Российская
Саньяса

Начало
Первая страница Письмо

 

Магический Театр, 
как акупунктурная точка в пространстве Ноосферы



(Беседовал Родион Зеньковский с Владиславом Лебедько в ночь после Магического Театра на летнем семинаре 2005г. "Причастие к Жизни") 


Родион: - То, что сегодня произошло - это конечно грандиозно... я лишний раз убедился, что не зря попал сюда и увидел всё это, увидел какую ответственность ты на себя берёшь занимаясь этим... И вопрос который сам напрашивается: все же эти люди не зря собрались вокруг тебя да...?
Влад: - Угу...
Р:- По-видимому, получается, что мы как-то связаны были в других жизнях...?
В:- Я не знаю... как насчёт других жизней, для меня это вопрос открытый... может быть метафора, может ещё что-то... Я вот сейчас Жене приводил пример, что есть где-то в Китае Мастер иглотерапии, он лечит, причём, лечит почти всё что угодно - одной иголкой... Он ставит всего одну иголку, но для того, чтобы это сделать, он человеку назначает - один день в году, когда он должен к нему приехать. Причем, точный час и точную минуту... тогда он втыкает иголку в нужное место и происходит преобразование всего организма... Здесь же ситуация такая, что не я назначаю кому приехать, а Провидение или Господь Бог собирает нужных людей, в одном месте, под "нужную иголку"...
Р:- Очень красивое сравнение!
В:- Вот такая метафора... Китаец этот высчитывает по астрологии, по фазам Луны, по минутам... Здесь это высчитывание, похоже, тоже происходит, но делаю это не я, а делает Провидение. Я подставляюсь в нужную минуту...
Р:- Через тебя это идет...
В:- Да и я оказываюсь очень сильно и точно настроенным инструментом, через который работает Сила. 
Р:- Можно ли, в связи с этим как то вот сказать, что-то, что ты делаешь, - твое предназначение в этой жизни, то место которое ты занимаешь - есть служение светлым силам...?
В:- Давай не будем делить на светлое и темное... Силы, проявленные в этом мире представляют всю спектральную гамму, а светлое и темное - это грубое упрощение.
Р:- Всё не так просто? Что же тогда такое - Магический Театр?
В:- Я могу сказать, что Магический Театр неправильно представлять, как какой-то психотерапевтический инструмент, или эзотерическую технику или ещё что-то... Это мировоззрение и образ жизни... Сводить его к уровню частной практики или какой-то техники - это профанация... Но это произошло не так давно, до этого он действительно был частным приёмом, лет еще пять, может быть, назад. Особенно мощным и многоплановым он стал в последние годы. И его также неверно понимать как какой-то способ борьбы со злом, служба там каким-то светлым силам. Я бы для себя сформулировал так - мне важно проводить такие силы, которым в свою очередь нужен вот такой-то результат... И это Силы, зачастую, разной окраски, но цели у них близки: уменьшение энтропии, возрастание степени сложности и многозначности системы, - говоря простым языком - развитие и увеличение степеней свободы сложных систем: человека, группы, структур коллективного бессознательного и сознания, Ноосферы, наконец...
Р: - Можно поподробнее об этом.
В: - Работа в Магическом Театре идет на нескольких планах. Первое - самое понятное и видимое невооруженным глазом, что происходит на Магическом Театре - решение индивидуальной проблематики и расширение сознания конкретных людей, приехавших на семинар. Второе - Магический Театр из всех известных мне (а известно мне очень многое) инструментов самопознания и самоизменения - самый мощный инструмент на данный момент. Третье - это инструмент очеловечивания, т.е. это уже не просто решение заявленных сознательно проблем, но выведение в доминанту сознания общечеловеческих экзистенциальных ценностей. Это, на мой взгляд, еще важнее, чем решение той или иной проблемы. Четвертое - создание определенной групповой атмосферы - такой островок открытости, доверия, человечности, разрешений того, что было с детства запрещено воспитанием, властью и т.п. Создание некоторого количества таких островков в море нынешней ситуации искусственности и прочего блядства, может со временем привести к формированию некой контркультуры (в том числе контркультуры и в отношении массовой дурной эзотерики) в довольно заметном масштабе, что может поменять равновесие определенных сил. Пятое - каждый Магический Театр и, тем более, семинар - это работа с некой аккупунктурной точкой в пространстве Ноосферы. Пока что такая работа позволяет хоть как-то притормозить "вагончик, покативший под уклончик" на неком общечеловеческом уровне. Пока - только притормозить. Сейчас начинает проявляться информация, как найти точные резонансы, чтобы "вагончик перестал катиться под уклончик". Не претендую, что это только мы такие крутые - типа спасители человечества, в мире довольно много трезвых людей и небольших групп, работающих в этом же ключе, но с очевидностью вижу, что задача такого типа вырисовывается и от неё не сбежать (что было бы проще и комфортнее). Это то, что моё сознание еще ухватывает. Есть еще пласты, которые я сам не способен вместить. Это, видимо, разборки и установление баланса на уровне каких-то Сил и эгрегоров в планетарном масштабе. Всё это вместе взятое и создает впечатление чего-то запредельного, чему действительно не придумать названия.
