Михаил Ельцин
(отрывки из главы)
[ Оглавление
II тома ]
[ Стихи ] [ Предисловие к 2 тому ] [ Олег Бахтияров ] [ Виктор Бойко ] [ Владимир Степанов ] [ Геннадий Романов ] [ Сергей Неаполитанский ] [ Альфат Макашев ] [ Игорь Чебанов - 2 ] [ Михаил Ельцин ] [ Александр Воронов ] [ Александр Марьяненко ] [ Александр Губин ] [ Андрей Минченков ] [ Послесловие к 2 тому ]
...М.С.: Вернемся к тому, как
развивались события после семинара
Стругацких. Через несколько лет после
этого (кстати, я тогда уже познакомился с
вашим Учителем - Петром Мамкиным) меня
пригласили в экспедицию, которая
исследовала места обитания и образ жизни
реликтового гуманоида, то есть, снежного
человека. Я прошел массу всевозможных
тестов, - и психологических, и на
физическое здоровье. И мы отправились на
Памир.
В: Это была закрытая
экспедиция?
М.С.: Нет. Вернувшись осенью в
Петербург, я сделал доклад в Публичной
Библиотеке. Народу набилось столько, что
зал библиотеки не смог вместить даже
небольшой доли желающих. Люди толпились
возле библиотеки... Я рассказывал не о себе,
а о фактах. Показывал слайды, фотографии.
Следы надкусов на консервных банках,
которые снежный человек очень любил.
Образцы его кала и исследования химиков и
ботаников. Фотографии снежного человека,
съемки на камеру...
В: Вы лично его видели?
М.С.: Если бы я один его видел,
я бы не посмел выступить. У одного человека
могут быть галлюцинации. Но, я опирался на
то, что наблюдала целая группа людей,
серьезных исследователей, ученых,
представителей разных наук... Ученые
никогда не пойдут на подлог ради каких-то
там дешевых сенсаций.
Но, было то, что меня не устроило
в этой экспедиции: с первых же недель
работы на Памире я понял, что руководство
экспедиции пытается подвести факт
существования снежного человека под идею
реликтового гуманоида. То есть, под
биологическое существо. А мы –
несколько человек из экспедиции
неоднократно видели совершенно
необъяснимые феномены. Например, как
снежный человек возникал на наших глазах
из ниоткуда, а потом, через какое-то время,
растворялся. Для биологического существа
это несвойственно. Дикарь это сделать не
может. Подобная манифестация, - когда
существо возникает из пустоты, сверкает
глазами, вступает с вами в контакт,
запечетлевается на пленке, а затем
неожиданно исчезает, противоречит
концепции реликтового гуманоида. Кстати,
живет в Петербурге один очень интересный
человек, который был очевидцем всего того,
о чем я сейчас рассказываю. Это
замечательный художник, который тогда
делал выставку по результатам нашей
экспедиции, - Николай Петрович Потапов.
Так вот, мы с начальством
экспедиции разошлись во мнениях. Я сказал,
что не поддерживаю идеи, под которые все
это хотят подвести. На что мне ответили:
“Миша, иначе работать на Комсомольскую
правду нельзя. Мы должны дать версию
реликтового гуманоида, а не какого-то
сверхсущества. Нас тогда не только не
напечатают, но и не дадут организовать
следующую экспедицию. А так мы в течении
многих лет сможем ездить на Памир”. Я
сказал, что я так спекулировать не могу и
буду пытаться организовать собственную
экспедицию, на свой страх и риск и буду
называть вещи своими именами.
К тому времени я был хорошо
знаком с такими Ленинградскими уфологами,
как Ажажа, Зигель. Они рассказывали
множество интереснейших случаев про НЛО.
Таких фактов было много. Опираясь на них,
мы сделали вывод, что снежный человек,
которого мы наблюдали в экспедициях на
Памире является представителем иных сфер
сознания. Существуют различные
внечеловеческие сферы сознания, которые
контролируют различные регионы Земли. В
данном случае – Памир. Вообще, по
статистике, каждые сутки на Земле и над
Землей регистрируется более девятисот
необычных объектов...
В: Обо всех этих вещах
существует множество легенд. И,
сформировалось, если можно так выразиться,
некое “дилетантское” представление
об этих вещах. Расскажите пожалуйста, чем
такое “дилетантское” представление
отличается от мнения серьезного
исследователя. И что вы называете иными
сферами сознания?
