Joker - Путь Импровизатора

Глава 9.

Начало

 

  

[ Оглавление ]

Глава 1. ] Глава 2. ] Глава 3. ] Глава 4. ] Глава 5. ] Глава 6. ] Глава 7. ] Глава 8. ] [ Глава 9. ] Глава 10. ] Глава 11. ] Глава 12. ] Глава 13. ] Глава 14. ] Глава 15. ] Глава 16. ] Глава 17. ] Мировая Душа ]

 

 

Глава 9

 

Будда

 

«Лицо его друга, Сиддхартхи, куда-то стушевалось. Вместо него он увидел перед собой другие лица, множество лиц, длинный ряд, катящийся поток из сотен, тысяч лиц. Все они проходили и исчезали, и в то же время все, казалось, существовали одновременно, все непрерывно менялись и возобновлялись и тем не менее были Сиддхартхой. Он видел перед собой голову умирающей рыбы — карпа с бесконечно-страдальчески открытым ртом, с угасающим взглядом — он видел лицо новорожденного ребенка, красное и сморщенное, искривленное плачем — он видел лицо убийцы, видел, как последний вонзает нож в тело человека — и тут же видел этого преступника связанным и упавшим на колени, и рядом палача, отрубающего ему голову одним взмахом меча. Он видел тела мужчин и женщин, обнаженные, в позах и судорогах неистовой страсти — видел распростертые трупы, тихие, холодные, пустые — видел головы разных зверей: кабанов, крокодилов, слонов, быков, птиц — видел богов: Кришну, Агни. Все эти лица и фигуры он видел в тысячах сочетаний, то любящими и помогающими друг другу, то ненавидящими и уничтожающими друг друга, то вновь возрождающимися. Каждое было воплощенным стремлением к смерти, было страстным, мучительным признанием бренности, и ни одно, однако, не умирало; каждое только менялось, рождалось вновь, получало новое лицо, и все это без всякого промежутка во времени между тем и другим видом. Все эти образы и лица то находились в покое, то текли, рождали друг друга, плыли куда-то и сливались вместе, а над всем этим потоком постоянно лежало что-то тонкое, бесплотное и все-таки имеющее субстанцию, словно тонкое стекло или яйцо, словно прозрачная кожа, или скорлупа, или маска из воды, и эта маска улыбалась, и этой маской было улыбающееся лицо Сиддхартхи, которого он, Говинда, в эту самую минуту касался своими губами. И эта улыбка маски, эта улыбка единства над стремительным потоком образований, эта улыбка единовременности над тысячами рождений и смертей, эта улыбка Сиддхартхи была точь-в-точь такая же, как та тихая, тонкая, непроницаемая, не то благосклонная, не то насмешливая, мудрая, имеющая тысячу оттенков, улыбка Гаутамы Будды, которую он, Говинда, сотни раз созерцал с благоговением».

Герман Гессе «Сиддхартха»

 

 

Описание переживания:

Раскрытие потока изнутри, как распускающийся огромный цветок. Состояние первозданности. Мир течет, переливается. Удивительная свежесть и чистота восприятия.

__________________________________________________________________________

 

Вопрос: Здравствуй, Будда.

Будда: Здравствуйте.

В: Спасибо тебе, что ты пришел. Можешь ли ты что-то рассказать о себе, кроме того, что большинство людей знают из летописей и легенд. Что ты - принц Сиддхартха Гаутама жил беззаботно, ограждаемый от невзгод, пока в 29 лет на прогулке тебе не встретились старик, прокаженный, похоронная процессия и отшельник. Полагают, что эти четыре встречи оказали огромное влияние на тебя, и ты решил оставить сан, покинуть семью и уйти в пустыню. Там, в обителях пустынников ты провел, как считается, 6 лет, обучаясь духовным наукам и подвижничеству, превзошел в познаниях и способностях своих учителей, после чего приступил к собственным поискам освобождения, вершиной которых стало Просветление. В результате чего ты, как считается, познал, что бытие есть страдание, безначальная череда рождений и смертей каждого существа, но от нее можно избавиться. И стал проповедовать... Вот что известно тем, кто не изучал буддизм подробно, а о тех, кто изучал подробно - вопрос особый и я задам его позже.