Р: - Да, масштаб вырисовывается нехилый.
В: - Но это не повод для того, чтобы бить себя пяткой в грудь и кричать какие мы крутые. Сложились обстоятельства, из-за которых для этой задачи были выбраны мы и те формы работы, которые мы делаем. Приведу метафору: есть такой роман (фэнтези) Майкла Муркока - "Рунный посох". Не читал?
Р:- Нет.
В:- Там смысл в том, что живут себе двое влюбленных - они ещё не поженились: принц наследник государственного престола и его избранница... И вот в это время на планете власть захватывает во всё большем количестве стран некая тирания, причём очень мощная тирания... Принц сам живёт в стране, которая до этого времени держит нейтралитет, а его возлюбленная как раз из страны на которую напали. Её похищают, а он, чтобы ее спасти, вынужден совершать какие-то подвиги, и, тем самым, служить силам, противодействующим тирании. По ходу сюжета принц совершает огромное количество поступков, подвигов, преодоления себя... Причем так складывается, что спасая свою возлюбленную, он оказывается все время в ключевых горячих точках и его подвиги во имя возлюбленной оказываются ключевыми для разрушения опорных центров этой самой тирании. Так всё складывается. В результате, движимый любовью к возлюбленной, которую похитили и т.д., он чуть ли не одиночку - ну с помощью верных и преданных друзей, команды сплочённой, которая появляется в нужном месте в нужное время и помогает ему, он фактически эту самую тиранию свергает... И на протяжении всего романа, появляется несколько раз рыцарь, который передаёт принцу рунный посох, который является его проводником в самые сложные моменты и помогает ему, когда он вообще уже в тупике, либо этот рыцарь вызволяет его и даёт важные подсказки и ключи... И в конце принц, - уже молодой король, когда он освобождает свою невесту и всех побеждает, спрашивает у рыцаря: я ведь не хотел ввязываться, почему судьба так подстроила, что на всей планете воцарило какое-то царство светлых сил? - Не обольщайся, ответил рыцарь, - рунный посох - символ равновесия. Равновесие нарушилось, вот и понадобилось его восстановить, а там уже судьба распорядилась так, что ты со своей силой, своими талантами и своими друзьями был избран, оказался в нужном месте, в нужное время...И благодаря похищению твоей возлюбленной...
Р:- Запустился этот процесс...
В:- Запустился процесс...
Р:- Попал под раздачу...
В: - Да.
Р: - Ну вот это время в которое появился Магический Театр, - ты как-то видишь, какие сложились условия для его появления?
В: - Сложились, да, и сложились непростым образом для меня, пришлось пробираться, через многие тернии... Почему он достаточно уникален - у меня было очень много проблем и мне приходилось от них лечиться и попутно очень многому учиться. Мною двигало почти то же, что этим принцем, у него украли возлюбленную у меня тоже были личные проблемы, которые не давали покоя, я постоянно вынужден был искать и ищу и поныне новые и новые способы равновесия в своём собственном организме, своей психике, своей судьбе и т.д. Но равновесие всегда неустойчивое, это как бег вверх по лестнице, когда под тобой осыпаются ступеньки... Из-за этого я вынужден был пройти огромное количество учителей, узнать потрясающее количество всяких несовместимых между собой техник. Поэтому получилось по-другому, чем путь какого-то человека, который в одной традиции: цигун, дзен и т.п. - он идет по проторенным в принципе тропам. Веками проверенные и отработанные техники... А у нас получается, что Магический Театр форма для интеграции несовместимых вещей от психоаналитических интерпретаций до изгнания бесов например, - это совершенно несовместимые вещи, казалось бы, но в рамках Магического Театра они органичны. Получается не эклектика, а именно интеграция. Эклектику я встречал много раз, но вот интеграция происходит только на Магическом Театре. И это принципиальное отличие. Качества и глубины работы, прежде всего.
