Обучение Уникальных Специалистов
Обучение Уникальных Специалистов - нелинейный многоуровневый процесс,
базирующийся на сочетании различных форм, среди которых основные -
Магический Театр, Групповые занятия и индивидуальные задания,
Семинары, Мастерские, Клуб,
Дистанционные сонастройки,
Обучающие программы для людей из других
городов.
НЕЛИНЕЙНЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ
Со школьных и институтских времен мы привыкли к линейным стратегиям обучения.
Они более понятны, но менее эффективны. Линейная стратегия подобна изучению
алфавита: сначала А, потом Б, В, Г... потом простые слова, предложения и т.п.
Нелинейные - объемные стратегии подобны отдельным мазкам на холсте которыми постепенно
заполняется вся картина и каждый такой мазок - уже некая самодостаточная работа.
Именно по такой схеме работает обучение в Магическом Театре и всем учебном процессе в целом.
Для подхода к Объемной стратегии приведем основные типы стратегий и их
взаимодействие.
(Источник - книга В.Лебедько и В.Агеева "Осознание.
Мастерство. Психотерапия")
1) Точечная Стратегия - попадание одним действием в цель (если
это целесообразно в данном случае);
2) Линейная Стратегия - цепочка последовательных действий, в
которой каждое действие зависит от исхода предыдущего, но не
зависит от последующих действий - заранее запланированная
схема, типа изучения алфавита.
3) Циклическая Стратегия - ситуация после получения
результатов на одной из стадий обучения, когда есть смысл
вернуться к одному из предыдущих этапов - например, ученик "созрел" для более глубокой проработки уже пройденной темы заново. Такое обучение идет циклически, каждый раз до конца какого-то этапа, но на все большую и большую глубину.
4) Разветвленная Стратегия - действия одновременно (или быстропеременно) по нескольким разным направлениям. (Перескоки с темы на тему или параллельная работа сразу с несколькими уровнями). Действия ведущего в такой ситуации могут как бы не зависеть одно от другого.
5) Адаптивная Стратегия - сначала определяется первое действие. Далее - отсутствие схемы - каждое последующее действие зависит от результата предыдущего и схема поиска всегда исходит из наиболее полной на данный момент информации. Непрерывная импровизация.
6) Стратегия Случайного Поиска - абсолютное отсутствие плана. Стратегия пригодна, когда нужно найти множество отправных точек для независимого поиска в широком поле неопределенностей.
7) Хаотическая Стратегия - сбивание некой жесткой направленности потока реакций ученика. Это хаотическое изменение переменных характеристик с целью блокировки и переключения с доминирующего жесткого потока реакций.
Вложенность Стратегий: Стратегии могут быть "вложены" одна в другую. Например, часть обучения идет как линейная последовательность этапов, но внутри каждого этапа имеется своя Стратегия, предположим, циклическая на одном и разветвленная на другом. Или наоборот, в целом обучение идет по принципу циклической Стратегии, этапы внутри которой организованы линейно. А внутри какого-то этапа ряд техник и технологий выстроен адаптивно или хаотично. Внутри отдельных техник слова, жесты и т.п. тоже могут организовываться по какой-то оптимальной Стратегии.
Комбинации сочетаний и вложенности Стратегий бесконечны и уникальны в каждом конкретном случае и их использование опирается, опять же, на "видение" Запроса."
И, наконец, - Объемная Стратегия, как разрозненные на первый взгляд "мазки на полотне" из элементов разных встроенных стратегий то тут то там, где для Мастера угадывается весь замысел (когда полотно будет заполнено). Это и ведет к настоящему масштабному "целеполаганию".