ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?
6. Что же на самом деле является Осознанием?
До сих пор мы писали об Осознании, как о владении некоторым
диапазоном того или иного Пространства. Это было все-таки очень упрощенное описание,
необходимое на начальном этапе объяснения.
Если человек владеет какими-то диапазонами физического тела,
демонстрирует чудеса саморегуляции и концентрации на уровне Пространства Сил,
Отражений, Имен, способен осознавать события и т.п., но при этом имеет весьма
смутное (или ложное) представление, зачем он все это делает, не осознает,
из какого "места" в Пространствах Эволюции и Начала эти его действия происходят,
то, на самом деле, такую ситуацию настоящим, полным Осознанием называть нельзя.
Настоящее Осознание -- процесс сквозной, проходящий сразу через все Пространства,
через весь внутренний мир человека, связывающий во-Едино Человека и Мир
и делающий их проницаемыми друг для друга.
Владение определенными диапазонами накладывает на человека
ответственность и если он реально осознает себя, то не будет пользоваться
своим владением без нужды. Чем выше степень Осознания, тем больше эта ответственность,
ощущение сопричастности ко всему в Мире, знание того, как владение
чем-то отзовется на тех или иных аспектах жизни окружающих людей и Мира в целом.
Возможность присутствует, но действие выбирает Вселенная... (Возможны и безответственные
"чудесные" демонстрации незаурядного Осознания. Но такие "фокусы" безвозвратно
нарушают баланс, гармонию Пространств человека и Мира, порождая инволюционирующие,
по сути, гибнущее существо, теряющее, прежде всего, осознание самых тонких Пространств...).
Еще одно уточнение касается двойственной природы Осознания.
Через всю данную статью проходит определение Осознания, как владения.
В действительности, владение -- это лишь один аспект Осознания, отражающий его
активную (янскую) составляющую. В настоящем, сквозном Осознании постоянно присутствует
и вторая (иньская) составляющая, находящаяся с первой в диалектическом единстве.
Эта вторая составляющая --- отдавание себя, принятие того, что есть. Без
принятия, без отдавания себя Осознание превратилось бы в "сидху",-- корыстное
манипулирование собой и миром. С другой стороны, без владения, принятие было
бы не полным и у человека не было бы инструмента для полного переживания мира
и адекватного реагирования. Принятие без владения может представлять из себя
единичный инсайт и последующее понимание, что "все совершенно" (что,
к сожалению, часто упрощенно принимается за Осознание).
Для того, чтобы на самом деле принимать Мир в каком--то
диапазоне, этот диапазон должен быть развит, проявлен в организме человека,
что и осуществляется посредством владения, достигаемого серьезной практикой.
Осознающий человек владеет собой и Миром, как инструмент
Духа, полностью отдавшись ему и не имея иных целей, кроме Предназначения.
|