Российская
Саньяса

Беседа с Немезидой

Начало

 

В.Лебедько Е.Найденов

 

Беседа с Немезидой  (богиней возмездия, воздаяния за нарушения социальных норм)

 

 

 

 

- Здравствуй, Немезида.

 

- Здравствуйте, рабы.

 

- Почему так?

 

- Потому что вы у меня все – рабы.

 

- Люди?

 

- Да. Вы – жалкие черви.

 

- Почему ты к нам так? Даже Сварог нас так не называет.

 

- Вы сами ими стали.

 

- Поясни, пожалуйста, свой тезис.

 

- Вы сами отдали мне столько, что больше уже некуда. Я чувствую себя круче всех остальных.

 

- Отдали чего?

 

- Воли, сил. Я чувствую, что владею всем миром. Я владею вами. Вы трясетесь, все боитесь. Разве это не так?

 

- Страшась возмездия?

 

- Да.

 

- Обычно это приукрашивается тем, что человек боится возмездия от своей совести, родительских структур каких-то, суперэго.

 

- Это все я. Я чувствую себя как жирный насосавшийся червь, упивающийся и пьющий. Я прямо сейчас чувствую, как в меня вливаются ваши силы. И все эти неисчислимые, непомерные жертвы вы отдаете за какую-то иллюзию спокойствия. Вы чувствуете  какую-то гарантию: я – видите – отдал, я больше не шалю, не выдвигаюсь за рамки, значит мироздание мне должно. И в этом вы правы. От этого происходит действительно некая регуляция. Действительно, тот, кто не выдвигается за рамки и не лезет больше в свою тень, получает некое уютное болотце.

 

- Если смотреть с этой стороны, то получается, что «Деяния апостолов» – это преступления против человечества.

 

- Естественно. А мне – то, что надо. Месть, возмездие, обмен. Вы говорите: я – хороший мальчик, я не буду больше делать плохого, дайте мне за это уют и удобства. Пожалуйста, спи сколько хочешь, пресмыкайся перед идолами. Я до тебя в любой форме донесу, чего нельзя делать, и ты будешь счастлив, и сам мне все свои силы отдашь.

 

- Заповеди Моисея?

- Любые. Дело не в заповедях. Может быть, чего-то действительно не стоит делать, но как только это вменяется в закон, в какую-то заповедь, и за это следует наказание, тут уже все - мне.

 

- Но с этой точки зрения вся юриспруденция – преступление против человечества? А ведь твои статуэтки есть у каждого почти юриста.

 

- Я имею к этому отношение. Это я отбираю у людей волю, искру божью, свет, точнее они сами отдают. Это во мне эта перегородка между тенью и не-тенью, я ею управляю.

 

- С чего это началось?

 

- С желания спокойствия, правильности, справедливости.

 

- Когда люди только начали собираться в племена?

 

- Это было еще 3 или 4 больших периода назад, когда кто-то постиг такую истину, что если в одном месте прибавилось, значит в другом убавилось. И он начал искать, как бы это использовать. Отсюда и пошло. Если сделать это, то будет вот это, а если этого не делать, то будет это. И в чистом виде это действительно один из способов управления миром. А потом кто-то сообразил, что можно таким образом другими управлять – нагнать страху, показать свое превосходство. Другой стал бояться неведомого, тот, который с превосходством, почувствовал это и пошло… тут-то я и родилась, когда пошла осознанная, целенаправленная наработка методов обмена с миром. И в свой окончательный ранг я была возведена, когда появилась мораль – некая общая идея как оно должно быть правильно. А чем четче правильно, тем глубже неправильно. А я стою посередине одной стороной здесь, другой там, и я вижу обе эти стороны. Я вижу человека насквозь, для меня он един, для меня нет тени и не-тени. С этой точки зрения ко мне можно обращаться для самопознания. Я бы вообще на вашем месте у меня забрала бы все, что дали - назад. Но вы почему-то этого не делаете, а наоборот все приносите жертвы. Мне, в общем-то, это нравится, хотя я не против обратного процесса.

 

- Как можно стимулировать обратный процесс?

 

- Приятием, позволением. Что есть мораль? Непозволение чего-то.

 

- В этом смысле Алистер Кроули очень многое сделал. Делай, что изволишь, и будет, что будет. Да?

 

- Все зависит еще от внутреннего контекста – зачем. Человек может открыть такой способ жизни и ходить всем доказывать, что он крутой. Это не то. Это тихо нужно делать, не напоказ, не для эго. У того же Кроули было сильное эго, хотя принцип он увидел верно.