М.С.: Я скажу так. Я не хочу
очернить точку зрения, как вы выразились,
дилетантов, которые опираются на данные
науки. Потому что наука имеет те данные,
которые она может получить. Но у науки нет
таких приборов, которые выходили бы за
пределы четырехмерного пространства-времени.
Наука пока только может догадываться и
строить гипотезы о существовании других
измерений. С другой стороны, в Тибетском
буддизме давным-давно известны способы
взаимодействия с другими измерениями,
законы, которые там работают. Это
позволяет постигнуть, какие имеются сферы
сознания, кроме человеческой. И тут же –
законы связи с ними. Если, так называемые
летающие тарелки оказываются в сфере
наблюдения, но мы никак не можем это
объяснить, то это говорит о том, что мы не
знаем законы связи. Наука наша не может
выйти за пределы четырех измерений и,
вслед за ней, все дилетанты, опирающиеся на
последние научные данные, не могут
перепрыгнуть сами себя...
В: То есть, для них эти
объекты – это некие космические корабли
с иных планет, только такая версия хоть как-то
приемлема?
М.С.: Да, для них это
космические аппараты, которые решили либо
завоевать, либо исследовать Землю. Есть
даже версии о том, что “пришельцы”
намерены обратить население Земли в некую
свою веру – на этой почве возникло даже
множество сект.
Но, это не так. Все значительно
сложнее. В текстах Тибетского буддизма
изложено очень много об иных формах
сознания и их проявлениях.
В: Если использовать
концепцию других измерений пространства,
то можно ли сказать, что летающие тарелки и
другие подобны феномены вы рассматриваете,
как некую проекцию форм сознания,
существующих в этих измерениях на наше
четырехмерное пространство-время? Так же
как плоская тень на стене от моей руки
является двумерной проекцией реальной
руки, и дающей о реальном объекте лишь
очень приближенную информацию? То есть все
паранормальные явления – манифестация
в нашем пространстве иных форм жизни и
сознания?
М.С.: Можно так сказать, хотя это
тоже будет достаточно примитивным
объяснением. Почему? – Потому, что в
словарном запасе человеческого языка нет
тех наименований, которые выходили бы из
пределов пяти органов чувств и четырех
измерений. Я говорю слово “проявление”,
- а на самом деле во мне раскрывается весь
огромный спектр того, что я не могу назвать,
что неназываемо в принципе...
В: Вы имеете в виду, что это
раскрывается в неком внутреннем
переживании?
М.С.: Конечно. Хотя и это
будет приближением. Вообще-то переживания
и опыт базируется на некоторых знаниях. В
любой системе обучения сначала даются
знания, а потом уже человек получает
практику. Также, как, например, в
альпинизме: сначала человеку даются
инструкции, а потом вы согласно этим
инструкциям идете в горы. Подобным образом
и в системе эзотерического знания: вы
доходите до вершины совершенства в
исследовании законов связей с окружающими
сферами сознания, которые буддизм давно
уже знает... Но, не посредством современной
науки.
Многомерность пространства –
это тоже не такое уж простое понятие, хотя
мы им так вроде бы спокойно оперируем. Само
слово “мера” это некое определение. А
когда вы выходите из определяющих понятий,
из пределов этой самой меры, то это уже не
мера, это уже безмерность. Ни наука, ни ум
человека не может оперировать с такой
штукой, как безмерность. Там нет мер, там
– совсем другие категории. И я об этом
говорить не могу. И потому, что нет таких
слов, и потому, что гораздо ценнее, когда
человек постигает все это, как вы это
говорите, путем собственного переживания.
Тогда это ценно. А все слова – пустые, -
они ничего не говорят, - человек так или
иначе начинает подставлять под новую
информацию какой-то свой уже имеющийся
опыт. И возникает порочный круг из
которого уже не вырваться. Новые
комбинации слов будут вызывать различные
вариации старого опыта, никак к новому
опыту не подвигая...
...Но, тут еще нужно разобраться, -
с какими уровнями окружающего сознания вы
вступаете в контакт. Тут уже возникают
сложности более высокого порядка.
