Joker - Путь Импровизатора

Глава 4.

Начало

 

  

[ Оглавление ]

Глава 1. ] Глава 2. ] Глава 3. ] [ Глава 4. ] Глава 5. ] Глава 6. ] Глава 7. ] Глава 8. ] Глава 9. ] Глава 10. ] Глава 11. ] Глава 12. ] Глава 13. ] Глава 14. ] Глава 15. ] Глава 16. ] Глава 17. ] Мировая Душа ]

 

   

Глава 4

 

Архангел Михаил

 

«Ангелы, согласно философам, должны приводить в движение небесные тела, поэтому им приписывают управление мирозданием. Воспринимаемую от Первой причины, то есть от Бога, силу влияния они распространяют по всему мирозданию в процессе управления, заключающемся в естественном поддерживании вещей. Теологи же считают, что ангелам в соответствии с повелениями всемогущего Бога принадлежит управление мирозданием в том, что касается дела обновления людей, почему их и называют «служебные духи», посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение».

Св.Бонавентура «Путеводитель души к Богу»

 

 

Описание переживания:

Ощущение благодати, свободы, хозяйское ощущение, радость переполняет.

_________________________________________________________________________

 

Вопрос: Здравствуй, Архангел Михаил.

Архангел Михаил: Здравствуйте.

В: Архангел Михаил, когда люди тебя призывают на помощь (а в определенных кругах это происходит довольно часто), не причиняет ли это тебе лишнее ненужное беспокойство? Можно ли это делать?

А.М.: Отчего же. Чем чаще вы меня призываете, тем я в вас сильнее становлюсь.

В: А кем ты создан?

А.М.: Создателем.

В: Каковы твои задачи?

А.М.: Я - одна из сил. Я руковожу одним из слоев реальности, как было мне заповедано.

В: А что это за слой?

А.М.: Это слой, где обитают ангелы.

В: А каковы твои функции?

А.М.: Я содержу этот слой реальности. Я слежу за тем, чтобы там был порядок и чистота.

В: Тебя часто призывают, когда идут разборки с разного рода духами, одержателями, бесами.

А.М.: Да.

В: Это тоже твоя работа?

А.М.: Свет, который есть во мне, является целебным. Он заполняет то пространство, из которого убирается дух. Я знаю всех духов и указываю им дорогу.

В: А ты можешь рассказать, что это за духи, одержатели? Каким образом они поселяются в человеке, и как ты помогаешь от них избавиться?

А.М.: Я, во-первых, не могу помочь от них избавиться, пока человек сам не сделает это, а во-вторых, люди сами притягивают этих существ своими вибрациями.

В: А что это за существа и откуда они берутся?

А.М.: А их очень много в нижних слоях Космоса. В каждом тонком слое мира - свои виды существ. Можно использовать классификацию: эфирные, астральные, ментальные миры и так далее. В каждом из этих миров - свои существа. Есть существа, которые нейтральны - они редко вступают в контакт с человеком. Есть существа, которые питаются какими-то энергиями человека. А есть существа, которые нарочно созданы для того, чтобы взаимодействовать с человеком, чтобы вредить ему и учить. Учить через боль.

В: А кем эти существа созданы?

А.М.: Некоторые Создателем попущены, а некоторые - Лукавым, который тоже попущен Создателем. Таков здесь путь на этой планете - люди проходят через жесткую шлифовку сознания, в том числе, через боль. Например, есть планеты, на которых развитие сознание идет медленно - капля за каплей накапливаются некие впечатления... А здесь на Земле вы имеете смесь термоядерного реактора со стиральной машиной. Развитие происходит в экстремальных условиях, зато намного быстрее, чем в других местах. Очень богатые возможности у вас.

В: Твое место попечительства - Земля?

А.М.: Земля и ближайшие окрестности. На других планетах есть свои служители.

В: Скажи, пожалуйста, ты обладаешь собственным сознанием?

А.М.: Несомненно.

В: Чем ты отличаешься от человека или от существа, которое было человеком?

А.М.: Человек более многослоен. У него есть страсти, а у меня нет страстей. Я - Богорожденное существо. Я изначально совершенен. Я создан для выполнения функций, а не для развития. Создатель выделил меня из Себя, чтобы я выполнял вспомогательные функции. А есть Богосотворенные существа. Они - проходят эволюцию.

