго думая закрутил педали и скрылся за поворотом.

«Ни хрена себе, сходил за хлебушком» – вертелось в голове у Кости.

– Ну, я понял, что я всю жизнь только и делаю, что доказываю себе, что я не раб, а господин! Ну и что мне теперь делать?! – Толя кричал. Костя попятился от него на несколько шагов и тоже перешел на повышенный тон:

-       Знаешь такую формулу: «Я – раб, я – царь, я – червь, я – Бог»? Так вот – это крест каждого человека! Кем бы он ни был. Раб и царь – это горизонталь, социальный уровень, а червь и Бог, - ничтожество и всемогущество, - вертикаль, духовный уровень. И каждой сильной личности, конечно хочется быть именно Богом и царем, но никак не червем и рабом. Но тут-то и подвох, потому, что это невозможно. Каждый из нас – это все четверо. Ты пытаешься вытеснить раба в подсознание, но и там он тебя достает. Выход один: принять, что ты и раб, и червь, но и царь, и Бог в одно и то же время. Для тебя же важно, в первую очередь, перестать бороться с рабом в себе и принять его. Пойми – это удел человеческий, распятие, если хочешь! Не изгнать нам из себя никого из этой четверки. Можно только принять их. Принять и только тогда стать человеком! В этом и есть настоящая сила!

-       Принять? Да ты с ума сошел! – Толик, однако, не взорвался, как предполагал Костя. Видно было, что ему удалось-таки взять себя в руки. Он криво улыбнулся:

-       Ладно пошли купаться. Надоела мне что-то эта болтовня. Кстати, ты сам-то принял в себе раба и царя, и Бога, и этого, как его?

-       Червя. Да нет, Толя, если честно говорить, то не принял еще...

-       То-то! А меня учишь...

 

Через пять минут они были уже на озере и среди сотни тюленями развалившихся, загорающих тел, разыскали Гришу и Юру. Толя не хотел с ними общаться и быстро скинув брюки и футболку посеменил по горячему песку к воде.

Костя уже без особого энтузиазма поведал приятелям о Бахтине, пообещал вечером дать им почитать дневник деда и тоже стал раздеваться. Внутри него самого тоже что-то как будто бы оборвалось. Апатия... От утреннего радостного возбуждения не осталось и следа. Уже собираясь нырнуть, он увидел, как Толик, только что вышедший из воды, подсел к какой-то смазливой блондинке...

Несмотря на то, что ему было уже тридцать лет и он прожил множество жизней как мыслитель, Костя оставался мальчиком, которого еще почти не коснулась настоящая жизнь. Сегодня, остро, как никогда ранее он понял это. Он плыл все дальше от берега, глотая слезы. Драма жизни: я – раб, я – царь, я – червь, я – Бог, пожалуй, впервые стала просачиваться из рассудка в самое его существо. Но это был еще только первый, маленький укол Реальности. Кто знает, сколько времени пройдет, прежде чем он, наконец, повзрослеет...

 

 

Оглавление ]
Пролог ] Глава 1 ] Глава 2 ] Глава 3 ] Глава 4 ] Глава 5 ] Глава 6 ] Глава 7 ] Глава 8 ] Глава 9 ] [ Глава 10 ] Глава 11 ] Глава 12 ] Глава 13 ] Глава 14 ] Глава 15 ] Глава 16 ] Глава 17 ] Глава 18 ] Глава 19 ] Глава 20 ] Глава 21 ] Глава 22 ] Глава 23 ] Глава 24 ] Глава 25 ] Глава 26 ] Глава 27 ] Глава 28 ] Глава 29 ] Глава 30 ] Глава 31 ] Глава 32 ] Глава 33 ] Глава 34 ] Глава 35 ] Глава 36 ] Глава 37 ] Глава 38 ] Глава 39 ] Глава 40 ] Глава 1 ч. 2 ] Глава 2 ч. 2 ] Глава 3 ч. 2 ] Глава 4 ч. 2 ] Глава 5 ч. 2 ] Глава 6 ч. 2 ] Глава 7 ч. 2 ] Глава 8 ч. 2 ] Глава 9 ч. 2 ] Глава 10 ч. 2 ] Глава 11 ч. 2 ] Глава 12 ч. 2 ] Глава 13 ч. 2 ] Глава 14 ч. 2 ] Глава 15 ч. 2 ] Глава 16 ч. 2 ] Глава 17 ч. 2 ] Глава 18 ч. 2 ] Глава 19 ч. 2 ] Глава 20 ч. 2 ] Глава 21 ч. 2 ] Глава 22 ч. 2 ] Глава 23 ч. 2 ] Глава 24 ч. 2 ] Глава 25 ч. 2 ] Глава 26 ч. 2 ] Глава 27 ч. 2 ] Глава 28 ч. 2 ] Глава 29 ч. 2 ] Глава 30 ч. 2 ] Глава 31 ч. 2 ] Глава 32 ч. 2 ] Глава 33 ч. 2 ] Глава 1, ч. 3 ] Глава 2, ч. 3 ] Глава 3, ч. 3 ] Глава 4, ч. 3 ] Глава 5, ч. 3 ]

 

  Joker - Путь Импровизаторa Первая страница Письмо

(c) В.Лебедько, 1999-2005

страница обновлена 25 января 2005 г.

дизайн: Николай Меркин, вебмастер: Михаил Искрин

сайт miskrin.narod.ru