В: А что за уровни различных
форм сознания существуют?
М.С.: Если взять нулевую
черту за некую точку отсчета, то выше нуля
работают, условно говоря, позитивные формы
сознания, а ниже нуля – паразитирующие
формы сознания.
В: До какого уровня
простирается вся эта шкала? Есть ли какой-то
предел?
М.С.: До бесконечности. До
пустоты. До того, что в буддизме называют
Шуньятой. То есть, практически, мы можем
пройти через все описанные в буддизме
уровни, с которыми я познакомился уже
позднее наших первых экспериментов. Это
подтвердило, что мы все это самостоятельно
сумели понять, и это освободило меня от
чувства ответственности, что мы это
открыли. Оказалось, что все это известно
уже более двух тысячелетий. Значит, это
большая радость.
В: В моменты связи с этими
уровнями, вплоть до Пустоты, вы лично
переживали их, или исследовали, так
сказать, извне?
М.С.: Вы знаете, если бы я
сказал что “я переживал”, то это было
бы ошибкой. В данном случае “я”
растворяется. Происходит переживание...
Понятие переживание опять таки
опирается на пять органов чувств. Когда
пять органов чувств замолкают,
переживание тоже замолкает. Вы
становитесь над переживанием. Разум в
какой-то степени (в существенно измененном
режиме, чем в обычном состоянии сознания)
работает, но он перестает быть якающим
разумом, а становится контролирующим...
В: Контролирующим или, все-таки,
созерцающим?
М.С.: Созерцание без контроля
невозможно. Как вы можете выйти в процесс
созерцания, если вы не будете
контролировать поток мышления, который
составляет обыденное сознание и картину
мира? Поэтому, сначала необходимо
научиться дисциплине и контролю над
своими мыслями. Ведь очень многие люди
совершают какие-то неразумные поступки
именно под влиянием какой-то идеи. Само
слово идея приходит от греческого слова
эйдос. Это то, что витает вокруг нас, они
излучаются окружающими сферами сознания,
а нами воспринимаются, как свои мысли.
Поэтому, для того, чтобы не навредить и не
повлиять на эксперимент, необходимо очень
хорошо и четко контролировать свои мысли...
Здесь мы уже вторгаемся в такую
сферу, что зацепив одну тему и начиная ее
раскрывать, рискуем выйти на многие другие
темы и так получится цепная реакция,
которая может увести нас от
первоначальной темы разговора...
В: Давайте вернемся к вашим
исследованиям.
М.С.: Давайте. Итак, основная
задача, которую мы с моей женой Мариной
Громовой поставили перед собой это
расширение познания законов связи с
окружающими сферами сознания. Для этого
нужно было уехать из города. Почему? –
Потому, что “астральный смог” в
городе это как глушилка, которая не дает
воспринять тонкие излучения и сигналы.
Нужно было выехать в чистую среду. И вот в
Тянь-Шане я нанялся работать инструктором
по горному туризму в альпинистский лагерь.
То есть, все сопутствовало тому, чтобы этот
путь был пройден. Постепенно мы набрали
группу единомышленников. Все это
проходило под эгидой одной Киргизской
научно – исследовательской организации.
Мне удалось уговорить руководителя этой
организации, что наша тема связана
непосредственно с национальным вопросом,
потому что мистика в Киргизии в свое время
занимала преобладающее значение. Весь
эпос Киргизии был основан на основании
мистических верований. И наша задача была
объяснить народу, что во всем этом нет
никакой мистики, а есть Реальность и эту
Реальность можно постигнуть посредством
экспериментов и исследований и описать
определенными законами.
Нам удалось установить ряд
любопытных закономерностей. В частности,
то, что частые землетрясения в Киргизии
сопровождаются появлением в определенных
зонах сверкающими шарами, неопознанными
летающими объектами, которые появляются в
эпицентре землетрясения до или после него.
Возникал вопрос: почему это происходит?