В: Скажи, что это за замысел - одни сотворяются совершенными, и им не нужно проходить эволюцию, другим необходимо эволюционировать через пот и кровь?..

А.М.: По большому счету это не я решаю, и я до конца не знаю этого. То, что сейчас ты слышишь - эти слова образуются на стыке сознания человека, который сидит напротив тебя и того слоя сознания, в котором живу я и который, по сути, и есть я. Я, в своем роде, Бог, который знает настоящего Бога.

В: Получается, что ты - бог - служишь человеку?

А.М.: Да. Мне, как Архангелу, безразлично, почему так происходит. Я знаю свои функции и их выполняю. Я за этим и создан. Создан совершенным и абсолютно довольным собой. Никогда я не был чем-то недоволен. Ты можешь что-то услышать о моем недовольстве только потому, что в людях оно есть и через людей восприятие меня преломляется. А я даже и помыслить не могу о недовольстве. А что касается эволюции - там присутствуют качества, которых у меня нет. Прежде всего, изменчивость. Разнообразие, игра форм и смыслов... Я же всегда одинаков. Поэтому, для того, кто познал меня, я могу стать неинтересен. Я могу остаться для него хорошим знакомым, если говорить вашим языком, но не более. Для человека, который меня знает достаточно хорошо, я всегда один и тот же.

В: А есть люди, которые знают тебя хорошо?

А.М.: Есть, конечно. Святые, прежде всего. И многие простые люди знают меня хорошо.

В: И из тех, кто сейчас живет?

А.М.: Да, конечно. Меня можно знать и духом и душой.

В: Твое присутствие переживается, как благодать?

А.М.: Да. Благодать, покой, равновесие.

В: Если человек призывает тебя, и ты приходишь, то человек испытывает все эти состояния?

А.М.: Да. Еще любовь. Вот как сейчас, например. Ты ведь это чувствуешь.

В: Да, конечно. Скажи, вот сточки зрения человека, который наполнен огромным множеством противоречий, ты воспринимаешься, как очень чистое, предельно чистое существо, но, в то же время, как нечто более механическое...

А.М.: Так и есть. У меня нет выбора. Я постоянен.

В: А почему у тебя нет выбора?

А.М.: Я таким создан. Мне он не нужен, и я об этом не беспокоюсь. Я знаю свой мир, и я счастлив. Мой мир не то, чтобы прост, в нем есть свои тонкости, но он, несомненно, проще, чем внутренний мир человека. Метафора такая - выучил алгебру в объеме средней школы, узнал все ее законы, научился ими пользоваться - и этого вполне достаточно. При этом я самодостаточен. Абсолютно. Всегда. И буду таким.

В: И тебе никто не в силах навредить.

А.М.: Никто. Только если на то, вдруг, будет воля Создателя. Другое дело - я не всегда могу сделать то, что не готово к совершению. То есть, если меня призвать и попросить нечто сделать, а это нечто не готово, то я ничем не смогу помочь.

В: Что может быть не готово?

А.М.: Не готово может быть пространство для моего прихода. Не принято решение, не произведено покаяние... Я не изгоняю никаких демонов, а просто заполняю своим светом то пространство, откуда они уходят. И еще - показываю им путь. С уважением и с любовью - потому что все эти существа я знаю. Знаю как и откуда они появились, потому что я был прежде их.

В: И у тебя нет к ним никаких чувств?

А.М.: Абсолютно никаких, кроме любви. Создатель дал мне некую долю любви...

В: Для тебя все равны?

А.М.: В определенном смысле - да. Я знаю между существами разницу. Мне отлично видно, чем отличаются люди, демоны и иные существа, но я ко всем одинаков. Ну вот, например, - у демона нет такого выбора, как у людей. И, если человек не совершил выбор, то демон не может из него уйти ни в каком случае. Потому что, демона удерживает в себе человек. В любом случае - знает человек об этом или не знает, он сам держит демона. Если же человек совершил выбор и энергетический баланс, в результате этого, поменялся, то демон уходит, и если при этом призвать меня, то я помогу демону уйти и не вернуться обратно. Если же человек свой выбор не сделает, то я ничем помочь не могу, разве что, на время успокоить человека, если он искренне стремится к успокоению.

В: Кроме тех случаев, когда тебя призывают сознательно, сам ты сопровождаешь людей?

