Глава 4. Татьяна Васильева
(отрывки)
[ Оглавление
III тома ]
[ Предисловие к 3 тому ] [ Ева Весельницкая ] [ Виргиния Калинаускене ] [ Наталья Нур ] [ Виктория Рогозова ] [ Ирина Курис ] [ Татьяна Болонина ] [ Татьяна Васильева ] [ Майя Успенская ] [ Анна Н. ] [ Ирина Баланенко ] [ Марина Корнилевская ] [ Послесловие к 3 тому ]
Еще год назад ни этой встречи не могло бы
быть, ни беседы. Я раньше довольно
пренебрежительно относился к тем темам,
которым посвящена эта глава. Теперь же,
когда я столкнулся с многообразием
духовного опыта и испытал на себе
реальность многих подобных переживаний,
отношение мое поменялось. Тем более, я
считаю, что тот взгляд на Реальность,
который представлен в этой и следующих
беседах, является характерным как раз для
женской половины российской саньясы.
О Татьяне Васильевой я узнал от Вики
Рогозовой и Майи Успенской. С ними вместе
мы и поехали в октябре в Москву, чтобы
познакомиться Татьяной Германовной и ее
работой, которая произвела на нас очень
сильное впечатление...
Декабрь 2001 г.
Татьяна Германовна: Мое первое
соприкосновение с эзотерическим Знанием
произошло, на первый взгляд, случайно. Я
заболела и пошла лечиться. После
нескольких безуспешных попыток обращения
к традиционной медицине, я попала к одной
интересной женщине, которую мне кто-то из
знакомых порекомендовал. Когда эта
женщина работала со мной, она обратила мое
внимание на то, что со мной рядом кто-то
присутствует, и этот кто-то невидимый ее
руками пытается мне помочь... Она «увидела»,
что это - мой дядя, который уже умер... Мне
стало интересно - как эта женщина общается
с моим умершим дядей. Ну, и мне захотелось
тоже с ним пообщаться. Я попросила меня
научить, и эта женщина показала мне
простой прием задавания вопросов на «да-нет».
Я стала тренироваться...
Влад: Это все давно происходило?
Т.Г.: В конце восьмидесятых.
В: И что у вас стало получаться?
Т.Г.: Через несколько дней я уже очень
легко общалась со своим дядей. Возникало
четкое ощущение его присутствия и, кроме
того, он давал точные и полезные ответы на
мои вопросы. И вот, однажды среди ночи я
проснулась в очень странном состоянии:
сознание было очень ясным, но тело
абсолютно не могло двигаться. Страха не
было. Я услышала голос, который очень четко
сказал: «Мы пришли, чтобы тебя учить. Ты
будешь заниматься целительством и писать
книги, у тебя откроются многие необычные
способности. С этого дня начинается твое
обучение».
Когда я проснулась уже утром, я села за
тетрадь и мне стали диктовать тексты, где
были и задания, которые мне необходимо
было выполнить, и различные объяснения.
Можно сказать, что меня стали воспитывать,
начиная с самых азов.
В: А до этого вы ни с чем подобным не
сталкивались?
Т.Г.: Нет. По профессии я была
экономист и жила самой обычной жизнью. Ну.
А с того дня для меня открылся совершенно
новый мир. Я начала получать информацию и
постепенно, - на это ушли годы, - у меня
появились целительские умения,
ясновидение...
В: Голос, который вы слышали,
воспринимался, как чей-то посторонний
голос или как ваш внутренний?
Т.Г.: Это был не мой голос. Слышала я
его довольно четко. По тембру это был
мужской голос. Потом уже ко мне приходили
Божественные сущности, которые говорили и
мужскими и женскими голосами. То есть, это
была не моя мысль, - это был конкретный звук...
Общение достаточно быстро приобрело
многообразный характер. Я могла входить в
контакт и разговаривать с различными
Учителями, со Святыми. Каждый раз у меня
было четкое ощущение, что сущность, с
которой я общаюсь - другая. То есть, я могу
их четко различать.
В: А вы не испугались, когда появились
эти голоса? Не было подозрения, что это -
галлюцинации?
Т.Г.: Нет, я абсолютно не испугалась.
Видимо, со мной заблаговременно
поработали таким образом, что у меня, к
моменту первого контакта уже не было
совершенно никакого страха. И даже
удивления. Как будто я была готова к этому.
Было, наверное, интуитивное ожидание,
готовность какая-то... Потом мне объяснили,
- я вступила на порог своей Миссии и, видимо,
подсознательно об этом знала.
В: Что такое «порог Миссии»?
Т.Г.: Это некий временной порог.
Приходит время, когда ты становишься готов
включиться в реализацию своей Миссии.
В: Как дальше складывалось общение с
Учителями?
Т.Г.: В общении с Учителями* было очень
много интересного. Мне отвечали на все мои
вопросы, - поначалу, наверное, довольно
глупые, потому что я ничего еще не знала.