Либо они как-то снижали интенсивность
землетрясения, чтобы уменьшить количество
жертв, либо они, наоборот, провоцировали
эти землетрясения. Сила этих объектов
потрясающая. Луч, направленный из одного
такого неопознанного объекта на
радиолокационную станцию в Корее,
способен был превратить ее в груду
расплавленного металла. Люди при этом не
пострадали. У военных был приказ сбивать
любой неопознанный объект. Естественно,
НЛО никаких опознавательных сигналов не
давало. Тогда военные несколько раз
пальнули ракетами по этому объекту. Все
ракеты, не доходя до объекта, разрывались
или аннигилировались, что чрезвычайно
удивило ракетчиков. Тогда они дали более
мощный залп. Но, видимо эти залпы
представляли помехи для наблюдения тому
объекту, который завис в этом месте. А
наблюдение, контроль за тем, что
происходит на Земле эти объекты ведут
постоянно со времен, когда наука
приблизилась к опытам с расщеплением
атома. Почему? – Их стало это беспокоить
потому что при потере массы, в момент
атомного взрыва, теряется общая масса
Земли. Если потеряется эталон массы Земли,
который находится в золотом сечении, в
соответствии со всеми массами остальных
планет (об этом, кстати, очень хорошо
написал астрофизик Кирилл Бутусов,
который был тоже вхож в свое время в
семинар Стругацких), то произойдет сбой
космического порядка, который может
привести к непредсказуемым последствиям.
Вот почему все игры с атомным оружием так
сильно беспокоят окружающие сферы
сознания, что они вынуждены
контролировать Землю в каждом регионе.
Но, вернемся к ситуации в Корее.
Я говорил, что все эти ракетные удары
мешали наблюдениям, ведущимся с НЛО и те по-видимому,
решили одну из ракетных установок вместе с
радиолокационной станцией убрать. И было
видно несколько пучков лучей, которые и
расплавили ракетную установку и
радиолокационную станцию. Осталась груда
металла. А биология не пострадала. Пучком
лучей были затронута только металлические
конструкции.
Так вот, возвратимся к нашему
проекту в Киргизии. Возник вопрос: если
появление этих объектов несет такой
колоссальный заряд, что вызывает
колебания земной почвы, то это вопрос
национальный. У нас была очень широкая
сеть связи. Почти в каждом городе Киргизии
был наш представитель. Я объездил почти
всю Среднюю Азию. В то время наши
исследования там были очень известны.
Доходило до таких курьезов: в Бишкек
приехала Джуна и обратилась с просьбой
предоставить ей помещение для выступлений,
а ей предлагают цирк, потому что огромный
Дворец Спорта был как раз в те дни занят
под наши лекции. Президент Киргизии Акаев
был в то время очень к нам расположен, так
как мы многим раскрыли глаза на
потрясающие вещи и феномены. Так что,
приходилось мне выступать на аудиторию в
пять тысяч человек... И потом уже, после
всех наших прогнозов, мы убедили и
Киргизских ученых и правительство, и нам
разрешили зарегистрироваться как
официальной организации, наладить
международные связи и мы получили доступ в
приграничные районы. Пограничники очень
жаловались, что там появлялся и снежный
человек и НЛО. И мы работали в приграничных
районах. У нас к тому времени экспедиция
насчитывала более пятидесяти человек. Это
были люди самых разных профессий, начиная
от врача и кончая астрофизиком. Только так
мы смогли охарактеризовать многие явления
достаточно компетентно...
... Вы имеете в виду
связи с представителями окружающих сфер
сознания?
М.С.: Да.
В: Они представляются вам
как некие персонифицированные формы или
как-то иначе – как некую абстракцию?
М.С.: Человеческий ум
персонифицирует все это, а по сути это
действительно, некие абстракции. Вот,
например, в упомянутой уже книге “Визит
несущего дракона”, основная мысль
заключается в том, что Китайский Дракон,
которого иногда видят в небе китайцы, - он
же не просто выдумка. Это не мифология. Это
реальность, которую видят даже дети. И
змеев своих они в виде драконов делают.
Другое дело, что это ум персонифицирует
некую абстракцию, некое энергетическое
явление в национальный архетип. На самом
деле, Дракон или, например, Летучий
Голландец – западный образ, это некая
команда людей, объединенных одной идеей...
В: Людей?
М.С.: Назовем их условно “бывшими
людьми”, то есть людьми, прошедшими
определенную монастырскую практику и
ушедших в иное измерение. Они объединены
общей идеей и способны свою
энергетическую сущность довести до
состояния оптической плотности, что
воспринимается людьми и интерпретируется
в их умах, как Дракон или Летучий Голландец.