 

- Вот эти Карамазовские азиатские простор и вседозволенность – это ценности противоположные. С одной стороны чувствуется, что они могут подслащивать эго, но если  с другой стороны их понять правильно, для души… Как говорил Апостол Павел: «Все мне позволено, но не все полезно.» - на мой взгляд его единственные трезвые слова.

 

- Справедливо. Человек должен сам видеть пользу. С этой точки зрения все люди, все дети сейчас воспитываются просто губительно. Дети просто фаршируются установками и растут во тьме. Человек должен сам видеть истину. А ему внушают, что она так далеко, что практически недостижима. Достижима. Легко это на самом деле.

 

- Как легко?

 

- То, что есть – то и истина. И все. А люди ищут какую-то высшую истину, которая позволит им всем управлять. Вот в чем трудность. Им простые истины не нужны. Им нужно получить просветление и впасть в какой-то кайф. Они надеются на что-то, они все время свою душу предлагают в обмен на вечный покой и вечный кайф.

 

- Кому предлагают?

 

- Много кому и мне в том числе. Они сами не знают кому предлагают – возьмите у меня все, что угодно, только дайте мне просветление, которое решит все мои проблемы.

 

- А как же тогда святые?

 

- Это другой разговор. Они понимали, что делали.

 

- Наверное, не сразу, после каких-то борений?

 

- Конечно. Поначалу тоже шли через дурман. Все это описано. Поначалу дух уныния посещает отшельника и т.д. Там все  по серьезному было, это не нынешние времена.

 

- Как можно у тебя забрать отданное в индивидуальном случае?

 

- Перестать бояться, одолеть страх возмездия, страх наказания. Не вытеснить, а одолеть. Осознать чего именно ты боишься, на что надеешься.

 

- Прожить этот страх?

 

- Мало того. Нужно именно одолеть его, взять его силу, понять где и в чем он управляет.  Перестать бояться. Таким образом, ты перестанешь питать тень и меня питать, станешь более цельным, перестанешь быть рабом.

 

- В этом смысле в «Феноменологии духа» Гегеля вопрос о господине и рабе поставлен верно? Господин – тот, кто может поставить на карту свою жизнь, а раб – это тот, кто боится, ждет какого-то снисхождения к себе.

 

- По сути дела да. Причем жизнь, как в прямом смысле слова, так и в переносном. Жизнь –это не только жизнь тела, это и личность и имидж свой на карту поставить и т.д. А тот, кто трясется, все время латает эти дыры – раб. Мне все равно. Я почти засыпаю уже, упиваясь напичканными в меня жертвами. Я практически кручу миром, хотя по большому счету так быть не должно. Изначальное мое место вторично или даже в третьем круге, на случай страховки, а не в числе главных управителей.

 

- По мифологии ты и есть в третьем круге, не на Олимпе даже.

 

- Так и было. Но разного рода культуры и религии, кстати, то же христианство, где есть одна «правильная» мораль, меня и вынесли на щит божий и пугают там. А мне не нужно вас карать. Вы уже сами себя покарали тем, что мне помолились.

 

- Получается, христиане на самом деле молятся тебе?

 

- Получается, мне. Следующая крайняя стадия всего этого – это когда люди уже настолько оторвутся от мира, что практически перестанут светиться. Они закроются в своих мирках у экранов телевизоров. Природа загнется, заглохнет Земля. Потому что люди все отдадут мне в страхе перед каким-то малейшим дискомфортом. Это один из вариантов. Но есть люди, совершающие разные экстремальные путешествия, все время преодолевающие какие-то рамки. В этом смысле они забирают у меня свое. Как ставится рамка? Если ты нечто совершишь - тебе будет за это возмездие. И этот страх держит эту границу. И когда ты находишь в себе силы, совершаешь подвиг преодоления, то соответственно у меня убывает, у тебя прибывает. Я желаю вам таких подвигов, потому что меня уже саму тошнит от происходящего на Земле. Обращайтесь. Как архетип я могу быть полезна для осознания своей тени.

 

- В каких случаях тебя приглашать?

 

- Когда человек чего-то боится, когда у него жесткие моральные условия. Естественно нужно человека в курс вводить кто я.

 

- Спасибо,  Немезида.

 

  Российская Саньясa Первая страница Письмо

(c) В.Лебедько, 1999-2010

страница обновлена 07 сентября 2009 г.

дизайн: Николай Меркин, веб-мастер: Михаил Искрин