А.М.: Люди всегда находятся в сфере моего внимания и я их всех до единого постоянно вижу.

В: Учишь ли ты кого-то, ведешь по жизни?

А.М.: Нет, я никого не учу и никого не веду. У меня нет любимцев. Возможен, правда, такой случай, что кто-то из святых обратился к Создателю или ко мне с просьбой опекать какое-то время какого-то человека. Тогда я делаю это.

В: Кого ты называешь святыми?

А.М.: Те, кто познали, что они - это свет. Познали и пережили себя, как свет.

В: Много ли сейчас таковых на Земле?

А.М.: Живущих?

В: Да.

А.М.: Около восьми тысяч человек. Я не имею в виду абсолютную святость, как у Спасителя. Я имею в виду то, что позволяет человеку осознавать собственную световую природу. Это может быть, с вашей точки зрения, совершенно обычный человек. Который любит жизнь, других людей, себя.

В: Обычный человек - что ты имеешь в виду?

А.М.: Неизвестный, не увенчанный никакими лаврами, не обязательно религиозный. Это может быть, например, какой-то обычный инженер, который ничем эдаким никогда не занимался. Никакой религией или эзотеризмом... Не делающий никаких специальных практик, а просто размышляющий и живущий цельно. Он - в ладу с собой и миром. Он излучает свет, гармонию и любовь. 

В: А откуда берутся такие люди? Если они сознательно к этому качеству жизни не стремятся, ничего не практикуют?

А.М.: У каждого человека есть ангел, который его ведет. А то и несколько. Многим помогают родственники, находящиеся в ином мире. Могут и будущие дети помогать. Этими факторами уже создается некий благоприятный фон. Плюс у каждого человека есть осознование. Просто размышляя о себе и Боге, можно входить в свет. А что, по-твоему, духовная практика? Это что, когда берешь какое-то свое тонкое тело и начинаешь его трясти, как грушу, вытрясая из него какие-то эффекты? Это что ли?

В: Да вот как раз и хочется понять, что такое духовная практика. Потому что у людей с этим понятием связано столько всякого... Часто под этим полагают некие специальные упражнения. С телом, дыханием, вниманием... Ритуалы. Размышления о Боге. Поиск у себя каких-то недостатков и их искоренение. Работа с энергопотоками... и еще много чего люди считают духовной практикой.

А.М.: Я не создан Учителем. Я никогда не учился. Я сразу создан совершенным. Но я видел святых людей, и видел, как они становились святыми.

В: Благодаря чему это происходило? Есть какая-то общая тенденция?

А.М.: Как я вижу, прежде всего, это происходило за счет освобождения сознания. Это могло происходить по-разному. Но первейший инструмент для этого - размышление. Способность мыслить дана человеку Создателем. Это - основной инструмент человека.

В: Как же все доктрины об остановке внутреннего диалога, о том, что мышление только мешает? Это все - весьма расхожие доктрины у современных искателей...

А.М.: Прежде чем остановить внутренний диалог, нужно устроить свой внутренний мир. А это и достигается путем размышления. Правильного размышления. Чтобы остановить внутренний диалог, нужно, чтобы человек, который это делает, чувствовал себя хорошо, чтобы ему было уютно в своем внутреннем мире. Иначе инстинкт самосохранения ни за что не даст ему остановиться. Посему, тот, кто останавливает внутренний диалог, должен быть совершенен, обустроен в мире, либо порвать с миром. Но порвать с миром можно только без насилия над собой, следую велению души и духа. Если же человек пытается порвать с миром, ожидая за это некого вознаграждения или результата, без душевного порыва и соизволения своего духа - это невозможно. Это будет самообман. Тот, кто останавливает, внутренний диалог, должен быть спокоен, крепок и защищен. Внешним или внутренним образом - это неважно. Тогда он может дать себе искреннее позволение остановиться. При соблюдении этих условий, ему незачем будет суетиться. Он уже может остановиться. Да и то, по большому счету, остановка внутреннего диалога, это просто переход от одного вида мышления к другому. От дискурсивного мышления к более глубинному мышлению. Мышлению намерениями или образами. В этом глубинном мышлении, которое еще называют видением, и есть вся соль. За ним и гоняются духовные искатели. А процесс жизни остановить нельзя. И мышление остановить нельзя. Поэтому тот, кто поверхностно понимает остановку внутреннего диалога, - идет к остановке жизни, к смерти, по сути. Это - ложный путь. Путь в никуда.