На самом деле это не Дракон и не Голландец,
а большая хорошо организованная команда
“бывших людей”, которые в момент
ухода, отбросив отслужившие “биоскафандры”,
объединились общей идеей и стали
объектами, которые временами наблюдаются
людьми, или остаются в мифе народа под тем
обликом, который в архетипе этого народа
существует. Почему? Я не берусь судить. Я
могу только выдвинуть какие-то версии,
которые могут быть ошибочными.
В буддийских сутрах и в работах
Мастеров Тибетского буддизма все это
описано. Я ничего нового не открыл, а лишь
на собственном опыте все это пережил и
наблюдал. Так что весь этот тысячелетиями
длящийся процесс передачи просто в какой-то
степени коснулся и этого приемника (показывает
на себя).
В: Была ли у вас какая-то
практика внутренней работы?
М.С.: Ну, а как же без этого?
В: На чем она была построена?
М.С.: Весь процесс йоги мною
пройден. Петр Мамкин, кстати знает об этом.
В: То есть, все восемь
ступеней йоги?
М.С.: Я не знаю, сколько... В
той или иной степени чистота восприятия
была необходима в нашей работе. Если в
каких-то уровнях восприятия, - в астральном
или ментальном теле возникают блокировки,
то они подобны сопротивлению, - они не дают
пройти сигналам высокой частоты,
восприятие будет неполным.
А если говорить по-другому, -
процесс общения с высшим я, или с Атманом,
он происходит постоянно, ежесекундно. Вот
мы сейчас с вами общаемся и рождается
какой-то текст. Я бы всего этого не смог
сказать. Потому что, либо я бы все это
выучил наизусть, и вам все это говорил, что
очень трудно предположить, либо тут что-то
другое. А на самом деле я прекрасно отдаю
себе отчет, что нельзя полагаться на какое-то
свое мнение, которое ничем не
аргументировано. Потому что оно “мнение”,
то есть, от слова мне, мое, я. Самая большая
иллюзия, которая хорошо описана в
буддийских текстах. А, как вы, надеюсь,
знаете, в буддизме существует четыре
абсолютные истины. Истина о страдании,
истина о возникновении страдания, истина о
прекращении страдания и истина о Пути. Так
вот, - истина о страдании распадается на
три: страдание от страдания, то есть
физическая боль и психические проблемы,
второе – страдание от перемен, и третье
– страдание обусловленное ложным
представлением о себе. Обычно человек не
знает, что его собственное я создано из
скандх и клеш (это тибетские термины,
описывающие структуру я). Если вы узнаете
об этой структуре и переживете ее,
переживете то что структура ваша имеет
такие-то и такие последовательные и
параллельные связи, - тогда от вашего я
ничего не останется. Вы поймете, что ваше я
– пустота, Шуньята. И опять же, когда
человек употребляет слово пустота, он
волей-неволей опирается на какие-то свои
представления о пустоте, причем
представления эти не выходят за привычные
нам три измерения... То есть, будет образ
некой геометрической пустоты. Сама
пустота не имеет никакой связи с этими
образами. Ее описать невозможно, это
непостижимо. Хотя Нагарджуна пытался дать
шестнадцать описаний пустоты. Но, даже
опираясь на эти описания представить
пустоту нельзя. Ум на это неспособен. Он
будет подтасовывать хоть и абстрактные, но
уже имеющиеся в его архиве образы... А ведь
сам ум возник из пустоты. А ведь ум или
процесс мышления представляет для
человека наибольшую ценность. Мысль
заставляет человека эмоционально
переживать. Переживания побуждают к
действию, а действия создают карму. Так вот,
когда вы к первопричине поднимитесь, то вы
поймете, что мышление, - это не
совершенство. Когда вы поймете природу
мышления, тогда вам откроются такие тайны,
которые обычному человеку и не снились. И
вы будете руководствоваться этими
открытиями, будете жить в согласии с
Природой, с окружающими людьми и вы будете
жить вечно. Почему? – Потому что мы
говорим не об этом “биоскафандре”, а
о чем-то непостижимо большем, - о таком
состоянии сознания, которое Будда называл
совершенным. А совершенное состояние
может быть достигнуто через совершенство
щедрости, совершенство этики,
совершенство терпения, совершенство
участия, совершенство медитативной
сосредоточенности и совершенство
трансцедентальной осведомленности,
рожденной мудростью. Тогда вы –
Бодхисаттва. Тогда вам не нужно уже читать
книг, так как вы постигаете природу вещей
через то самое состояние
трансцедентальной осведомленности.
