Российская
Саньяса

Начало
Первая страница Письмо

 

 

Несколько Магических Театров.

 

 

Ниже приводятся основные вехи нескольких Магических Театров. Это Театры, которые удалось более-менее подробно вспомнить, - всего несколько из многих сотен, а то и тысяч Театров, проведенных за 14 лет. К сожалению, невозможно передать словами ни атмосферу действия, ни подробную динамику действий и смены состояний всех действующих фигур (происходящую, примерно, за 2 часа каждого Действа), ибо описание многообразия изменения состояний, мимики, моторики, действий каждой фигуры и основного действующего лица потребует в каждом случае много сотен страниц. По этим же причинам, в большинстве случаев, трудно понять логику действий Ведущего, которая принципиально нелинейна и зависит от огромного количества факторов, находящихся в его внимании: видение энергоструктуры основного героя и его «фигур», постоянно меняющаяся атмосфера, процессы, происходящие с главным героем и фигурами, начиная от энергетики и кончая интонациями голоса, мимикой и моторикой; видение пространства зала и появления в нем по ходу действия различных энергий, архетипов, готовых проявиться и многого другого.

Так что на этих страницах будут представлены довольно скупые внешние описания основных событий и действий, разворачивающихся на Магическом Театре. Но и этого достаточно, чтобы ощутить аромат Таинства, происходящего на каждом Театре, а также неповторимости и, в то же время, узнаваемости сюжетов вихря гамм и красок противоречивой внутренней жизни человека.

 

 

  1. Театр Олега.

Запрос - "Чужой на празднике жизни" или "Нет диалога между Жизнью и Смертью". Ведущий предлагает двойную схему разборки: 1) Крест: «Жизнь», «Смерть», «Космос» и «Хаос»; 2) «Код» и 6 «уровней лексикодов сознания».

Первое впечатление после открытия действа, это чувство разобщенности частей личности и независимость сосуществования персонажей первого расклада. Причем «Жизнь» представлялась загнанной в угол и отверженной, а «Смерть» играла в детские игры с «5–м лексикодом». «Космос» выглядел эдаким отвлеченным философом, а «Хаос» напоминал навязчивого и подвыпившего приятеля. Остальные «лексикоды» как-то начали взаимодействовать друг с другом, причем код сознания оставался не вовлеченным до последнего этапа действа. Для поиска возможностей контакта с «Жизнью», Ведущий предложил диалог Нави и Яви. Были вызваны эти архетипы на 2 стула и Олег, пересаживаясь, уточнял свои позиции относительно «Жизни» и «Смерти». При этом позиция и глубина принятия и понимания Нави была на порядок сильнее. Жизнь представлялась несущей угрозу, от которой нужно искать защиту. Далее ведущий пригласил архетип Вия. При всей мрачности и силе архетипа возникло ощущение предоставленной "крыши" и партнерского участия в судьбе, с четким указанием принести покаяние перед своей «Жизнью». Далее шел поиск этого покаяния, в результате взаимодействия с славянским архетипом Рода. При этом «Смерть» подошла вплотную и сказала Олегу: "Для тебя у меня ничего нет". Был приглашен еще один славянский архетип – Калика Перехожий. В момент проживания этого архетипа, Олег просил у него защиты и научения. Ответ архетипа Калики: «Перекос между «Жизнью» и  «Смертью» вызван мороком». Олег пережил это как откровение, после которого прежняя выстройка личности перестала существовать, и он потерял опору. Пошла работа по освобождению от морока. Начался процесс покаяния перед «Жизнью», которую Олег поставил в роль служанки, (при этом «5 лексикод» в отчаянном порыве припал к ее ногам). Это было переломом, и Олег смог стать на колени перед своей «Жизнью». Но слов не было и действие, казалось, зашло в тупик. Тогда Ведущий ввел Олега в 12 Аркан Таро «Повешенный. Мессия», в диалоге с которым появился ключ восстановления диалога с «Жизнью». Начался диалог Олега с фигурой «Жизни», в результате которого произошел перелом - появилась радость жизни, которая пришла в виде состояния беспричинной легкости существования, с теплой улыбкой ребенка. Затем каждый «лексикод» передавал что-то свое для оживления новой структуры личности. Затем были переданы остальные фигуры, которые к тому времени находились уже в состоянии продуктивного взаимодействия и составляли фигуру – Крест.

