Joker - Путь Импровизатора

Вадим Демчог

Начало

 

 Вадим Демчог

 

Вадим - замечательный актёр, автор концепции самоосвобождающейся игры (одноимённая книга - на его сайте), его интервью, помещённые здесь, касаются не только режиссуры и актёрского мастерства, но и алхимии жизненного пути. Адрес его сайта и емэйл: www.selfliberplay.narod.ru, spm111@yandex.ru.

Фотографии Вадима (в том числе в различных театральных работах).

 

Статьи и интервью Вадима:

Человек играющий.

Самоосвобождающийся театр.

Танец союза.

 

Ещё о Демчоге:

Актер театра и кино. Родился 13 марта 1963 года в г. Нарва. С 4 лет играет в кукольном театре местного Дворца пионеров. Затем приходит в Народный театр под руководством Юрия Михалева, (ныне театр "Ilmarinne"). В 1984 году заканчивает ЛГИТМиК, класс профессора З.Я. Корогодского. С 1987 года экспериментирует в разных театральных командах, много путешествует, встречается с представителями разных экспериментальных направлений, посещает театральные семинары и конференции, участвует в различных международных фестивалях. С 1996 года работает в «Русской студии» в Варшаве. В 2000 году приходит в команду Небольшого Драматического Театра под руководством Льва Эренбурга, (СПб). В 2002 году на фестивале Рождественский парад признан «Актером года» за роль Маню в спектакле «Оркестр». С 2003 года переезжает в Москву, в театр Генриэтты Яновской, работает с Камой Гинкасом над спектаклем «Сны Изгнания». В 2004 собирает вокруг себя команду молодых актеров, с которыми работает над несколькими дерзкими проектами, среди которых «Бардо для алисы», «Козлиное сердце», «Песни крови». В сентябре 2004 года, в издательстве АСТ вышла книга Демчога «Самоосвобождающаяся Игра». 

 

 

 

Я прочел книгу еще в распечатке, привлеченный именем актера, который написал ее. Я видел Демчога на малой сцене т-ра Ленсовета, в Санкт-Петербурге, в спектакле Небольшого Драматического Театра «Оркестр» около двух лет назад. Потом много слышал о нем от знакомых актеров, и вот теперь прочел его книгу, которая «в жесткой, не сентиментальной манере» раскрывает секреты его невероятного магнетизма и явного, (на много порядков), отличия от других артистов.

![endif]--> Мое первое впечатление от книги Демчога, это невероятный избыток энергии. Достаточно взглянуть на обилие восклицательных знаков, которые сопровождают этот, крайне не простой текст. Одним словом, с темпераментом здесь явно не все в порядке. Неумеренность во всем, включая интеллектуальное напряжение, феерическую игру воображения, бесконечные сексуальные метафоры, все вызывает настороженное желание одернуть руки. Но ни в коем случае не делайте этого! Войдите в эту игру, в эту загадку. Демчог приглашает вас в невероятной красоты и глубины мир, в мир артиста, дерзко замахнувшегося на то, что бы объяснить самое сложное, - то, как работает его собственный мозг в процессе творческой реализации.

Не задаваясь целью глубоко исследовать «кухню» артиста, я, тем не менее, хочу отметить, что ценностью является не то, что актер пишет о механизмах своей игры, но то, что он действительно представляет собой на сцене. И если он повергает меня в состояние которое я ни разу не испытывал в театре до сих пор, тогда у меня появляется неподдельный интерес подойти к нему и спросить, - «Как ты это делаешь?» Важно отметить, что Демчог не теоретик, или вернее, не только теоретик. Он убедительный практик, или тот, кто подобно Михаилу Чехову, способен соединять и первое, и второе в одном теле. Я не зря вспомнил сейчас Михаила Чехова, потому что и по физической и по психической конструкции Демчог напоминает именно этого великого артиста. Когда же я сказал ему об этом, он вздохнул и ответил, что, скорее всего, он какой то собирательный образ, потому что в нем постоянно кто-то узнает тех или иных актеров, и как не странно, актрис.

Демчогу нравиться говорить об актерском мастерстве, он не скрывает своего естественного желания делиться опытом, приговаривая при этом, что лучший способ обмануть – это откровенно заявить о возможности вранья. Его система взглядов крайне экстравагантна, он апеллирует к довольно трудно понимаемой идее самоосвобождения в процессе игры посредством самой игры. Корни, по его собственным словам, уходят в буддийскую практику, но мостом между восточными и западными технологиями является Алхимия. Именно на примере ее образов он играет в то, что называет Великое Делание, в процессе которого, как бы, смешивая три неблагородные составляющие тела Театра Реальности: Зрителя (того, кто смотрит), Актера (того, кто творит) и Роль (то, что действует) в единое Золото Образа. Взгляд несомненно экстравагантен, но результат, непосредственное чудо его присутствия на сцене, более чем убедителен, и это вызывает естественное доверие и глубокое уважение.

И, тем не менее, не со всем в книге я мог бы согласиться. В силу бурного артистического темперамента, она кажется слишком уж игривой, неким театром в переплете, и хотя Демчог и использует множество цитат из книг различных авторитетов, из области квантовой физики, мифологии, различных мастеров духовных традиций, из психологии и психотерапии, тем не менее, после прочтения остается чувство феерического шоу, которое проглотило вас, унесло в неведомые дали и там бросило. В любом случае, судить вам, но будьте готовы к тому, что каждая новая глава будет испытывать вас на прочность, как бы делая вызов и безжалостно разрушая старые, традиционные схемы и модели восприятия. Но самое главное это то, что все здесь пронизано персональным опытом и защищено непосредственной реализацией, хотя сам Демчог и отрицает этот факт. Он говорит, что только мечтает о тех уровнях игры, о которых, в силу своего неспокойного характера уже всем разболтал.

Да, это несомненно книга-фантазия. Не столько то, что есть, сколько то, что может быть. Эту книгу можно назвать книгой-игрой воображения, книгой-игрой в самоосвобождение, или просто – книгой-игрой, последствия которой - революционны! И кто войдет в нее в изначально игривом расположении духа, будет несомненно удовлетворен масштабом и значительностью происходящего.

Валерий Мирка
Варшава
17.05.03

 

   

 

  Joker - Путь Импровизаторa Первая страница Письмо

(c) В.Лебедько, 1999-2006

страница обновлена 15 ноября 2006 г.

дизайн: Николай Меркин, вебмастер: Михаил Искрин

сайт miskrin.narod.ru