Р:- А сколько ты шёл к этому Магическому Театру, вообще вот твой путь, не мог бы ты рассказать про это, какие этапы проходил? 
В: - Я об этом подробно писал в первой и последней главах первого тома "Хроник российской саньясы" и, в последней главе второго тома этой книги. Если всё это повторять, будет очень долго, так что отсылаю тебя к этим текстам. А Магический Театр четырнадцать лет назад родился. Он возник из нескольких моментов, я об этом тоже писал. Первый момент - это был девяносто первый год, я тогда увлекался Гештальттерапией, Транзактным анализом, НЛП, психодрамой, пробовал вести какие-то группы с этим связанные на Психфаке, когда я туда поступил, но и до этого было много всего, - с восемьдесят четвёртого я начал проходить Психоанализ, тогда еще подпольно, групповой Психоанализ, Транзактный анализ, учился у разных психологов, в разных группах, и у наших и у иностранцев, семинары, группы, учителя... Кстати говоря, за всё это я готов был серьёзно платить. Если я слышал, что, например, в Москву или там в Киев приезжает какой-то интересный человек, а денег у меня тогда не было, то я занимал, не надеясь отдать даже, устремлялся туда, несмотря ни на что... сейчас такое рвение уже редко встретишь. И потом находились деньги и я отдавал, всё случалось, было доверие и было намерение... Итак, увлекался я тогда Гештальттерапией и Психодрамой и вот в Москве случилась первая конференция по Гештальттерапии, я поехал туда, там была группа, которую вёл довольно уже известный тогда Гештальттерапевт Борис Новодержкин. Мне очень понравилось там. Его группа называлась "Маленькая группа исполнения желаний". Боря работал достаточно интересно, интенсивно, по Гештальтистки запальчиво, немножко агрессивно, ну красиво... На том же семинаре я впервые посмотрел видео запись работы Фрица Перлза, основателя Гештальттерапии, меня очень потрясло тогда: вот сидит группа каких-то невротиков, а он им говорит несколько слов и всё начинает ходить ходуном, кто-то плачет, кто-то смеётся, у кого-то катарсис... красиво! Приехал я домой и тут же, буквально на этой же неделе я провёл на Психфаке в своей группе, несколько занятий похожих на те, что видел в Москве. Потом я попал на семинар Алексея Вовка.
Р:- Вовк, это кто? Что-то знакомое... 
В:- Алексей Вовк, я писал о нём в первом томе Хроник, известный психолог, сейчас директор Института Личности, у него своё направление "Преобразующее Взаимодействие" - очень глубокое. Он очень сильный человек и энергетически очень мощный и талантливый. Я познакомился тогда с Алексеем, был на его семинаре, и там была техника, где несколько субличностей соединялись хитрым образом, одна была визуальная, другая кинестетическая, третья слуховая. Вот эту вот технику, - я посмотрел её и тут же провёл, скопировал в своей группе, с хорошим результатом. То есть я всё время подглядывал, но делал что-то уже своё.
Р:- У тебя была такая хватка, что ты сразу всё схватывал...
В:- А тут ещё пошёл на книжный рынок и купил книгу Германа Гессе "Степной Волк", которую я давно хотел почитать, потому, что "Игру в Бисер" я читал годом раньше и мне особенно запали оттуда три рассказа, про шамана, про христианского исповедника, и индийская... Я был в восторге, мне давно советовали "Степного Волка", я купил книгу и прочитал там про Магический Театр и с этого момента пришла идея про Магический Театр, и так я его и назвал, памятуя вот эту группу Бори, так: "Магический Театр Исполнения Желаний". Потом провёл первый Магический Театр на Психфаке, - это январь 1992 года.
Р:- Это был первый Магический Театр, премьера? 
В:- Да.
Р:- Но он же не был похож...
