Joker - Путь Импровизатора

Боги и эпохи - 2. Архетипические путешествия.

Начало

    

 

Владислав Лебедько

Евгений Найденов

Максим Михайлов

Эльмира Гилячева

 

 Боги и эпохи – 2

Архетипические путешествия

   

С.Петербург 2007

 

 

Оглавление:

Книга 1 (В.Лебедько, Е.Найденов, М.Михайлов)

Архетипические путешествия как Путь Познания себя и мира  

  1. Предисловие
  2. Путешествие со Сварогом в Ирий
  3. Путешествие с Бабой Ягой в древность
  4. Путешествие с Хорсом и Дыем к возникновению доминанты восприятия
  5. Путешествие с Даждьбогом к истокам славян
  6. Путешествие с Гермесом Трисмегистом в мир религии
  7. Путешествие с Гермесом Трисмегистом в мир Науки
  8. Путешествие с Велесом в мир Ведического Знания
  9. Путешествие с Афродитой в миры Гармонии, Хаоса и Любви
  10. Путешествие с Осирисом к истокам Земли
  11. Путешествие с Изидой в Атлантиду
  12. Путешествие с Матерью Ладой в мир Природы
  13. Путешествие с Дионисом в мир божественного экстаза
  14. Путешествие с Деметрой к Элевсинским Мистериям
  15. Путешествие с Хироном в мир Культуры
  16. Путешествие с Мокошью в пространство судеб
  17. Путешествие с Матерью Сва к Сварогу
  18. Путешествие с Джокером к богам
  19. Путешествие со Святым Ангелом Хранителем в ад и миры трансформаций (с Алисой Либертас)
  20. Путешествие с Галактическим Смотрителем Закона Свободы (с Алисой Либертас)
  21. Послесловие

 

Книга вторая (В.Лебедько, Э.Гилячева) Ученичество у богов  

  1. Путешествие с Бабой Ягой Владислава
  2. Путешествие Эльмиры с Бабой Ягой
  3. Семаргл и возникновение осознания
  4. Перун: воля и победа над эго
  5. Кащей: выбор пути
  6. Кащей: за пределы мышления
  7. Вила Сида
  8. Мара
  9. Магический Театр
  10. Итоги

 

   

1. Предисловие.

 Несколько лет назад у одного из нас (В.Л.) появилась сиддха – возможность приглашать архетипы на Магический Театр[1], а потом и просто «на» человека, которому нужны были некие переживания, информация от архетипического источника (духа, божества, явления). Архетип переживается, как мощный энергопоток, вызывающий отчетливые изменения психофизического состояния (телесные функции и ощущения, эмоции, озарения и инсайты, информация дотоле неизвестная и т.п.) За несколько лет эта экстраординарная способность была передана двум другим соавторам книги. Скажем так:  нам удалось найти (на самом же деле – вспомнить) уровень языка, где в очень свернутом виде каждое слово содержит огромную совокупность смыслов, переживаний и ощущений, намоленных и намысленных миллионами людей вокруг осей – архетипов коллективного сознания и бессознательного. Архетипы же не возникали на голом месте. Они являются некими «резонансными пространствами» в едином энергетическом поле Универсума. И когда мы произносим определенным образом, находясь в определенном состоянии, эти слова, происходит развертка огромного числа смыслов и ощущений,  доступная для переживания. В нас разворачивается архетип, как совокупность общечеловеческого опыта на «резонансной частоте». Это переживание можно, при помощи специальной процедуры, передавать «оператору» и, затем, вести с ним беседу, где он отвечает от имени архетипа. Нужно только, чтобы «оператор» был достаточно сенситивен. 

 Помимо использования «архетипотерапии» на Магических Театрах, в групповой, семинарской и индивидуальной работе, направленной на целительские задачи, самопознание и индивидуацию, мы написали книгу «Боги и эпохи» («Весь» С.Пб. 2007), в которой мы беседовали с некоторыми архетипами и богами и получили множество интересной и полезной информации.

Работу с архетипами мы активно вели и на наших семинарах, на которых с 2004 года делался акцент на исследование Мифологического сознания и способы достижения мифологического восприятия себя и мира – восприятия всеединства и целостности, путем переживания всего (и, прежде всего, – себя самого и своей души) как Живого, одушевленного, связанного со всем и растворенного во всем. Довольно часто мы обращались к славянским богам и архетипам, хотя не забывали и богов других пантеонов.