В: Каким образом так обустроить свой внутренний мир с помощью мышления, чтобы в нем было уютно?

А.М.: Отчасти я тебе ответил. А некоторые люди действительно с высшего позволения отрекаются от мира. Это не для всех, далеко не для всех. Лишь единицам такое бывает попущено. Такой человек приходит в мир, чтобы выполнить какие-то функции, приводит свои дела в порядок, не женясь и не завязывая никаких мирских связей, заботится о родителях и, когда родители умирают, он встаёт в великую схиму. За всю историю человечества, людей, которым было попущено именно так отречься от мира - всего несколько сотен.    

В: А что же тогда монастыри всевозможные, где, в общей сложности, миллионы человек по всей Земле отреклись от мира?

А.М.: Лучше и не спрашивай. Эти люди бегут от жизни, от себя в монастырь. В иллюзии.

В: Все-таки, про то, как обустроить свой мир мышлением...

А.М.: Здесь достаточно показательный пример привел ваш Карлос Кастанеда, описав схему, как ребенок приходит в мир, и как ему навязывается определенная схема мышления. Тем самым у него оказывается связано мышление. Связано ярлыками. А механизм освобождения обратный. То есть, человек начинает размышлять над собственным мышлением. Допустим "я думаю так-то и так-то", "но откуда взялась во мне эта мысль, этот образ мысли". - Человек как бы разматывает весь этот клубок вспять, осознавая причины скованности своего мышления некими ярлыками. Если ты честно исследуешь, и тебе удается размотать всю цепочку до конца, ты находишь - откуда в тебя попала эта мысль и, следовательно, овладеваешь силой, которой тебя связывала эта мысль. И так далее. Ты исследуешь собственное мышление, чувства, образы, намерения. Всю свою структуру ты исследуешь, размышляя. Всевозможные медитации с вычленением в себе каких-то отдельных областей созерцания, концентрации, отдельных потоков и состояний - это, по большей части, тоже бегство. Такой человек надеется развить в себе какие-то силы для защиты от мира или влияния на него.

В: В европейской традиции медитация - это как раз размышление о Боге, о себе.

А.М.: Медитация - это пограничное состояние. У него латинский корень "medium". Находящийся в двух мирах и имеющий связь с тем и этим. Желательно, чтобы размышление было как можно более разнообразным и свободным. Изначально в человеке заложена искра Божья и нужно до нее добраться и осознать. В человеке все уже есть. Нужно только это раскопать в себе. С помощью мышления запустить в себе самоосознавание - "кто есть я". Ответ понятен - я есть Бог. Но каждый человек приходит к этому ответу путем своих собственных мыслей. Он должен идти своим путем, если он пойдет чужим путем, то он не придет...

В: А философ - это человек, который грамотно размышляет и обустраивает свой мир?

А.М.: Не всякий философ. Большинство философов подсознательно имеет мотив доказать себе или другим чего-то. Они строят свою философию, чтобы укрепить свою личность.

В: Есть в истории философии люди, которые достигли святости?

А.М.: Сократ, например.

А: А из современных?

А.М.: Из философов двадцатого века - Алексей Федорович Лосев, Алексей Алексеевич Ухтомский... Эти люди светили...

В: А вот тот же Кастанеда?

А.М.: Да, он достиг святости, но не совсем путем философии. Но Кастанеда вообще особый случай. В нем сохранилась двойственность. С одной стороны, он сознает свет в себе, а с другой, он повязан каким-то соглашением с нижним миром - миром демонов. Это не мое дело. Он сознательный человек, освобожденный и это соглашение ему зачем-то нужно...   

В: Ты говорил, что людей ведут к себе и обучают ангелы...

А.М.: Обучают - это не совсем точное слово... Помогают.

В: Ангелы - это твоя епархия. То есть, в конечном счете, за всем этим стоишь ты?

А.М.: Не совсем так. Метафора такова - я хозяин огромного здания. И я отвечаю за порядок в нем. За то, чтобы в нем было светло, тепло, чтобы все работало. Но в этом здании работают люди. В моем случае это не люди, а ангелы, про которых ты спрашиваешь. Я им не хозяин. Я держу здание, пространство, в котором они обитают. А у каждого из них свои задачи и функции. И не я им раздаю эти задачи. Я просто создаю условия.