В:- Абсолютно не похож на то, что сейчас, это были психотерапевтические штуки... Лишь только через четыре года появилось Зеркало. Зеркало это существенная, очень существенная вещь, потому что с одной стороны - она обеспечивает экологию, защиту для участников, с другой - это очень многоуровневая метафора... Зеркало развивалось, сначала я его ощущал, как психофизическое состояние, сейчас это состояние на уровне тонких энергетических тел. Зеркало не обязательно сейчас ощущать как энергетические потоки на уровне психофизики, сейчас это несколько другое. Описать его сложно... Это не совсем состояние Деконцентрации... это другое... это то, что делает человека чистым проводником той роли которую он играет. И охраняет его, в то же время, от того, чтобы он не заразился тем, что на него навешивают.... Долгое время Магический театр работал на уровне личностных разборок, и лишь в последние лет пять он вышел на сущностный уровень. Говоря "на сущностный", я имею в виду сущность и индивидуальность, когда появилась работа с архетипами. Это уровень не просто субличностей а проявление сущностного начала, глубинных слоёв, коллективных слоёв...
Р:- То есть Театр тоже проходил трансформацию и менялся, выходя на новый уровень?
В:- Он меняется каждый год и чуть ли не каждый месяц, были годы когда он застаивался, но это отдельная история...
Р:- Интересно, а всё-таки, что же такое Зеркало? Это состояние человека? - Знаешь как говорят, что человек чистый или просветлённый, он отражает, на нём отражаются люди, мир, и он их видит...
В:- Зеркало это временное состояние, невозможно зеркалом просветлить навсегда... не берусь говорить про просветление, потому что там задействуются разные уровни сознания и зеркало достаёт не до самого последнего, можно так сказать, хотя сейчас достаёт дальше чем раньше примерно... до шестого логического уровня по системе Минченкова - уровня "глобального взаимодействия" (см. А.Минченков. Н.Елпидифоров "Методы структурной психосоматики" ИОИ. 2002).
Р:- Ну как-то этот шестой уровень согласуется с чакровой системой?
В:- Нет это не чакровая система, это можно посмотреть в книжке Минченкова, а ещё проще у меня во втором томе "Хроник...", там есть с ним интервью. Там это доступно и подробно.
Р:- Вот ты говоришь, Зеркало что оно не доставало, а сейчас достаёт дальше, оно как-то развивается вместе с тобой?
В:- Да, конечно...
Р:- То, есть развиваешься ты, и вместе с тобой продвигается Зеркало?
В:- Оно начинает достигать более высоких уровней, раньше там были сложные процедуры передачи Зеркала через плечи, сейчас мне это не нужно, это осуществляется бесконтактно...
Р:- Самое удивительное для меня, что я видел на Магических Театрах, это то, как ты приглашаешь архетипы. Слово, движение руки и вдруг человек начинает чувствовать, ощущать, переживать потрясающий комплекс ощущений, которые ведут к преображению ситуации и внутри него и во всех фигурах, на которые он в данный момент разобран. Можешь ты объяснить, как ты это делаешь? Что происходит? На своем примере скажу, что это ощущение соприкосновения и диалога с живым существом, которое помогает измениться. 