Б: Ну, во-первых, я хочу сказать, что я сюда не приходил. Я отсюда никогда и не уходил... Я нахожусь везде. Вы просто обратились ко мне и услышали меня. По поводу истории моей жизни я могу сказать, что это только верхняя часть айсберга. Внутренние процессы гораздо более многомерны и даже противоречивы.

В: Что привело тебя к просветлению? Как ты шел к пробуждению?

Б: Конечно же, это произошло не вдруг. И в ночь, когда я сидел под деревом, развернулся процесс, который готовился очень и очень долго. С самого начала...

В: Ты имеешь в виду, что процесс начался с рождения или даже с зачатия?

Б: Нет. Это тянется очень давно. Множество воплощений. И в один прекрасный момент я просто проснулся. Если говорить упрощенно, то можно сказать, что во мне проснулся Дух, а еще конкретнее - я просто посмотрел на мир своими глазами. Ни больше, ни меньше.

В: Что значит своими глазами? Это значит, что обычный человек смотрит на мир не своими глазами, его восприятие обусловлено множеством факторов. Так?

Б: Обычный человек, к сожалению, отвык смотреть и слышать. Он не видит, не слышит, не вдыхает жизнь. Человек не видит и сотой части жизни.

В: Восприятие обусловлено социумом, культурой, воспитанием?

Б: Не только. Даже рождаясь, у человека уже нет собственного взгляда. Даже, если бы сейчас вдруг не было социума, то вы бы все равно не видели мир таким, как он есть.

В: То есть, младенец тоже не целостен?

Б: Младенец целостен только один миг. И как только проходит этот миг, целостность рассыпается.

В: А что это за миг? Когда младенец только-только появился из утробы матери?

Б: Да, в самый первый миг, когда он видит, слышит и чувствует этот мир, появившись из утробы. Это длится долю секунды. Но это - абсолютная целостность. Мир в нем, а он - в мире. После этого целостность пропадает.

В: Из-за чего?

Б: Чтобы зерно произросло, должны быть выполнены два условия. Первое - зерно должно содержать в себе потенциальную структуру будущего цветка. Второе - оно должно попасть в подходящую почву. Тогда цветок, выросший из этого зерна, будет целым миром... Если зерно бросить в пустыню - из него ничего не вырастет...

В: Разверни, пожалуйста, эту метафору, применительно к потере младенцем целостности...

Б: Это очень сложно объяснить. Мир, в который попадает младенец, рождается и умирает каждое мгновение. И младенец успевает осознать лишь один цикл рождения-смерти мира. Дальше его восприятие замыливается, если можно так сказать, и он перестает осознавать непрерывную череду рождения-смерти мира. Для того, чтобы человек ощущал целостность себя и мира, он должен перерождаться каждое мгновение. И не просто перерождаться, а осознавать это перерождение.

В: После того, как ты пробудился, ты перерождался каждое мгновение?

Б: Я принял в себя текучесть мира и то, что все постоянно умирает и постоянно рождается. Я осознал и принял жизнь и смерть, которые есть в каждом моменте.

В: Почему ребенку не удается это осознавать? На него же еще не наложены ограничения воспитания и культуры?

Б: Социум начинает действовать на ребенка не с рождения, а с зачатия. Еще в утробе. Ребенок в утробе матери все слышит и ощущает, и давление социального мира и его ограничений действует на него, формируя, если говорить научным языком, доминанту восприятия. Когда ребенок рождается, то, что ему открывается, захватывает его, но лишь на мгновение сформированная доминанта отступает. И то, что давило еще в утробе матери, снова берет власть над ним.

В: А действительно ли ребенок помнит свои прошлые воплощения?