В: Вы можете сказать про себя,
что вы прошли этот Путь?
М.С.: Нет, во-первых про себя
не могу этого сказать, потому что я не
ощущаю себя как “я”. Поэтому нельзя
сказать “я прошел этот Путь”. Я не
отождествляюсь с личностью. Я как бы не
существую. Во-вторых, если хоть на миг
Бодхисаттва скажет про себя “я достиг”,
- это значит, что ему снова придется
начинать с нуля. Потому что этим
признанием будет спривоцирована гордость
и многое другое. Бодхисаттва не замечает
своего состояния. Для него это норма.
Например, как можно хвалить дерево за то,
что оно растет. Это норма. Надеюсь, я
ответил на ваши вопросы?
В: И все-таки, что
преобладало для вас, - тот внешний Путь
через экспедиции, исследования
паранормальных явлений и уфологию или
внутренний, - то, о чем мы говорили ближе к
концу беседы?
М.С.: И то, и другое. Вы когда-нибудь
видели внешнее без внутреннего или
наоборот?
Вот, к примеру, когда вы задаете
вопрос, а я на него отвечаю, я отдаю себе
отчет, что любой ответ не может быть
однозначным. Поэтому, я стараюсь по
возможности показать обе стороны.
Вы можете представить себе лист
бумаги с одной стороной. Так вот, люди,
которые мыслят однозначно – они пока
еще не существуют, как представители мысли,
они пока еще как бы растения. Всегда есть
альтернативы. И это не противоречия, а
сосуществующие взаимодополнения. Кстати,
у листа есть еще и третья плоскость. Она
почти не заметна, особенно если лист
тонкий, но она есть. Это уже третье
измерение. Так что, когда идет беседа я
стараюсь показать не только две стороны
явления или объекта, но и дальше я пытаюсь
и это измерение расширить человеку, чтобы
он понял, что в двумерной плоскости нет
плодов. Поэтому нужно найти такой подход,
чтобы человек увидел сам, - не вложить ему с
ложечки, - а чтобы он сам увидел, что
существуют еще измерения, где есть плоды, в
которых заложены семена будущего. Вот
откуда бессмертие возникает. Вы сами себе
его создаете. Поэтому вопрос
однозначности “я” теряет всякий
смысл.
В: Что такое смерть?
М.С.: Это условное понятие,
обозначающее окончание срока для
биологического объекта.
В: Что остается потом?
М.С.: Вы хотите, чтобы я вам
показал, где находится скелет вашего
предыдущего воплощения?
В: А вы можете показать?
М.С.: Да не в этом дело! Дело в
том, что вы никогда его не узнаете! Ваш ум
отторгнет это. Вы скажете – “это был
не я”.
В: Так все таки, когда
умирает физическое тело, что остается?
М.С.: Ничто.
В: Пустота?
М.С.: Не совсем так.
В: Если я не успел постичь
эту Пустоту, как свою истинную природу, - то
я исчез, ушел в небытие?
М.С.: Ваше я связано с вашей
личностью, а стало быть, с пятью органами
чувств, составляющих эту личность. Если
эти органы чувств пришли в негодность и
исчезли, - куда девается ваше я? Оно
исчезает полностью. Так ведь? Что же
остается? Не для того ведь была создана
жизнь, чтобы она не продлевалась. Весь
процесс изменений для этого создан, - чтобы
возникла вечность. Давайте вернемся к тем
простым вопросам, которые я задавал вам
вначале. Почему небо голубое?
В: Почему?
М.С.: Если смотреть из
космоса, - атмосфера не голубая, а
прозрачная. Так почему же небо голубое?
Этот вопрос можно решить только выйдя из
рамок обыденных и научных представлений.
Хотя этому тоже есть научное объяснение.
Вспомните, - всегда ли небо бывает голубым?
На закате, например проявляются другие
цвета. Мы имеем дело с оптическим обманом.
Так, когда вы фотографируете, у вас все
цвета на негативе получаются наоборот.