В:- Попробую объяснить это, воспользовавшись понятийным аппаратом современной философии и, прежде всего, философии языка - семиотики. Рукой я, конечно делаю некое движение, но это, скорее, для большей убедительности, в принципе можно и без пассов.. Как говорил устами Парацельса Борхес в своем потрясающем рассказе "Роза Парацельса": "Чем только я не пользовался на своем веку. Теперь мне нужно только то, чем пользовался Всевышний, создавший небеса, и землю, и невидимый Рай. Я имею в виду Слово". У выдающегося философа 20 века Людвига Витгенштейна есть замечательная фраза: "Границы моего языка - это границы моего мира". Современная философия, в частности, семиотика, рассматривает мир и человека и любые явления, как текст. Всё есть текст. Все наше восприятие построено, как некая совокупность картинок, звуков и ощущений. Эта совокупность - тоже своего рода текст. И сознание и бессознательное структурировано, таким образом, как язык - это тоже один из основополагающих тезисов современной философии, автором которого является основатель структурализма Жак Лакан. Так вот, опираясь на эти тезисы, я сделаю небольшой экскурс в историю средних веков. Дело в том, что в университетах Европы до двенадцатого века арифметику изучали четыре года. Первый год - действия сложения, второй - вычитание, третий - умножение и четвертый - деление. Спрашивается, что они - дебилы что ли были? Сейчас все это проходят в первом классе школы за пару месяцев, а они четыре года возились. А все дело в языке: тогда при вычислениях пользовались римскими цифрами, а оперировать ими чрезвычайно сложно. А вот после двенадцатого века ввели арабские цифры и те же действия стали изучать за один-два месяца. То есть, появился более компактный язык, позволяющий сложные действия значительно упростить. То же, что происходит на Магических Театрах, когда я вызываю архетипы (богов разных пантеонов, святых, архангелов, Самого Единого, мифологических героев и т.п.) связано с тем, что мне удалось найти выход на новый уровень языка, где в очень свернутом виде каждое слово содержит огромную совокупность смыслов, переживаний и ощущений, намоленных миллионами людей и ставших архетипами коллективного сознания и бессознательного. И когда я произношу эти слова, происходит развертка всех этих смыслов и ощущений, доступная для переживания человека, с которым идет работа. В нем разворачивается архетип, как совокупность общечеловеческого опыта. Отсюда и ощущения контакта с живым существом и чудесные преображения и исцеления, как результат такого контакта. Это - своего рода сиддха. - Выход на новый уровень языка. И главный герой и его фигуры переживают при этом различные энергопотоки, изменения ощущений, изменяются структуры сознания, даже порой на клеточном уровне происходят изменения... Подобным же образом я могу передавать еще и многие понятия, например философские категории. Происходит передача переживания, всей совокупности смыслов и ощущений, стоящих за тем или иным понятием. Я понятно выражаюсь?
Р:- Да, хотя это продолжает оставаться каким-то чудом... Еще меня сегодня очень сильно потряс этот эпизод, когда ты работал с дублем на Магическом Театре, это было очень интересно...
В:- Сравнительно недавно это появилось. Это когда моя Сила как бы...ну типа, как у Кастанеды описаны союзники, которых дон Хуан носил в глиняном горшочке на поясе. У меня есть нечто похожее на подобную Силу, - мне надо войти в некое состояние, при этом я сам вырубаюсь из процесса, вырубаюсь даже на уровне сознания и не отслеживаю что происходит, я только знаю, что отпускаю дубль и он там работает, я вижу, что он делает, но никак на это влиять не могу. Я это применяю в крайних случаях, когда процесс стопориться и лично я вообще не знаю, что делать, в этом случае я отпускаю этого дубля и он там делает нечто...просто как некая Сила. Ну я могу попросить его делать то-то, то-то, снимать какие-то блокировки...У него колоссальная сила...
Р:- Потрясающе...
В:- Потом я прихожу в ясное состояние, то есть выхожу из транса и дубль возвращается на место.
Р:- Я заметил, что ты используешь Кастнедовские штучки...
В:- Они не то, чтобы Кастанедовские, - он создал удобный язык, достаточно удобный язык, которым можно пользоваться и который понятен широкому кругу людей.
Р:- Вот этот эпизод с архетипом Смерти, на сегодняшнем процессе... я как раз сидел с этой стороны, куда поворачивала голову Ольга, я отметил особую моторику на её лице и когда ты сказал - открой глаза и посмотри...ну как описывал Кастанеда с левого плеча...и так красиво было, когда ты сказал, что Смерть это скорее друг... Было очень мощно и красиво! Вот еще хотел тебя спросить: а у нас в России есть люди высокого магического уровня?
В:- Не меньше чем, где бы то ни было.
Р:- Вообще, как то вот ты выделяешь Россию в отношении вот этого Магического аспекта, насколько у нас, скажем так - богата Земля талантами такого рода?
В:- Я думаю очень богата, причём, талантами именно такого классического типа, как Левша, например, то есть самобытными самородками, не действующими в русле каких-то канонических вещей, а именно самородками.
Р:- Получается, что в принципе, человек может прийти и сам к этому знанию, без передачи традиции?
В:- Сложной траекторией, я думаю, может прийти сам, но здесь не откажешься от концепции Бога и Провидения, которые ведут...
Р:- Да, да...и не заглядывая, там в кармические какие-то вещи, в прошлые жизни, наработки, там уж просто, так наверно всё таки...за одну жизнь...