Меня воспитывали как маленького ребенка. Я
чувствовала очень терпеливое отношение к
себе. Большая любовь была в этом общении.
Ведь я была до того обычным человеком со
многими обыкновенными слабостями и
недостатками, но при любых моих поступках
Учителя относились ко мне терпеливо и
помогали во всех сферах жизни.
* Здесь имеются в виду Вознесенные Учителя. Подробно они описаны в книгах Алисы Бейли и Елены Блаватской.
В: Какие же изменения произошли в
вашей жизни? В том числе, что внешне
поменялось?
Т.Г.: Вы знаете, все поменялось почти
что сразу. К сожалению, моя семья не
приняла то, что со мной стало происходить,
тот образ жизни, который я стала вести.
Ведь я перестала быть просто обыкновенной
женой и матерью со всеми бытовыми заботами...
Я начала много писать. Я много записывала
информации и на работе, когда выдавалось
время. На работе меня тоже не поняли.
Поэтому возникли напряженные ситуации с
родными и друзьями. Постепенно круг моего
общения поменялся. В конце концов я пришла
к пониманию того, что по-старому я жить уже
не могу, потому что проявились какие-то
способности, которые необходимо было
реализовывать. И я стала заниматься
преимущественно только этим.
Вот уже более десяти лет я постоянно
ощущаю присутствие Учителей. Я чувствую,
ощущаю и вижу их помощь. Это проявлялось и
в состоянии моего здоровья, и в
прохождении сложных ситуаций.
В: А что произошло с вашим здоровьем?
Т.Г.: На тот момент, когда Учителя
появились в моей жизни, у меня был очень
низкий уровень здоровья. У меня были
больные легкие - в моем роду по материнской
линии почти все умерли от туберкулеза. Так
что я страдала и от болезней легких и от
болезней носоглотки, и от опухоли на
правом яичнике... Учителя меня от всего
этого вылечили, и я им очень благодарна.
В: Вы сразу начали замечать, что со
здоровьем происходят перемены к лучшему?
Т.Г.: Да, это был совершенно очевидный
процесс. Ни врачи, ни лекарства до того не
помогали, а после появления Учителей все
резко изменилось. И вот уже десять лет я
ничем не болею.
В: Вы говорили, что не только слышите
Учителей, но и чувствуете, и видите... Вы
можете описать, как вы воспринимаете
контакт с Учителями?
Т.Г.: Да. Этот контакт может быть
разным. Учителей можно видеть. Когда я с
ними общаюсь, я вижу внутренним зрением
того, с кем я разговариваю, так что ему нет
нужды представляться, потому что образ я
знаю. Однажды у меня было общение с
Учителем Эль-Мория, когда он приходил ко
мне и при этом он был в плотном теле. Правда,
он не разрешил мне смотреть на него - моя
шея была замкнута в тот момент так, что я не
могла повернуть голову. Тем не менее,
боковым зрением я видела его руки, видела
его одежду, ощущала запах. То есть, я
ощущала силу Учителя. Это было похоже на
морской шторм: запах озона, чувство мощи и
легкости, безграничного пространства... А
вообще, их ведь можно ощущать по-разному.
Когда со мной работают, - обычно
предупреждают. Например, чтобы повысить
мой уровень здоровья, мне неоднократно
делали своеобразные операции. При этом я
видела, как это происходит, чувствовала,
что при этом происходит.
Например, если Учитель видит, что я
устала и силы мои истощились, ему стоит
погладить меня по спине, как я чувствую
себя уже совсем другим человеком -
наполненным силой и бодростью.
В: Расскажите, пожалуйста, про
Учителей. Кто они такие?
Т.Г.: Это Традиция Вознесенных
Учителей. Я понимаю так: это люди, которые
прошли человеческий эволюционный Путь и
перешли в другие миры. По сути, они - живые
Боги. Но, поскольку между мирами есть связь,
то Учителя посвятили себя тому, что они
работают с людьми, помогают нам,
направляют, учат... Те Учителя, которые со
мной работают, это - Эль-Мория, Кут-Хуми. Они,
в свое время, занимались с Блаватской и ее
окружением, потом с Рерихами... Видимо,
существует преемственность в этом. В
каждое время в России есть женщины, с
которыми они занимаются. Я знаю, что сейчас
многие и в нашей стране, и за рубежом
учатся у Вознесенных Учителей. Учеников
много по всему миру.
У меня было такое ощущение, что я приняла
эстафету у Елены Рерих. Когда впервые
Учителя пришли ко мне и стали говорить, то
было ощущение присутствия еще какой-то
женщины - позже я узнала, что это была Елена
Ивановна Рерих. Она тоже мне давала
информацию. И Блаватская тоже. Я чувствую
себя связанной с ними. И то, что Блаватская
и Рерих в свое время получали, у меня идет в
дальнейшее развитие.