В: И, кроме того, что ты обеспечиваешь это пространство, ты приходишь к людям, когда тебя призывают...

А.М.: Да. Люди всегда в моем внимании и я прихожу на зов. Человек, сосредотачиваясь на мне, сообразно своей открытости начинает ощущать меня, а я, по сути, всегда есть. Я всегда рядом.

В: Считается, что ты - защитник от неких темных сил...

А.М.: Механически закрыться мною невозможно. Просто призывая меня, бормоча мое имя, даже и крестясь... Кроме тех случаев, когда человек не в себе, но призывает меня и крестится - тогда дается ему помощь. Когда с корыстью меня призывают, то я могу не откликнуться, вернее, сам человек не откроется мне.

В: Что значит - с корыстью?

А.М.: Это значит - не желая светиться. Со страху, например. Излучив страх в пространство, человек начинает меня призывать. Да как же я тут проявлюсь, если он не меня, по сути, призвал, а свой страх? Пусть им и защищается. А если человек открывается и называет мое имя, то - вот он я. Притянуть меня в свой мир тоже невозможно. Человек себя открывает, призывая меня по настоящему. Вот в чем дело. Я не прихожу ниоткуда. Я и так здесь. Но мне можно открыться. И тогда получить успокоение и благодать.

В: А если человек пытается чего-то избежать, то призывать тебя бесполезно.

А.М.: Если при этом не открываться мне - абсолютно бесполезно. Я ничего не могу сделать. Создатель попустил так, чтобы воля человека исполнялась, какая бы она не была - умная или глупая... 

В: Это, как если идти воровать и призывать тебя, чтобы ты охранял при этом?

А.М.: Если вор искренне призовет меня - я буду с ним. Сумею ли я защитить его от поимки или нет, это другой вопрос. Я не от поимки его буду защищать. Я буду защищать его от демонов, и помогать ему пребывать в спокойствии. Мне нет дела до того, что он собирается совершить. Вопросы морали меня не интересуют. Мне важна искренность и открытость. Мое дело отвечать на искренний порыв духа и души, который может возникнуть и у вора и у убийцы и у праведника... Я не судья.

В: Еще раз назови, что ты придаешь человеку.

А.М.: Спокойствие, чувство благодати и крепость духа. Свет. Защиту от тьмы. Демоны хоть и считаются темными, но каждый из них несет в себе хотя бы частичку света. Многие демоны страдают от своего положения, от того, что они сотворены такими и тоже стараются приобщиться к свету. Поэтому лезут в людей, если люди подают для этого поводы.

В: В последнее время в некоторых оккультных кругах появились такие настроения, что сейчас, дескать, некое особое время, в смысле состояния одержателей и демонов. Будто бы они в настоящее время истомились в телах людских и тоже хотят освободиться. Поэтому нужно их, мол, в массовом порядке отпускать и делать соответствующие процедуры. Это так?

А.М.: Есть и такие духи, которые измаялись в людях. Но это было во все времена. В то время, которое вы сейчас переживаете (я-то живу вне времени) все процессы действительно идут очень быстро. Сознание людей тоже достаточно быстро меняется по сравнению с тем, что было 50-100 лет назад, поэтому более ощутимым стало то, что в результате этих изменений в сознании, духов и демонов достаточно интенсивно трясет, условно говоря. Это не значит, что один-два демона из человека вышли и всё - он освободился от их влияния. Нет, во-первых, на их место вполне могут приходить новые духи-одержатели, если человек не примет каких-то новых решений в своей жизни.

В: Много ли в обычном человеке сидит духов-одержателей?

А.М.: Несколько десятков, а то и сотен.

В: А есть люди, в которых нет одержателей?

А.М.: Есть.

В: Это только святые?

А.М.: Это не только святые. Бывает, что у некоторых людей почти нет одержателей или есть один-два, которые ему особенно не мешают. А бывают и такие одержатели, что чаще, которые мучают или морочат человека.

В: У обычного человека есть шансы в этой жизни стать святым?

А.М.: У очень многих есть такие шансы. Вы не думайте, что это так сложно. Это разные так называемые учителя и гуру запугивают людей, что это почти невозможно или что нужно всю жизнь страдать и чему-то особенному учиться. Что нужно такому учителю? Ему нужно сделать из ученика, прежде всего, дурака. Чтобы он чувствовал  себя идиотом и воспринимал снизу вверх учителя. Многие делают это бессознательно, так как не понимают многих движущих ими мотивов, хотя обладают какими-то талантами или способностями и могут казаться безупречными...