В:- Я не знаю, прошлые жизни для меня всегда тайна, и, хотя, это может восприниматься как метафора, может не как метафора - я пользуюсь этими понятиями, но я не знаю как это на самом деле...
Р:- И не стараешься заглянуть?
В:- И не стараюсь заглянуть, хотя там всякие воспоминания, сновидения - их было много, но прямого опыта, как моя душа переходила из одного тела в другое я не помню... поэтому говорить реальность это или я просто попал в какой-то пласт информационного поля ...не знаю...
Р:- Ну вот если всё таки взять эту кармическую версию, не углубляясь в неё представить, что эта связь существует, то получается, что все люди Земли как-то связанны между собой...?
В:- Ну...слоями...
Р:- Они могут не знать об этом, но связи существуют...
В:- Слоями да...
Р:- Интересно...
В:- Если смотреть с этой точки зрения, то эти семинары они представляют из себя как раз, сбор таких людей и развязывание древних кармических узлов. Если смотреть с другой стороны, а можно смотреть с другой стороны, где это метафора то - собираются люди которые помимо решения своих проблем, проходят увязку с другими психотипами, другими соционическими типами, ещё чего-то, но можно говорить и о развязывании кармических узлов, и это тоже будет верно. Тут всё сложно и нельзя однозначно сказать, что мы встречались где-то раньше, здесь может быть много точек зрения на одни и те же явления.
Р:- Другие системы описания...
В:- Да, другие системы описания, они равноправны, а что там на самом деле - сложно сказать однозначно...
Р:- Как интересно Влад: ты владеешь мощнейшим инструментом, и не хочешь проникнуть в прошлые жизни, узнать...?
В:- Я не то, что не хочу...мне кажется что я в этом отношении как раз таки докопался до дна и дно это - позиция "не знаю", потому, что если ты упираешься в какое-то одно "знаю", ты существенно ограничен. Когда ты не знаешь, ты можешь владеть очень большим количеством описаний с равной вероятностью...
Р:- Равноценно...
В:- Равноценно, причём очень глубоко входить в каждое описание.
Р:- За счёт того, что ты открыт...
В:- Да, в каждом описании можно дойти до глубины и если ты где-то дошёл до глубины, то дойти и в остальных описаниях уже не очень сложно...
Р:- То есть эта глубина, она сохраняется...
В:- Угу...подобно тому, что если ты стал скажем Мастером карате, то тебе уже гораздо легче изучить ушу или т.д. Если ты не привязан жёстко к тому, что надо вот так вот, а не иначе...
Р:- В этом отношении, твоя идея проекта ИУС (Институт Уникальных Специалистов) она как раз в этой канве, где человек жёстко не привязан и является Мастером в разных областях и может как бы развивать это Мастерство...
В:- Да.
Р:- Да, я просто хотел сказать, что порой люди которые обладают меньшими возможностями, чем ты и меньшим инструментарием, набором технологий, состояний, они пытаются докопаться - откуда они, из какой жизни...
В:- (Смеется) У меня есть насчёт этого какие-то вспоминания, но я смотрю на них как на один из вариантов. Допустим, в прошлой жизни я был академиком Курчатовым (Смеётся....) В одной из позапрошлых жизней шведским королём Карлом Двенадцатым, ещё раньше одним из вождей реформации в Чехии начала 15 века - Мартином Гуской, еще колдуном в русской древне и т.д. По поводу этих версий и другие Видящие подтверждали, что есть некая команда, которая в разные эпохи проявлялась на достаточно высоком уровне, высоком Магическом уровне... это были достаточно нерядовые люди и у этой команды есть своя задача на воплощение на Земле, и всякий раз, и в каждой жизни они так или иначе встречаются и взаимодействуют...
Р:- И из жизни в жизнь несли магические способности в том числе?
В:- Да, магические способности сохранялись, хотя и убивали друг друга и мочились так сказать не на жизнь а на смерть в том числе и между собой... такая компания... Но это можно рассматривать как шутку...
Р:- В которой есть доля шутки...
В:- Угу...
Р:- Потрясающе. Хотелось бы спросить тебя про дальнейшее развитие Магического Театра, мне в связи с этим представляется такая метафора, что он как ребёнок который растёт...