В: Вы сказали, что Учителя занимаются
в основном с женщинами. Я тоже не много
слышал о мужчинах, контактирующих с
Учителями, - по крайней мере это один
процент в отношении к женщинам. Как вы
считаете, почему именно женщины избраны
Учителями для контакта?
Т.Г.: Конечно же, не только женщины, но
вы правы в том, что преимущественно это
действительно проявляется у женщин. Вот,
например, еще Трофимова, Платонова - те,
известные мне женщины, которые активно
работают, получая информацию от
Вознесенных Учителей. Может быть это
связан с тем, что наступает эпоха, когда
женщины могут уже больше, чем мужчины...
В: Хотя, в других Традициях мы как раз
встречаем больше мужчин.
Т.Г.: Да, может быть это особенность
этой Традиции. Учителя подтягивают тех
людей, которых считают нужными и в
большинстве случаев это женщины.
В: В обыденном сознании не
укладывается такой факт, что у Вознесенных
Учителей одномоментно очень много
учеников, с которыми они работают. Счет
идет на десятки тысяч, как минимум. И
работа идет со всеми параллельно. Причем,
довольно много трезвых описаний
тщательной работы в каждом конкретном
случае. Получается, что у Вознесенных
Учителей непостижимо разделенное
внимание, присутствующее одновременно в
разных местах и в каждом случае
выполняющее уникальную работу. Как вы
можете это объяснить?
Т.Г.: Да, это так. Более того, я,
например, чувствую общение с Учителями
почти постоянно. Как только у меня
возникает вопрос, - я спрашиваю, и Учитель
всегда рядом. В сновидении они также
постоянно сопровождают меня. Создается
такое впечатление, что он занимается
только со мной. Но, ведь мы оцениваем это с
точки зрения своих человеческих
возможностей. А Учитель - это совершенно
другая сущность и у него другие
разрешающие возможности работы. Кроме
того, насколько я знаю, Учителя активно
работают еще и с пространством и со
временем и с различными планетарными
структурами. У меня даже был такой вопрос:
«Учитель, когда же ты отдыхаешь? Когда бы я
не обратилась к тебе, когда бы не
проснулась, - ты все время рядом и
отвечаешь на все вопросы».
В: В это же самое время он может
отвечать еще на множество вопросов многих
других людей?
Т.Г.: Мы все-таки люди и нам сложно
оценить возможность Бога. Но, ведь это все
равно присутствует. Это нужно просто
принять, как то, что есть.
В: Вот вы назвали Эль-Морию, Кут-Хуми.
Среди них же еще и Сен-Жермен и другие...
Т.Г.: Все они носят эти имена по своему
последнему прожитию, то есть, по тому,
какими их знали в нашей цивилизации. Но,
они очень долго живут и, как правило, их
эволюционный Путь насчитывает миллионы
лет. Они приходили в живой мир всякий раз
по необходимости и целесообразности для
помощи людям. Их приход каждый раз связан с
конкретными ситуациями. И, будучи уже
Вознесенными Владыками, они могут
приходить и оставаться такими, как их
помнят. Например, есть ведь и конкретные
свидетельства Блаватской и Рерих, а
времени между ними прошло довольно много, -
тем не менее по описаниям и той и другой
Учителя не поменяли свой облик. Существуют
тела, которыми они пользуются, являясь
конкретным людям для конкретной работы.
В: А вот Иисус в ряду Учителей имеет
какую-то особую Миссию?
Т.Г.: Иисус Христос - Великий Учитель.
С одной стороны, он - один из Учителей, а с
другой, он является Господом для данной
цивилизации. Поэтому у него две функции. И
даже, когда он приходит для работы ко мне,
он может являться по-разному. И,
соответственно, и ведет себя по-разному.
Если он приходит для работы, которая
соответствует Господу, то он и говорит: «Я -
Господь». Если он приходит, как Учитель, то
он говорит: «Я - Учитель». Тоже самое, - я
имею в виду две функции, две ипостаси,
относится и к Деве Марии, и к Николаю
Угоднику.
В: Как это понимать?
Т.Г.: Некоторые святые также
выступают, как Учителя, то есть, относясь к
сонму святых, они также могут являться к
ученикам в качестве Учителей. Это и
Архангелы, и такие святые, как Николай
Угодник, Серафим Саровский и Сергий
Радонежский.
В: Я так понял, что Учителя могут быть
«выходцами» из различных Традиций. И
православные святые, и индийские, и,
например, Пифагор - одна из инкарнаций Кут-Хуми...
И тут нет каких-то противоречий?
Т.Г.: Абсолютно нет противоречий.
В: Когда возникла Традиция
Вознесенных Учителей? По-моему, до
Блавтской и других теософов, об этой
Традиции не было ничего известно...