Б: Да.

В: А до какого момента? Когда он забывает себя?

Б: Примерно через пять месяцев после рождения.

В: А из-за чего это происходит?

Б: Ребенок теряет эту нить памяти постепенно, по мере того, как окружающий мир со своими законами все больше и больше давит на него. И почти полное забвение у большинства детей происходит около пяти месяцев. Хотя, бывают исключения, и некоторые дети могут какие-то отдельные моменты помнить достаточно долго. Но нить непрерывности рвется все равно и у таких детей в пять месяцев.

В: Такой срок, как пять месяцев мне неизвестен. Почему именно пять? Может быть, это совпадает с периодом, когда ребенок начинает впервые узнавать себя в зеркале и у него образуется "образ я"? Но и это время растянуто, по данным исследователей от, примерно, полугода до полутора лет...

Б: До пяти месяцев нить непрерывности осознания внутреннего мира сохраняется. Ребенок больше слушает и ощущает себя. После пяти месяцев он начинает слушать окружающих и образуется новая доминанта. Доминанта внешнего мира. Это действительно связано с появлением "образа я", но не обязательно эти два события совпадают. Важно то, что ребенок начинает осознавать себя уже "с этой стороны мира".

 

В: Скажи, пожалуйста, после того, как ты был принцем Сиддхартхой Гаутамой, ты больше не воплощался?

Б: Мое пребывание на Земле сложно ограничить одним Гаутамой... Мое присутствие на Земле безгранично.

В: Я имел в виду воплощение в теле.

Б: В человеческом теле я с тех пор не воплощался. Но люди, которые доходили до моего уровня осознания, существовали. Можно сказать, что в них я обретал воплощение. На Востоке этих людей так и называют - буддами.

В: А до воплощения Гаутамы, в предыдущих жизнях, ты пробуждался?

Б: Да, конечно. Это не первое мое просветление.

В: Почему ты решил именно после этого пробуждения, в теле Гаутамы, прекратить воплощаться?

Б: Обстановка на Земле не готова к тому, чтобы я воплотился. Пробуждение - это своеобразный взрыв. Для самой Земли это событие особого масштаба. И для каждого взрыва должно быть свое место и время. Если в будущем создадутся необходимые обстоятельства, то снова будет мое воплощение.

В: Но ведь и после тебя было много просветленных людей.

Б: Мое просветление было особенным. Оно было всеобщим. Люди пробуждались и раньше, но то мое пробуждение расширило осознание на планетарном уровне. Это было событием для всех. Внутри каждого произошло некое подобие пробуждения. Человечество в тот момент перешло на новую ступень осознания. Для людей стал потенциально доступным новый горизонт осознания. Все люди на Земле подошли к тому, что проявилось через меня. Это был эпохальный момент. С тех пор люди пробуждаются уже в этот горизонт, если можно так сказать, хотя словами это не выразить.

В: А пробуждение Иисуса?

Б: Это другой аспект. Его пробуждение тоже было эпохальным и имело планетарный масштаб. Но различны по качеству воздействия на планетарное сознание меня и Иисуса. Мы привнесли в него разные качества. Мое пробуждение и пробуждение Иисуса принесло разную информацию в поле Земли.

В: А можно подробнее?

Б: Сравнить и выразить словами это трудно. Это очень нелинейные вещи. Упрощенно можно сказать, что я нес информацию о взаимодействии и единении человека со всем миром. О потенциальной возможности такого единения. О том, что мир весь заключен в человеке... А у Иисуса - информация о межчеловеческом единении, чувствовании... Это как две стороны одной медали. Они равноценны, но несут разную информацию. Мне вообще очень трудно говорить: на каждый вопрос я могу ответить совершенно противоречивыми утверждениями, которые одновременно истинны, поэтому мне приходится значительно упрощать ту целостную информацию, которую я переживаю по каждому вопросу, и которая содержит все стороны одновременно, в том числе и совершенно противоположные полюса...