Если мы имеем один единственный источник
света, то все вокруг этого источника будет
иметь контрцвет. Яркожелтому контрастен
голубой... Это оптический эффект...
Почему океан соленый? Ответ
элементарен. Как вы думаете, если бы океан
был пресным, то что бы произошло?
В: Загнивание...
М.С.: Да. Стоячая вода
загнивает. А соль сохраняет. Кровь ваша
соленая тоже... Реки пресные, но они текут.
Так вот, исключительно для того, чтобы Гея
была живой, океан соленый. Для ответа на
эти простые вопросы нужна совсем другая
логика. Не почему, а зачем!
Так вот, когда вы обращаетесь к
своему высшему я, которое “я” условно,
то вы уже все знаете и можете осознать
ответ на любой, подчеркиваю – на любой(!)
вопрос.
В: Часто, видимо, не в словах...
М.С.: Да...
...Последние десять лет я живу в
Москве. Я стараюсь быть незаметным, - я
устал от известности, которая была у меня в
Средней Азии. Поэтому все эти последние
годы я посвятил более глубоким
исследованиям Тибетского буддизма. Я
нахожу этому очень глубокое сопереживание.
Мы с вами коснулись вопроса о
том, что же остается после смерти. Я вам
скажу так, что на уровне простого
человеческого мышления ответа на этот
вопрос не будет. Человеческий ум не
способен выйти за эти границы. Если
говорить с точки зрения Тибетского
буддизма, то там происходят очень простые
вещи. Из чего составляется карма человека?
- Из его действий. Карма составляется из
трех действий: действий тела, действий
слова и действий ума. Так вот, когда
человек вольно или невольно совершает
какие-то действия, они создают свою
корпускулу. Так, если вы отказались от лжи,
у вас соответствующая корпускула сужается
и исчезает. И в вашу будущую карму она не
входит. И, наоборот, она раздувается, если
вы продолжаете лгать. То же самое и с
другими корпускулами. После смерти не
остается никакого ума или сознания
бывшего человека. Остается существо,
которое называется гандхарва. Гандхарва
не имеет ни пола, ни личности, ни памяти, ни
сознания.
В: Для сознания – это
полная и окончательное исчезновение?
М.С.: Скажем так: существуют
определенные периоды, в течении которых
угасают астральное тело, ментальное и так
далее. Когда-то этот период заканчивается
и все энергии превращаются в гандхарву.
Она согласно тому набору корпускул,
который сложился во время жизни, ищет вход
в новое воплощение. Этот вход должен иметь
резонанс с дальнейшим развитием кармы.
У вас ничего не остается,
никакого осознания.
В: А если я осознал при жизни
свою истинную природу – Пустоту, что
тогда?
М.С.: Я говорил об обычном
человеке, который ничего такого не
осознавал. Если вы говорите о Пустоте и
переживаете это – ваше сознание уже
более совершенно. Бодхисаттва не
становится гандхарвой. Он помнит свое
предыдущее воплощение.
В: Я так настойчиво
спрашиваю об этом почему, - потому что вот
это неописуемое переживание Пустоты
знакомо мне, но не как постоянно длящееся
осознание, а мимолетное, знакомое в
предельных медитативных состояниях.
М.С.: Пустота может быть
пережита в течении момента времени,
который мы называем самадхи. Самадхи –
это не процесс. Это мгновенное озарение. Мы
можем потом еще некоторое время
находиться под впечатлением этого
озарения и говорить о том, что вы
находились в самадхи какое-то время.
Самадхи не подчиняется законам времени.
В: У меня есть впечатление,
что это мгновение, но это и вечность.
М.С.: Да. Он вне времени. А то,
что вне времени – бессмертно...
[ начало
страницы ] [ Оглавление
II тома ]
[ Стихи ] [ Предисловие к 2 тому ] [ Олег Бахтияров ] [ Виктор Бойко ] [ Владимир Степанов ] [ Геннадий Романов ] [ Сергей Неаполитанский ] [ Альфат Макашев ] [ Игорь Чебанов - 2 ] [ Михаил Ельцин ] [ Александр Воронов ] [ Александр Марьяненко ] [ Александр Губин ] [ Андрей Минченков ] [ Послесловие к 2 тому ]