Т.Г.: Человечество их знает со времени
своего появления. Ведь были цивилизации и
до нашей, которые погибли миллионы лет
назад. Память об этой Традиции хранится,
например, в хрониках Акашей. Учителя
выступали в своей роли тогда, когда люди
готовы принять их. Для того, чтобы их
воспринимать, должен созреть уровень
сознания человечества в целом и отдельных
его представителей, которых Учителя
используют для своей работы. Учителя были
всегда. Они могли работать незримо. Но
всегда от них шла помощь и знаниями, и
конкретными прозрениями каких-то людей.
В: В других Традициях существуют
описания неких пиковых, реализационных
переживаний, известных под такими
названиями, как сатори, самадхи... Это, на
ваш взгляд, процессы, которые происходят
независимо у человека или это тоже как-то
связано с вмешательством Учителей?
Т.Г.: Это связано с работой Учителей.
Самадхи - это состояние, в которое человек
может войти, но для этого человеку нужен
высокий уровень нравственного
самосознания, высокий уровень контроля
психической энергии. В большинстве своем
человечество не готово к таким
переживаниям. Состояние самадхи
испытывают либо люди, заканчивающие свой
эволюционный Путь и прошедшие большую
жизненную школу, либо иногда Учителя дают
возможность отдельным людям прикоснуться
к подобным состояниям.
В: В вашей жизни были такие
переживания?
Т.Г.: Сложно ответить на этот вопрос
однозначно. Моя жизнь последние десять лет
наполнена постоянным напряженным трудом.
Очень много работы с людьми. А для того,
чтобы входить в такие состояния, как
самадхи, необходимо время для полной
релаксации, время, для того, чтобы
приготовить и тело и психику к таким
сложным переживаниям. У меня такого
времени нет. Те, кто занимается, например,
йогой, посвящают подобной подготовке всю
свою жизнь, они сознательно идут к этому. У
меня другая Миссия.
В: Как вы определите свою Миссию?
Т.Г.: Можно назвать это Миссией
Учителя. Я работаю с людьми и отдаюсь этому
целиком. Это и целительство и воспитание...
В: Насколько часто вы переживаете
какие-то измененные состояния сознания? И
что это за состояния?
Т.Г.: Безусловно. Можно сказать, что
измененные состояния сознания я переживаю
почти постоянно. Это происходит и, что
называется, среди бела дня, и, особенно, в
сновидении. Ведь, например, когда
работаешь с человеком, заранее не знаешь, с
чем столкнешься, поэтому часто приходится
искать те или иные причины в самых разных
пространствах. В ночное время - это
путешествия по другим мирам. И по тем мирам,
которые связаны с нашей Землей, - то есть по
различным уголкам Вселенной, а также и по
тем мирам, которые находятся за пределами
нашего мира. То есть, это миры Божественных
и полу-Божественных цивилизаций... Такие
состояния присутствуют, но только тогда,
когда это вызвано необходимостью. Не
бывает такого, что я, например, хочу пойти в
какой-то мир и посмотреть - как оно там.
Только когда есть конкретная работа с тем
или иным человеком - необходимость ему
помочь дает возможность проникнуть в те
или иные миры и работать там.
В: Эти путешествия по другим мирам
можно как-то описать словами? Или
восприятие там настолько сложно, что
подобрать адекватные слова невозможно?
Т.Г.: Вы знаете, - очень сложно
сравнить то, что испытываешь в таких
состояниях с чем-то из Земной жизни. Это
невообразимый спектр и ощущений, и запахов,
и цветовой гаммы... Это такой фейерверк
красок, такая наполненность сложнейшими
чувствами, эмоциями... Это несравнимо с тем,
что мы воспринимаем, находясь в физическом
теле. Здесь мы отгорожены, как панцирем. А
вот во время сновидения* происходит
освобождение от тела. Причем, отличаются
три класса состояний: либо ты
путешествуешь в другой мир в
энергетическом теле, либо ты входишь туда
чистым сознанием, либо астральным телом.
Это абсолютно разные ощущения и
совершенно разное видение. Наиболее
богатую палитру дает путешествие в
энергетическом теле. Еще возможна работа в
физическом теле, но в сильно измененном
состоянии сознания...
* Здесь и далее имеются в виду так называемые осознанные сновидения.
В: Как это?
Т.Г.: Тело присутствует полностью, не
аморфно, а конкретно, со всем комплексом
ощущений. Можно что-то пощупать руками.
В: Я так понимаю, что характер вашей
работы требует хорошо развитого навыка
разделенного внимания. Например,
разговаривая с учеником, вы одновременно
можете и просматривать его энергетическую
структуру и уходить астральным телом в
другой мир и работать там. И все это
необходимо одновременно держать в поле
внимания?
Т.Г.: Да. Иной раз приходится
включаться даже на ходу или в транспорте.
Возникает необходимость войти в иную
реальность и при этом полностью
контролировать свое поведение в этой
реальности. Я привыкла уже сразу жить
везде. Это бывает сложно, от этого устаешь,
но это очень интересно.
В: Вы говорите «сразу быть везде».