В: После твоего пробуждения и пробуждения Иисуса были святые, были будды, были люди, которые пробуждались. А вот были ли случаи пробуждения в принципиально новое качество на планетарном уровне?  С переходом, как это было в вашем случае, на новую ступеньку всего человечества и планетарного сознания?

Б: Пробуждений, которые бы открыли новую ступень в планетарном масштабе, пока не было. Хотя, отмечу, что каждое пробуждение - это событие для всей планеты. И с каждым пробуждением весь мир принципиально изменяется. И каждый пробудившийся изменяет все вокруг. И каждое пробуждение имеет такой же масштаб, как у меня и Иисуса. Мы просто были первыми, кто вывел на новый уровень планетарное сознание. Первыми - на этом уровне, потому что и до нас были пробуждения. На мне и Иисусе произошел скачок качества. Но с разной информацией...

В: В современную нам эпоху может ли произойти пробуждение, которое, в свою очередь, будет качественным скачком для всего человечества и планеты и откроет новый уровень?

Б: Да, может. Более того, я скажу, что это событие назревает. Мир подходит к той точке, где возможен новый качественный скачок. Мир подходит к той точке, куда можно вставить иголку, если использовать метафору аккупунктуры.

В: Это произойдет через отдельного человека? Или это будет массовый процесс?

Б: Сложно сказать. В принципе, это не имеет значения. Иголка найдет свою точку. И это будет новая ступень в планетарном сознании. И все для этого созревает, почва готовится.

В: А через сколько лет это может произойти?

Б: Это произойдет, когда почва созреет. Не позднее, чем через пятьдесят лет. Но может и гораздо раньше произойти - хоть завтра. Изменения на Земле идут с потрясающей скоростью. Близится фазовый переход. А точное время не скажет никто.

В: Не в России ли это произойдет?

Б: Может быть, и в России. Когда момент созреет и образуется замочная скважина - туда останется только вставить ключик. А где это будет и с кем - на этот вопрос тоже никто не ответит точно.

В: Если воспользоваться твоей метафорой: кто втыкает иголку? Кто решает, что момент настал?

Б: Решает Жизнь. Решает Целое. Появится замок - тотчас появится и ключ, открывающий дверь для всего человечества. Это - закон мироздания.

 

В: С твоим пробуждением появилось такое понятие, как Нирвана. В буддизме, который возник после тебя, жизнь рассматривается, как страдание, и череда рождений и смертей - тоже страдание. Выход - Нирвана, где заканчивается колесо перерождений. Это - одно из основных положений буддизма. Я не знаю, насколько твое переживание и твое учение исказили, но получается так, что уходя в Нирвану, человек уходит в абсолютную пустоту. В случае буддизма Хинаяны - в абсолютное Ничто, в случае буддизма Махаяны - в Ничто, освященное твоим сознанием. Что ты можешь сказать об этом?

Б: Конечно, все упростили до Ничто. Человек не может уйти в абсолютное ничто. Нирвана это... Как бы это объяснить, чтобы не было опять искажений... Человек живет в этом мире, окруженный множеством явлений. Он окружен другими людьми. У него есть земля под ногами, небо над головой. И когда человек уходит в Нирвану, это не значит, что все исчезает в полный ноль. Ничто не пропадает и не может пропасть. Человек начинает видеть и чувствовать Жизнь. Он видит ее течение, ее пластичность, непрерывную изменчивость, рождение и смерть непрерывные. Он свободен от фиксаций сознания. Его сознание теряет просто форму и направление. Оно становится абсолютно изменчивым. Оно и есть Жизнь.      

В: То есть, твое сознание, это и есть Жизнь? Пустота - это и есть Жизнь?