В:- Ты знаешь, он представляется мне уже как зрелый человек который вырос и сейчас переживает, как и я, расцвет сил, и теперь следующим шагом уже просматривается передача. Эта передача началась - пример тому Женя Найдёнов. Следующий уровень это Максим и другие ребята, которые схватывают на лету то, что мною выстрадано было за пятнадцать-двадцать лет. Но они схватывают, по крайней мере, технологичеки схватывают. Это не значит, что они охватывают весь смысл, всю мировозренческую базу и все уровни системного видения, но на уровне технологии они схватывают очень быстро. И удаётся разработать систему передачи, по крайней мере на уровне технологии, состояний, переживаний потоков, контакта с архетипами. Повторяю, что за всем этим стоит нечто гораздо большее - это позиция, это поступки, мировоззрение, в конечном счёте Магический Театр как образ жизни, сейчас я бы осмелился сказать, что это Традиция. Традиция, которая может передаваться, как мы убедились на примере с Максимом: у людей происходят Преображения.
Р:- Кто к тебе может прийти учиться, как отбираются люди?
В:- Того кого приведёт судьба (смеётся), люди приходят совершенно не те, которых можно ожидать из логических предпосылок. Посылаешь приглашение каким то людям, или там даёшь объявление в газету, а объявляются совсем другие люди. Но это обучение - оно индивидуальное конечно, штучное как говорил хорошо Калинаускас, тут невозможно причесать всех под одну гребёнку. Тут взаимодействие очень специфическое: на первых порах работа групповая, дальше она становиться всё более и более индивидуальная. Я надеюсь, что в ближайшие годы как раз акцент будет именно на передаче. На проявлении в Ноосфере новых акупунктурных точек, за счет чего, возможно и произойдут некие масштабные преобразования на этом уровне. Сейчас по уникальности технологий и всего прочего Магический Театр штука столь уникальная, что не имеет даже близких аналогов. По широте и глубине охвата. Популярные нынче Хелленгеровские расстановки - это очень частный случай того же Магического Театра, не идущий ни в какое сравнение. 
Р: - Ну вот есть Цигун например, или еще какие-то Традиции...
В: - И что?
Р: - Магический Театр не уступает по глубине? И, даже, возможности Магического Театра несколько выше?...
В:- Я рискну скромно сказать, что не уступает по многим параметрам, по каким-то уступает, по каким-то превосходит.
Р:- Я присоединяюсь...
В:- За это дорого заплачено, за то чтобы он появился и вышел на тот уровень на который он вышел. Заплачено поступками, потом и кровью, и много еще чем.
Р:- Правильно ли я понимаю, что если через тебя проявляется Нечто, - можно это назвать какой-то Силой, то и ученики подбираются таким же образом, - на каждого ученика получается санкция...
В:- Правильно, это видно - когда человек приходит учиться или просто это досужий человек...
Р:- В связи с тем, что происходит передача, хотелось бы заглянуть в будущее, хотя ты не любишь заглядывать в будущее и строить планы - всё происходит здесь и сейчас; но тем не менее - ты передаёшь Магический Театр, получаются некие очаги Театров, - можно ожидать, что будет происходить какое-то движение. Получается, что он будет быстрее меняться, так как каждый человек будет вносить что-то своё?
В:- Я очень надеюсь, что каждый человек сделает это чем-то совершенно своим - уникальным и неповторимым... Невозможно пройти весь мой путь, так как его прошёл я...
Р:- Да и не нужно, наверное...
В:- Невозможно, стать маленьким владом лебедько, который будет делать точно такие же вещи...
Р:- Здорово! Ну в связи с тем, что ты его передаёшь, напрашивается, ещё такой вопрос: те вещи которые делаются в Театре, (я уже на своём примере могу сказать, что они действительно Космических масштабов), человеку который, если так можно сказать не посвящен, это может показаться какими-то сказками... Получается, что ты в общем-то и не скрываешь ничего...? Ты открыт процессу?
В:- Да... Насчёт космических масштабов тоже верно, потому что, хотя постороннему взгляду может быть видно, что решается проблема какого-то отдельного человека, но на других уровнях задача, которую поставил этот человек, обозначив контекст своего запроса, решается на уровне всей группы, на уровне людей которые может быть не присутствуют здесь, более того, - на уровне неких эгрегоров и Сил. То, что происходит с конкретным человеком - здорово, но это далеко не всё и, если смотреть с трансперсональной точки зрения - не главное! Идёт балансировка на уровне коллективного бессознательного, на уровне Сил планетарного масштаба. Не знаю, космического ли, но планетарного - точно.