Сколько точек, сколько сфер внимания вы
можете одномоментно контролировать?
Т.Г.: Ну, например, я могу сидеть за
столом и что-то делать руками, ощущать
физическое тело, и работать в другом
пространстве, выполняя там какую-то
операцию...
В: А вы занимались специальной
тренировкой внимания?
Т.Г.: Нет. Вы знаете, я никогда не
занималась специальными техниками, - меня
готовили и учили Учителя. Кроме того,
всегда вовремя попадались нужные книги.
Так, когда я начинала работать со своими
сновидениями, мне как раз попались книги
Карлоса Кастанеды. И, естественно, я
пробовала делать многое из того, что он
писал, начиная от попыток увидеть свои
руки и до довольно сложных перемещений во
сне. Это сложно было. Ведь, обычно в
сновидении есть какой-то сюжет, и ты
плывешь по этому сюжету. При этом довольно
сложно проявить какую-то самостоятельную
волевую активность. Но, со временем, у меня
это стало получаться. Учителя помогали мне
в этом всегда, поэтому я училась довольно
быстро. Самостоятельно достигнуть таких
способностей неимоверно сложно. Тем не
менее, какие-то умения все равно нужно
волевым способом нарабатывать, - ведь из
таких вот мелочей и складывается качество
всей последующей работы, а значит и
качество выполнения Миссии.
Мне, например, много дал Ошо. Дело в том,
что многие люди, как правило, живут,
выстраивая свои стереотипы, которые их же
и закрепощают. И здесь Ошо, как я считаю,
очень полезен. Особенно его философия
полезна для людей, которые только начинают
свой Путь. И вот, когда я его почитала,
раздвинулись границы и моего сознания. Это
было в первые годы моего ученичества. Ошо
натолкнул меня на переживание того, что
бояться смерти - бессмысленно. Смерть
нужно любить. А для того, чтобы полюбить
смерть. Нужно этот опыт сознательно пройти
или, хотя бы как-то с ним соприкоснуться. И
я попросила Учителей об этом опыте. И мне
дали его пережить. С тех пор у меня
полностью ушли все страхи смерти. И я
поняла, что фактически смерти нет...
В: Как вы переживали этот опыт?
Т.Г.: Эту ситуацию мне дали пройти в
сновидении. Но, ведь сновидения
бывают разные. Это было такое сновидение,
где я как бы уже проснувшись, видела и
ощущала присутствие Смерти. Я видела ее
такой, какая она есть...
В: А какая она?
Т.Г.: Она дала мне рассмотреть себя.
Она подошла очень близко. Сначала я
приняла ее просто за пожилую женщину. Но,
потом, когда она подошла ближе, я увидела,
что у нее совершенно не человеческое лицо.
Это лицо сущности, которая относится к
Божественному миру. У нее был определенный
разрез глаз. И сами глаза... То, что я
увидела в них... Это такая мудрость, которую
не встретить в жизни. Это меня поразило... И
еще - от нее веяло таким безграничным, ни с
чем не сравнимым спокойствием... Я
рассматривала ее очень подробно. Потом она
дала мне возможность заглянуть Туда, за ту
дверь, где для человека кончается жизнь. И
я готова была туда пойти, но она меня не
пустила. Но, сама встреча с ней была очень
тяжелым испытанием. У нее особая
энергетика - вытягивающая жизнь. Но, она
вытягивала из меня болезни. Потом, уже
спустя некоторое время, ко мне пришла
Жизнь. Это тоже - Божественная сущность, в
отличии от Смерти - жизнерадостная и
бурлящая, неспокойная, активная. И по тому,
что мне было показано, я поняла, что Жизнь и
Смерть - это одна и та же сущность. Она
присутствует в двух ипостасях. У нее два
лика, но это - одно. Эта сущность
контролирует все жизни и осуществляет
Великий Переход...
В: Вы сказали, что вам удалось
заглянуть Туда, за последнюю дверь... Что
там?
Т.Г.: Это было чисто образно: дверь
открылась и оттуда заклубился туман. И я
поняла, что для меня - живой - там холодно. И
Смерть не дала мне войти туда, и не дала
рассмотреть подробно...
В: Это было только образное видение
или с телом тоже что-то происходило, типа
остановки сердца или еще чего?
Т.Г.: Нет. Тогда этого не было. В этом
не было необходимости. Процесс
контролировали Учителя. Но, даже то, что я
видела и чувствовала, - меня очень потрясло.
Я еще около месяца ходила под воздействием
этого переживания, потому что с такими
вещами редко кому и когда удается
столкнуться.
В: Есть ли у вас какой-то критерий, по
которому вы отличаете реальные
переживания от фантазий?