Б: Да, как это не парадоксально звучит. Ничто - это Всё. Сознание непробужденного человека неправильно истолковывает понятие Пустоты. Попробую объяснить. В сознании нормального человека все имеет некое описание. Стол - это стол, дерево - это дерево и так далее. Пустота - это то, что не имеет описаний. Та Пустота, о которой говорил я, это всё. Там есть все: та же земля, то же небо, все явления... Только все это течет, непрерывно рождается и умирает и не имеет описаний. Именно отсутствие описаний этого целого и понуждает назвать это - Пустотой или Ничто. Все - единое целое, нельзя выделить отдельный предмет или явление...

 

В: Скажи, пожалуйста, те трактовки буддизма, которые сейчас распространены - насколько они искажают то, что передавал ты.

Б: Это непростой вопрос. Конечно, они далеки от истоков. Жизнь и люди постоянно меняются. То, что я произносил в период своей жизни в теле Гаутамы, сейчас никто бы не понял.

В: С каждым поколением наращиваются смыслы?

Б: Не то, чтобы наращиваются смыслы, просто все меняется. Даже то, что один человек передает другому, а тот третьему уже искажено своеобразным испорченным телефоном, как в детской игре. А то, что передается через поколения, судите сами...

В: Но это касается написанного или переданного устно. А живая передача состояний?

Б: Тоже самое и с этим происходит. Пробуждение невозможно передать. Можно показать путь, подготовиться, но это происходит не от человека к человеку, а от Жизни к человеку. Именно Жизнь, Целое втыкает иголку в готовую точку. А слова о пробуждении можно говорить самые противоречивые и все будет верно в каком-то смысле. Только вот всю полноту не передать, потому что потребуется описать то, что описаний не имеет. Поэтому у людей так много противоречивых описаний этого опыта. А то, что учение мое, мои первоначальные слова и их смыслы искажены - это вполне нормальный процесс. Иначе и быть не могло.

 

В: У тебя было много земных воплощений до Гаутамы?

Б: Достаточно много.

В: Какой порядок: единицы, десятки, сотни?

Б: Несколько десятков.

В: Первое твое воплощение на Земле когда было?

Б: Несколько миллионов лет назад.

В: И ты тогда был не диким человеком, а человеком сознательным. Так?

Б: Да, конечно.

В: Это была працивилизация?

Б: Нормальная цивилизация...

В: И никакие это были не неандертальцы?

Б: Нет, конечно.

В: В первом своем воплощении ты достиг пробуждения?

Б: Да, в первом же воплощении я пробудился. Мир тогда точно также был готов для этого. И во всех последующих воплощениях я пробуждался.

В: Почему миллионы людей не пробуждались, а тебе повезло с первого же воплощения? Многие люди десятки воплощений идут к тому, чтобы когда-то пробудиться.

Б: Я не могу этого объяснить. Миссия у меня такая, - назовите это так! Так было заложено...

В: В ту эпоху многие ли были пробуждены?

Б: Довольно многие.

В: И люди тогда были не менее целостными, чем сейчас?

Б: Скорее, гораздо более целостными. И в массе своей тоже, несомненно.

В: То есть, получается, что мы деградируем, а не развиваемся? Тогда как можно говорить о качественно новых уровнях в планетарном сознании, которые грядут, по твоим же словам?

Б: Развитие идет по спирали. Сейчас идет временное затухание и подготовка к новому витку. Так и должно быть.

В: До первого воплощения на Земле ты воплощался где-нибудь в других местах Вселенной?

Б: Нет. Я был предназначен именно для Земли. И воплощался только на Земле.

 

В: То, что сейчас ты везде и во всем - это относится к планетарному масштабу или к большему?

Б: К планетарному. Мое присутствие везде - на Земле.

В: Что значит, что ты присутствуешь везде? Можно ли говорить, применительно к тебе, о такой категории, как внимание? Везде твое внимание? Оно охватывает все?

Б: Ну, если говорить, что мое внимание присутствует везде, то можно пользоваться словом "внимание".

В: Ты сейчас беседуешь с нами, и одновременно присутствуешь везде на Земле?