В: Ну это ты имеешь в виду секты...

А.М.: А что не секта? Где ты сейчас найдешь группу людей, занимающуюся под чьим-то руководством чем-то эзотерическим или оккультным, чтобы это была не секта?

В: Учителем может быть твой муж, жена, ребенок, начальник или подчиненный на работе, твой друг, просто случайный попутчик - любой человек, который высветит в тебе какое-то качество...

А.М.: Это не Учитель. Это тот, кто дает тебе некий опыт. А учитель - это тот, кто заявляет - "я обладаю неким знанием, которого у тебя нет, и я могу тебя этому научить, а ты мне за это платишь своим вниманием, послушанием, деньгами..." Чистых учителей, которые действительно действуют без дополнительной своей мотивации - очень мало. Чаще всего передаваемые различными учителями знания нагружены какой-то идеологией, коммерцией, политикой и прочими играми.

В: Но почему такое количество сект существуют? Причем, часто сект, которые откровенно зомбируют людей в самом худшем смысле этого слова...

А.М.: Это попущено. Им позволяют существовать, потому что у них есть определенная задача.

В: Какая?

А.М.: В такие секты попадают люди, которые желают перенести ответственность за свою жизнь на кого-то. Если размотать всю эту цепочку, то мы уйдем в череду воплощений тех людей, которые и возглавляют секты и находятся под их влиянием. И эти секты нельзя прикрывать, пока люди там не получат свои уроки, а те, кто надо, не получат воздаяние за свои дела. Это явление вредное, но его не избежать.

В: Мы ушли от вопроса о том, что к свету прийти можно и не нужно верить учителям, которые делают человека дураком... О сложности и многострадальности пути...

А.М.: Да, особенно о сложности. Пострадать-то придется, но это не те страдания, которые предписывают подобные учителя, о которых мы говорили. Есть жизнь. Жизнь это и боль и удовольствие. Если ты уклоняешься от боли, либо от удовольствия, то ты, тем самым, уклоняешься от жизни. И у человека есть способность искажать приходящую ему информацию. Это - ментальная способность, которая, в то же самое время - способность создавать новые миры, то есть - творческая способность. Человек может придумывать то, чего не было. Это божеская способность. Но на ней же можно и обжечься очень серьезно. Люди начинают придумывать для себя продление удовольствий и избавление от боли. И из-за этого попадают в замкнутый круг.

В: А в каком же тогда творчестве есть божественная искра?

А.М.: В том творчестве, когда человек либо умом, либо душой - непринципиально, познает божий замысел. И, познавши, начинает вместе с Ним творить мир. Это было уже сказано давно, эти слова не новы...

В: Это может быть творчество поэта, художника, музыканта...

А.М.: Да. А может быть и творчество оружейника, например. Почему? Потому что оружейник нужен для того, чтобы замыслы людей, которые жили до него и которые сотворили войну, привести в действие. Создатель дал людям свободу воли, они ее реализуют, оружейник, в данном случае, этому способствует, соответственно, он участвует в творении мира по божьему замыслу.

В: То есть, полководец тоже участвует в творении?

А.М.: В том числе. Хотя у Создателя не было изначального замысла, чтобы люди убивали друг друга. Но, раз они это выбрали - пусть пробуют и через это пройти.

В: В таком случае вопрос - были ли святые люди среди полководцев, военных, солдат и офицеров?

А.М.: Были.

В: А кто, например?

А.М.: Кришна, например.

В: Ну это - бог...

А.М.: Сначала он был человеком и лишь потом обожился.

В: А из более близких к нашему времени? Вот, например, святой Александр Невский - он действительно святой?

А.М.: Нет. Он был талантливый человек и народный герой, но не святой.

В: А что ты скажешь о Сталине?

А.М.: Сталин - двойственный человек. Он обладал очень глубоким знанием и был сильным магом, но он питался кровью. Он хищник. Мудрый хищник. Конечно, не святой. Кстати, Сталин, Гитлер и многие другие стали возможны, потому что пришла эпоха, которую многие люди творили. И та мясорубка, которая происходила в двадцатом веке - это воздаяние очень многим, кто в предыдущих воплощениях творил эту эпоху, подготавливал ее.