Т.Г.: Происходит то, до чего сам
никогда не додумаешься. То, чего раньше не
было ни в каком опыте. Даже то, что можно
прочитать в фантастической литературе или
увидеть в фильмах - это продукт
человеческого воображения. А то, что
приходилось мне переживать не имеет
ничего общего с самыми изощренными
поворотами фантазии. Многие миры вообще не
содержат ничего человеческого. Нет здесь
таких аналогов. Настолько они неизмеримо
отличаются. Кроме того, мой опыт
проникновения в другие миры дал мне
твердое убеждение, что иллюзия - это как
раз то, чем мы живем здесь, в этой, так
называемой реальности. Это плотная, но
иллюзия. А вот те миры, где приходилось
работать - они гораздо более реальны. После
этого понятно, что большая часть людей
абсолютно не знают ни себя, ни своих
истоков. Ведь когда, например, работаешь с
человеком - видишь его одним в плоскости
обычной реальности, и его видишь совсем
другим в более тонких мирах. И понимаешь,
что там, в тонких мирах как раз и
выстраивается базис для того, что здесь мы
воспринимаем, как судьбу, как болезни... Все
основное действо происходит Там... А
здесь это принимает некие формы.
В: Там, в тонких мирах все легко и
просто, или присутствует тоже некий
драматизм?
Т.Г.: Там так все непросто и настолько
драматично... Даже при путешествии туда
необходимо быть предельно осторожным,
потому, что там огромное количество
ловушек для человеческого сознания. Так
что, пускаться в какие-то эксперименты
ради простого интереса и без руководства -
очень и очень чревато. Даже опыт Кастанеды
- это опыт самоубийцы, который никогда не
знает - вернется ли он из очередного
эксперимента или нет.
Кроме того, там почти невозможно сделать
что-то по своему желанию, потому что там
свои закономерности, которые не обойти
желанием или волевым решением. Но, если
тебя ведут Учителя, то ты можешь
постепенно постигать эти закономерности и
действовать уже сообразуясь с ними. Это
здесь мы можем позволить себе, казалось бы,
какой-то произвол желаний. А там это не
проходит. Это очень сложно. Нужна большая
практика, чтобы в этих пространствах
работать. Иначе эти пространства, для
начала, тебя прост не примут. Почему
неподготовленному человеку туда так
просто и не попасть. Человек должен
созреть для этого. На любую работу такого
уровня должен быть допуск. А этот допуск
дается только Высшими Силами.
В: А от чего зависит, есть у тебя этот
допуск или нет?
Т.Г.: Допуск зависит от уровня
нравственности, от уровня духовности
человека и от наличия у него определенных
умений. И этот допуск человек может
получать иногда в течении не одной жизни,
по крайней мере - через годы испытаний,
ситуациями нравственного выбора... А раз
так, то всегда для человека есть
возможность не пройти какие-то испытания,
ошибиться.
Система взаимоотношений с Учителями
очень сложна, по крайней мере, я так это
воспринимаю. Когда я сталкиваюсь с теми,
кто тоже получает информацию, я наглядно
вижу, что Учителя с разными учениками
работают по-разному. И зависит это от того,
что данный человек может сделать в жизни.
То есть, его не будут тянуть за уши и он
будет получать тот уровень знаний,
которому соответствует.
В: Само описание мира, которое
передает человек, взаимодействующий с
Учителями, вероятно зависит от его
собственной картины мира, уровня
образования и других факторов?
Т.Г.: От уровня образования это не
зависит. Это зависит от уровня развития
человека на его эволюционном Пути. У меня
есть знакомые, которые имеют только
среднее образование, но они делают очень
серьезные вещи. И у них очень чуткое
восприятие и понимание и, соответственно,
разрешающие способности работать в тонких
пространствах. Этого менталитетом не
достигнешь. Прийти к этому можно только в
процессе собственной эволюции. Безусловно
уровень образования необходим для
кругозора, хотя и это не обязательно,
потому что все, что нужно. Учителя могут
дать. Например, про себя я могу сказать, что
я никогда не была сильна в точных науках,
таких, как математика, физика, химия... А
теперь для меня источником информации по
этим вопросам является собственный опыт
переживаний, путешествий по мирам и
информация от Учителей. Но, это совершенно
другая физика, - совершенно другая глубина,
чем то, что наработано человечеством.
В: А в чем отличие?
Т.Г.: В физике много белых пятен и
много аксиом, полученных на основе каких-то
приближений или догадок. А то, что приходит
из опыта и из общения с Учителями - это
физика на уровне энергетики. Это фундамент,
дающий объяснения для многих явлений,
которые классическая физика так и не может
объяснить. То же самое можно сказать и о
знаниях по медицине, экологии и многим
другим наукам. Я считаю, что уровень
энергетики для всех естественных наук
является базовым. Именно на него может
опираться наука будущего в своем
дальнейшем развитии.
В: Вот эта реальность, которую
воспринимают люди - иллюзия. Дальше -
тонкие миры... Что же является самой
основой, - пределом, окончательной
реальностью?