Б: Да, я нахожусь со всеми людьми. Каждый, кто готов и захочет, может в это же время войти со мной в контакт. Обратиться ко мне может любой человек. И получить ответ на своем уровне.

В: Люди, которые исповедуют буддизм - это и есть те, кто обращается к тебе? Или это не совсем так?

Б: Не совсем так. Религия здесь не при чем. От меня в буддизме осталось только название. Я потенциально открыт для любого человека на Земле.

В: А не люди, например, животные, могут входить в контакт с тобой?

Б: Конечно. У них все по-другому. Они не то, что контактируют со мной, им это не нужно. Они просто видят мое присутствие. Дерево, например, уже совершенно в своей древесной жизни, в отличие от человека, которому нужно расти, развиваться. Дерево, животное, растение - все они воспринимают меня и не только меня. Они уже в согласии со своей природой. Они - в непосредственном контакте со мной и другими сознаниями, у них нет рефлексии.

В: Кроме тебя также везде присутствует в планетарном масштабе еще много существ?

Б: Много. Все зависит от многих факторов. Есть существа и духи, обладающие планетарным сознанием, но не находящиеся в этом масштабе все время, а лишь изредка, для какой-то цели. А есть и такие, как я, которые всегда в этом масштабе.

В: А те, кто был когда-то, подобно тебе, человеком?

Б: Каждый, кто пробудился, контактирует со всем миром в планетарном масштабе. Только мало кто несет в себе тот информационный поток, который несу я, и мало кто имеет такую же силу воздействия на планету. Очень важно понимать, что я являюсь проводником для людей в предельно доступный для них горизонт осознания, на данный момент развития Земли.

В: Что наиболее важно для человека, чтобы пробудиться?

Б: Важно принимать то, что происходит. Принимать без оценки. А у большинства возникает множество вопросов о происходящем: зачем? откуда? за что? и так далее. Это очень трудно - просто принимать. Но для пробуждения необходимо.

 

В: Ты испытываешь чувства?

Б: Конечно!

В: Они разнообразны?

Б: Они имеют бесконечное множество оттенков, и я не могу выделить приоритетные чувства. Я испытываю все сразу.

В: То есть, Нирвана не есть отрешенность и покой?

Б: Человек, достигнув просветления, перестает цепляться за отдельные чувства и перестает разделять их. Он переживает все в течении, в движении, в непрерывном переливании, рождении-смерти. Он не разделяет горе и радость, любовь и ненависть... Для него все чувства здесь и сейчас, все они присутствуют одномоментно. Можно сказать, что это покой, но такой покой, в котором одномоментно присутствуют все оттенки всех чувств.

В: А состояние медитации, отрешенности, - это, ведь, совсем не то...

Б: Покой Нирваны означает, что переживая одновременно все, ты не дергаешься, не выделяешь одно в противовес другому. Ты плывешь по течению, а не против. Но в этом течении присутствуют все чувства. Это парадокс и его очень трудно объяснить. Покой - это ни в коем случае не уход от жизни, это - наоборот принятие жизни во всей ее полноте. Просто нет дерготни, когда человек из одного состояния вылетает в другое. Нет дискретности. Это не тот покой, где жизнь останавливается. Вот в этом понимании покоя и Нирваны у людей много непонимания и разночтений.

 

В: Спасибо тебе, Будда.

Б: Спасибо и вам.

 

[ Оглавление ]

Глава 1. ] Глава 2. ] Глава 3. ] Глава 4. ] Глава 5. ] Глава 6. ] Глава 7. ] Глава 8. ] [ Глава 9. ] Глава 10. ] Глава 11. ] Глава 12. ] Глава 13. ] Глава 14. ] Глава 15. ] Глава 16. ] Глава 17. ] Мировая Душа ]

 


  Joker - Путь Импровизаторa Первая страница Письмо

(c) В.Лебедько, 1999-2006

страница обновлена 30 мая 2006 г.

дизайн: Николай Меркин, вебмастер: Михаил Искрин

сайт miskrin.narod.ru