Р:- Можно ли сказать так: те люди которые приходят и ты им помогаешь - они заслужили это, чтобы с ними это произошло, и им придётся за это как-то заплатить?
В:- Они либо уже заслужили, совершив некий поступок, да...Либо это аванс...
Р:- За это придётся платить потом, в какой-то форме...
В:- Придётся работать и работать, потому что в большинстве случаев на театре обозначаются вехи, которые должны еще развиваться, и для того, чтобы это развитие происходило и не останавливалось, придется работать. Театр дает мощный толчок и направление. 
Р:- Не обязательно эти люди потом будут с тобой?
В:- Конечно... Но им придётся работать в любом случае! Они поставлены перед задачей, хотят они или не хотят, я всегда предупреждаю, что предстоит работа и какая именно.
Р:- Получается, что твои ученики могут сформировать какое-то поле, которое будет помогать всё больше и больше людям...
В:- Надеюсь... Помогать людям и Силам вот в этом самом неустойчивом равновесии. Неустойчивом равновесии, которое и ведет к развитию... Впрочем, то, что именно системы с неустойчивым равновесием развиваются и не засыхают - это основной постулат Синергетики. Я надеюсь, что из людей, которые учатся сейчас, получатся уникальные специалисты через некоторое время. Я не собираюсь их мурыжить всю жизнь, и ждать пока они будут просветляться. Передав им базу, технологии и самое главное - идею и позицию, они пойдут на вольные хлеба и дальше уже будут развиваться сами. Потому что просветление это же тоже не конечная цель... Просто как-то привилось такое мнение, что просветление это конечная цель... Всё сложнее. Есть же ещё некие уровни сложности системы человек. Это уже не логические уровни - это уровни сложности. Человек, скажем, не слишком высокого уровня сложности может быть просветлённым, - его энергетическая система чистая и прозрачная. Но может быть и другая ситуация - человек, находящийся на очень высоком уровне сложности, сущности своей, индивидуальности, он может не быть просветлённым...и может быть даже реальней сначала забраться повыше по уровням, что тоже происходит за одну жизнь не очень часто...и сопровождается каждый раз очень мощным внутренним кризисом. Но это отдельная тема, она за пределами того, что мы обсуждаем.
Р:- Хотел бы узнать про себя, про обучение у тебя...можно ли к тебе влиться, в школу, в обучение и будет следующий набор когда-то?
В:- Понимаешь, в данном случае школой это обучение не является, в общепринятом смысле, где какие-то фиксированные группы, какое-то помещение, занятия, расписание...
Р:- Тогда можно ли считать какой-то школой посещение твоих семинаров?
В:- Да, на начальном уровне можно. Здесь идёт каждому своё и именно то своё, что попадает в запрос человека. Его индивидуальный путь. Индивидуализцию не просчитать и не построить по каким то каноническим схемам. Даже нельзя выстроить какие-то ступени, первую ступень инициации, вторую и так далее...
Р:- И тем более прогнозировать что-то...Просто моя ситуация заключается в том, что у меня нет возможности ездить и посещать каждую неделю Питер и вроде из-за этого нет возможности заниматься... Посещая семинары я могу надеяться на обучение?
В:- Медленно.
Р:- То есть это мой путь, я иду по такому пути?
В:- Повторюсь, что в своё время, когда я начинал, да и продолжал, я боролся за каждую крупицу знания и до сих пор борюсь, если есть возможность, не считаясь со сложностями... То есть - всегда присутствует позиция поступка.
Р:- Но вот я тоже для себя вижу такие задачи: я считаю, что моё развитие заключается в том, что мне нужно создать себе возможность, если это дело для меня важно, создать себе такую возможность, чтобы я мог учиться и заниматься этим. И в этом как раз заключается этап моего развития...я так для себя понимаю.
В:- Угу.
Р:- Что же, спасибо за беседу. На этом предлагаю сегодня ее завершить. 

 


  Российская Саньясa Первая страница Письмо

(c) В.Лебедько, 1999-2003

страница обновлена 02 апреля 2009 г.

дизайн: Николай Меркин, веб-мастер: Михаил