Т.Г.: Глубины разные. Есть глубины
энергетики - это то, что связано с физикой
элементарных частиц. Есть глубины
информации, - то, что является фундаментом
жизни вообще и отдельных видовых форм, в
частности, - растений, животных, людей... Я
считаю, что первична информационная
голограмма, вторична энергетика и затем
уже плотные формы - то, что мы видим вокруг
себя.
В: Я задам тот же вопрос с другой
стороны. Что лежит в самой глубине
восприятия? Мой субъективный опыт
подсказывает, что там нет конкретики, что
все упирается в некую невыразимую
абстрактную Пустоту...
Т.Г.: Я считаю, что это ошибочное
мнение, будто это и есть самый предел. Чем
глубже погружаешься, тем больше
чувствуешь жесткость конструкции
изначального - того, что проявляет на
поверхности кажущуюся свободу.
В: Тем не менее, - не только я, но люди,
пережившие глубочайшие состояния самадхи,
говорят о первичной Пустоте...
Т.Г.: Эта Пустота не просто пустая. Она
предельно информационна.* У меня был опыт,
когда я проходила взаимодействие с
Пустотой. Опять же, - Учителя дали мне этот
опыт. Я ощущала, как Пустота наполняла меня,
как это не парадоксально звучит. Она
необычайно плотная и совсем не
бесформенная. Но, для того, чтобы ее
впустить, нужно создать условия в себе.
Пустота - это колоссальный объем
информации.
* Здесь я также могу привести мнения некоторых современных физиков, утверждающих, что физический вакуум это, на самом деле, самая плотная структура, которая только может быть. (См. например работы Джона Уиллера)
В: Я имел в виду то самое «я», которое
невыразимо и переживается именно, как
Ничто.
Т.Г.: Ну, это бывает тогда, когда идет
полный процесс слияния с «я». Если
сознание освобождено от чувства тела и
других структур, то состояние слияния дает
Божественное переживание - невыразимый
покой и радость. Это еще называется
Нирваной. Причем, это не забытье, а
источник творчества... К этому состоянию
идти очень сложно...
В: Последние десять лет, о которых вы
рассказывали. - это была именно работа
Учителей с вами, или же все-таки и
собственная внутренняя работа,
самотрансформация, свои усилия?
Т.Г.: Безусловно, прежде всего, это
была очень напряженная внутренняя работа,
которая опиралась на помощь Учителей. Я
прошла через горнила собственных очищений.
Эти очищения обычно болезненны, - это все,
чем обычно живет человек, - страсти, эмоции...
Приходилось все время себя переделывать. А
это ведь не просто, что сказал себе: «я
теперь не буду так делать, так
эмоционировать, так думать...» и все -
началась новая жизнь. Это все проходило,
как непрерывное внутреннее усилие,
постоянная работа над собой, борьба. Но,
без помощи Учителей я бы наверное не
смогла. Причем, я не могу сказать, что
Учителя действовали всегда как-то линейно,
что называется, в лоб. Иногда я упиралась в
чем-то и Учителя давали мне возможность
совершить ошибку и учиться на своих шишках.
И ошибки были очень болезненными. А свой
болезненный опыт учит очень хорошо.
В: Я считаю, что общечеловеческая
культура вообще явилась следствием
свободы выбора, данной человеку. Если бы
было только послушание, то не возникли бы в
человеческой истории такие сюжеты, как
противостояние богам, рождение героев,
ошибки и покаяния. А именно эти сюжеты и
лежат в основе культуры. Без них было бы
все просто. однозначно и не было бы самого
развития. Я это говорю к тому, что вопрос
взаимоотношений с Учителями, вероятно, не
такой «плоский», как это может показаться,
а объемный, где сюжеты непослушания играют
также немаловажную роль.
Т.Г.: Да, свободный выбор есть у
каждого. Но, по сути особой свободы у
человека и нет. Он всегда делает свой выбор
исходя из того опыта, который наработал к
данному моменту в течении очень многих
прожитий. И человек замкнут внутри своего
опыта, а его свобода иллюзорна. И можно
освободиться, только путем собственного
преображения, то есть, начав работать над
собой.
Вот, иногда люди в жизни выбирают глубины
какого-то порока. И чем ниже он падает, тем
больше расплата. Тут уже и страдания и опыт,
который фиксируется в духовном теле.
Набрав достаточно такого опыта, человек
уже начинает по-другому поступать и его
миропонимание меняется. Но, иногда н это
приходится затрачивать очень много жизней.
В: Как вы считаете, есть ли в жизни
каждого человека какой-то ключевой момент,
когда он может включиться во внутреннюю
работу? Или это включение происходит
постепенно, по крупицам? Или же есть точка
некого фазового перехода?