На семинаре «Русский Дух и Русская Душа» в январе 2007 года нам открылся новый метод, который мы назвали «Архетипические путешествия». По сути, он базируется на методе «Активного воображения», разработанном Карлом Юнгом и его последователями (особенно Джеймсом Хиллманом[2]), но к «Активному воображению» мы добавили один существенный и принципиальный момент – приглашение архетипа на участника «воображаемого путешествия»[3]. Путешественник создавал намерение на «маршрут» - тему путешествия (это могли быть, например, известные темы – путешествие в глубины моря или в подземный мир, а могли быть и новые, разработанные нами маршруты, исходя из особенностей того или иного архетипа), а приглашенный архетип многократно усиливал эффект воображения, создавая ощущение психоделического путешествия по мирам (с абсолютно достоверными психофизическими состояниями) и, кроме того, архетип являлся проводником и вожатым путешественника, а также сообщал ему ту или иную необходимую информацию и помогал ориентироваться. Люди, имевшие психоделический опыт, признавались, что «Архетипическое путешествие» на порядок превосходит опыт приема «грибочков» или иных психоделиков, холотропного дыхания, шаманских путешествий и т.п. Кроме того, на семинаре (и далее – в процессе написания книги) путешественника сопровождал партнер – ведущий, который направлял его вопросами, просил отождествляться с теми или иными образами, получать от образов, встречающихся на пути, информацию и многое другое. Путешественник получал, кроме самого эффекта путешествия по мирам, богатую информацию о разных слоях своего внутреннего мира, которая потом использовалась на Магических Театрах и т.п.

Иногда путешествие происходило в форме «вопрос – ответ», чаще же – через сложную совокупность многомерных образов и переживаний, которые приходилось выражать своими словами. Так что, естественно, мы не могли, да и не стремились избежать окраски ответов богов своими выражениями и даже, местами, слэнгом. Богу, для общения под диктофонную запись, не избежать человеческого языка, окрашенного культурными формами того времени, когда происходит диалог. Хотя, сам контакт – нечто неизмеримо большее, чем может вместить печатное слово, и нам пришлось существенно урезать то, что мы созерцали и переживали. Но суть путешествий мы, тем не менее, постарались передать насколько возможно точно, естественно, с поправкой на неизбежные искажения нашей личной и культурно-исторической матрицей восприятия. 

Учитывая тот факт, что развитие сознания отдельного человека повторяет эволюцию сознания человечества (отраженную в мифологии[4]), мы могли также получать мифологическое описание некоторых процессов нашего общего человеческого прошлого, а также получать метафорическую информацию о разнообразных мирах нашего сознания.

В каждом путешествии повествование идет от первого лица (путешественника). Иногда в некоторые места вставлялись диалоги с богами. Большая часть полученной нами в путешествиях информации имеет метафорический характер, хотя кое-где мы обращали внимание на некие детали и расшифровку полученных метафор. Описания некоторых путешествий могут показаться местами противоречивыми, тем не менее, мы не старались снять эти противоречия, ибо эти описания предназначены большей частью для образного восприятия и стимуляции правополушарного мышления, а не для логических умозаключений. Из путешествий по различным мирам получился своеобразный коллаж, дающий как бы отдельные мазки на полотне картины мира Мифологического восприятия, которое, на наш взгляд, очень важно именно в нашу эпоху для оживления и одушевления сознания людей и окружающего нас мира.

Мы благодарим участников наших семинаров 2004-2007 гг., вместе с которыми мы осваивали Мифологическое восприятие мира. Отдельная благодарность Эльмире Гилячевой и Алисе Либертас за помощь в переписывании текстов некоторых путешествий с диктофонной записи и редактирование текстов.

 

 

Скачать книгу (RAR 200 килобайт). 


 


[1] Подробно про Магический Театр можно прочитать на сайте Лебедько Владислава http://sannyasa.narod.ru

 

[2] См. Джеймс Хиллман «Архетипическая психология»

[3] Как происходит «приглашение архетипа» описано в 1 главе «Ключ к беседам с богами» нашей книги «Боги и эпохи» «Весь» С.Пб. 2007

[4] См. например, Эрих Нойманн «Возникновение и эволюция сознания»

 

  Joker - Путь Импровизаторa Первая страница Письмо

(c) В.Лебедько, 1999-2006

страница обновлена 18 мая 2007 г.

дизайн: Николай Меркин, вебмастер: Михаил Искрин

сайт miskrin.narod.ru