В: Вернемся к творчеству. Является ли творчество путем познания себя, своей световой природы?

А.М.: Может являться. А может и не являться.

В: Человек может стать святым и без творчества?

А.М.: Нет.

В: Но люди могут заниматься творчеством, которые ни к какому познанию себя не ведет?

А.М.: Да. Это чаще всего и встречается. Но, подходя не творчески к задаче осознания своего духа, осознать его невозможно. Творчески - это значит не механически. По-новому.

В: Тогда ты, как совершенное, самодостаточное существо, не творишь ничего.

А.М.: Нет. Это не моя функция. Но я являюсь воплощением творческого света. Того света, который побуждает к жизни свет людей. Кстати, в некотором смысле, любой человек может построить внутри себя мою копию, которая не будет уже зависеть от меня. Это пример - иллюстрация возможностей человека, как творческого существа. Осознав меня, человек может вознамериться возрастить копию меня у себя внутри. Это, в принципе, не нужно, но человек настолько богатое существо, что может сделать и так. И не только меня, конечно же. Это я иллюстрирую богатство человеческих возможностей.

В: Творчество есть там, где есть выбор?

А.М.: Так можно сказать, но это не совсем так. Я бы сказал так - творчество есть там, где нужно найти выбор. Процесс поиска точки выбора - это и есть процесс творчества. А когда выбор сделан - в этот момент творчество заканчивается. Но может начаться вновь - поисками нового выбора. И так до бесконечности.

В: Да, а вот о вопросе боли и удовольствии... Я отвлек тебя, и ты не закончил фразу о том, что разные учителя проповедуют, что процесс осознания себя светом длителен, сложен и почти недоступен для обычного человека.

А.М.: Таким учителям выгодно длительно удерживать внимание людей на себе, поэтому они тормозят этот процесс. Внушают ученикам мысль, что добраться до их уровня необычайно трудно. Это - преувеличение.

В: Но, все-таки, ты сказал, что прийти к святости в течение одной жизни могут очень многие. Очень многие, но не все?

А.М.: Не все. Сейчас груз прошлых воплощений многим не позволит этого. Долги, желания… Да у многих и намерений-то подобных не возникнет. Большое количество людей живут на Земле не для того, чтобы прийти к святости, а для того, чтобы попробовать определенный опыт. Или прийти к пресыщению в обладании чем-то. Когда обладание чем-то отжито, прочувствовано, получено, тогда проявляется намерение к осознаванию. Но это намерение не у всякого возникает и не всякому нужно.

В: Какова дальнейшая судьба святого человека в этой Вселенной?

А.М.: Кто-то, после смерти, если пожелает, может вновь воплотиться на Земле. А кто не пожелает - так и будет в тонком мире жить. 

В: Не совсем понятно, чем могут определяться желания святого человека и его выбор возвратиться или нет...

А.М.: Святые они что - не люди что ли? Они ведь не бесчувственные, а как раз наоборот. И у них есть желания. Святость - не есть отсутствие желаний. Святость - это отсутствие страстей. А желания у святых есть. И предпочтения. Просто желания святых - не поперек воли Создателя, а в ее русле. И святые испытывают сострадание и сочувствие, и сорадость... И любовь к местам, где они жили и к людям, которые были для них близки.

В: Лично я насыщен сейчас нашей беседой. Спасибо тебе за это. Есть ли у тебя пожелания?

А.М.: Будьте к себе построже и не жалейте себя. Жалость - не нужное чувство. Пробуйте превосходить себя чаще. И не бойтесь, и не стесняйтесь мыслить по-разному, разнообразно.

В: Спасибо тебе.

А.М.: И вам спасибо.

 

 

[ Оглавление ]

Глава 1. ] Глава 2. ] Глава 3. ] [ Глава 4. ] Глава 5. ] Глава 6. ] Глава 7. ] Глава 8. ] Глава 9. ] Глава 10. ] Глава 11. ] Глава 12. ] Глава 13. ] Глава 14. ] Глава 15. ] Глава 16. ] Глава 17. ] Мировая Душа ]

 


  Joker - Путь Импровизаторa Первая страница Письмо

(c) В.Лебедько, 1999-2006

страница обновлена 30 мая 2006 г.

дизайн: Николай Меркин, вебмастер: Михаил Искрин

сайт miskrin.narod.ru