Т.Г.: Вообще, эволюционный Путь имеет
различные временные фазы. Младенчество -
когда человек только погружается в
материю и измеряет ее глубины, - на это
может уйти миллионы лет и множество
прожитий. На этой фазе о какой-то
внутренней работе и говорить нечего. А вот
включение во внутреннюю работу происходит
на фазах юности и зрелости, каждая из
которых также может длиться множество
жизней. Но. вот здесь человек начинает уже
искать. И вот, когда человек находится в
таком состоянии готовности, то на тонких
планах он начинает определенным образом
звучать и светиться. И таких людей всегда
ведут туда, где они могут наиболее
продуктивно развиваться.
В: То есть, каждого созревшего
человека Учителя сразу же замечают и
начинают учить?
Т.Г.: Да, когда ученик готов - приходит
Учитель.
В: Существуют Традиции, где Учителями
являются конкретные живые люди. Какова
здесь параллель с вознесенными Учителями?
Т.Г.: Многие из живых людей берут на
себя такие функции, но не могут считаться в
полной мере Учителями. Недостаточно
называться Учителем. Для этого нужно иметь
допуск. Многие люди наработали какие-то
практики и считают, что они могут этим
поделиться с другими людьми. И ради бога!
Но, Учителями считаются те, кто имеет
большой опыт и мудрость. Вознесенные
Учителя считают Учителями и того же Ошо, и
Кришнамурти, - а это жившие в физическом
теле конкретные люди. Случилось так, что в
их тела пришли Вознесенные Учителя. Они
знали об этом, в этом состояла их Миссия...
Учителя по-разному ведут людей. Это может
быть контакт голосом или через образы, -
таким образом осуществляется активное
ученичество. Это может быть и невидимый и
неощущаемый учеником контакт, но, тем не
менее, обучение происходит.
В: То есть, ученик попадает в те или
иные ситуации, которые на самом деле не
случайны, а как бы специально для него
созданы.
Т.Г.: Да, Учителя создают ситуации.
Кроме того, часты случаи, когда ученик, сам
того не подозревая, учится в ашрамах
Шамбалы, - это происходит во сне, в тонком
теле... И тем не менее, это дает очень мощное
научение. Так что формы ученичества очень
разные.
В: Как вы считаете, духовный Путь, -
это удел избранных, или это
общечеловеческий удел?
Т.Г.: Это общечеловеческий Путь, но
начинается он, оформляется как-то только
тогда, когда человек подходит к какой-то
ступени готовности. Я много встречала
людей, которые увлекаются эзотерикой,
читают массу литературы и считают, что они
развиваются, но очень часто дальше
ментального обогащения дело не идет.
Потому что не прикладываются силы к
нравственному очищению, к внутренним
усилиям. Ведь Путь - это всегда
жертвенность, самоотдача. А ведь много из
того, что люди делают, они делают
исключительно ради себя. А это уже не Путь.
В: Можно сказать, что критерием того,
что человек на Пути является не только
самопознание, но и помощь другим?
Т.Г.: Да. Самоотдача обязательна. Если
человек только для себя - это приведет к
кармической ответственности...
В: А Путь отшельника?
Т.Г.: Как правило, такие люди много
отдавали миру. И молитвами, и советами,
помощью тем, кто к ним приходил. Это
серьезный Путь. Каждый идет той дорожкой
на Пути, которая обусловлена формой его
готовности.
В: Желание помогать другим людям
связано с тем, что в человеке проявляется
Любовь, или может быть наоборот - помощь
другим людям создает основу для
проявления Любви?
Т.Г.: Много случаев, когда люди
помогают другим исключительно для себя.
Они любят себя в этом, или ожидают
благодарности. Многие помогают так, как
считают нужным, - то есть для них есть
условия, когда они помогают, а когда нет и
как именно. Они находятся в плену
собственных жестких установок. Настоящая
помощь происходит, кода ты действительно
по-настоящему и бескорыстно любишь
человека. А это очень сложно.
К тому же, помощь должна быть еще и
разумной.* Иногда наша помощь может
наоборот создать проблемы или породить
инфантилизм и безответственность того,
кому помогаешь. Нельзя просто складывать
что-то к ногам человека. Я считаю, что
помощь необходима для выхода из кризиса,
из ситуации, где человеку самому не
справиться.
* Пример такой Любви очень ярко описан в книге К.Е.Антаровой "Две жизни"
Для меня критерием любви являются
Учителя. Она и действенная и разумная. И
она обладает огромным терпением. Даже,
когда человек находится в состоянии
порока. нарабатывает себе проблему, -
Учителя все равно относятся к нему с
участием и терпением. Для меня это образец
любви к людям.
[ начало
страницы ] [ Оглавление
III тома ]
[ Предисловие к 3 тому ] [ Ева Весельницкая ] [ Виргиния Калинаускене ] [ Наталья Нур ] [ Виктория Рогозова ] [ Ирина Курис ] [ Татьяна Болонина ] [ Татьяна Васильева ] [ Майя Успенская ] [ Анна Н. ] [ Ирина Баланенко ] [ Марина Корнилевская ] [ Послесловие к 3 тому ]