Что касается результата, то он, по словам Олега через несколько недель после Театра,  выразился в кардинальной личностной перестройке, в которой он стал ближе к своему началу и свободе самопредъявления. Но гораздо больший объем результата - в подключении к «потокам служения». Здесь осуществляется своеобразное кураторство в подготовке интерперсонального пространства действия любых архетипов. Появилась ясность по конкретным задачам: "Инициация", "Общая задача", "Ресурсы", которые Олег начал реализовывать в своей жизни.

 

  1. Театр Татьяны

Запрос: во взаимоотношениях с мужчинами получается так, что она балует их, а после этого они садятся ей на шею. Хочет равноправия. На вопрос Ведущего «Зачем?» - внятного ответа Татьяна не дала, но наличие более глубокого запроса чувствовалось и работа была продолжена. Ведущий предлагает схему из трех фигур: «Дед» Татьяны по отцу, «То, чего Татьяна хочет, но скрывает даже от себя», «Мера вещей и явлений Татьяны». После передачи Зеркал и состояний, «Дед» и «Мера» рухнули на пол. «Мера» забылась тяжелым сном. «Дед» сообщил, что он был убит на войне (так и оказалось в действительности). Также «Дед» сообщил слабым трепещущим голосом, что находится в состоянии, близком к отходу души, когда все равнобезразлично. «То, чего хочется, но скрывается» (ТЧХиС) уселось на спящую «Меру» и начало припрыгивать на ней. Внимание сосредоточилось на лежавшем в неловкой позе «Деде». На вопросы он отвечал, что убит на войне, жить ему, идя на фронт не хотелось – жизнь казалась ему пустой и бессмысленной. В юности он был верующим, потом – ни то ни се. Сопричастным к своему роду «Дед» себя не переживал.

Был сделан вывод, что сформировавшаяся в «Деде» духовная пустота в виде некой злокачественной программы, была передана потомкам, в том числе, Татьяне. Примерно в этот момент у Татьяны начали проявляться резко агрессивные чувства к «Деду», выражавшиеся и невербально и в словах, типа: «Убила бы!» - «За что?» - «За то, что он – ни то, ни се. Он же должен быть мужиком, а он как последняя баба! Убить такого надо!»

Ведущий предложил Татьяне выразить свои чувства в крике. Некоторое время Ведущий подводил ее, к тому, чтобы она смогла качественно прокричаться, не сдерживая себя. «Ненавижу!!!»

«Деду» стало полегче после этой процедуры и он согласился стать хотя бы не инициатором, но проводником жизненной энергии рода для потомков.

Ведущий призвал архетип (славянский) Рода, как покровителя и зачинателя всех родов и Творца Вселенной. «Дед» был посажен на стул, куда был призван архетип Рода. Род дал силу потока, который постепенно стал ощущаться и Татьяной. Она сказала, что чувствует прилив сил и ощущение смысла. Но агрессия к «Деду» у нее полностью не прошла. Ведущий предложил сместиться во времени в момент зачатия Татьяны. Она села на место архетипа Рода. Ведущий осуществил процедуру смещения в момент зачатия Татьяны. «Дед» стал трансформироваться в другую фигуру: «Мужское Начало». Только оно оказалось в очень разобранном состоянии. В момент зачатия Татьяна сообщила, что испытывает противоположные чувства: удовлетворение с одной стороны, и тошнотворное чувство сопротивления жизни, с другой стороны. Выяснилось, что это состояния отца и матери, соответственно. При дальнейшем выяснении и небольшом продвижении во времени (на 1 месяц) выяснилось нежелание иметь ребенка и намерение сделать аборт. Этот вопрос решался родителями около полутора месяцев. Потом было принято решение рожать-таки ребенка (Татьяну). Снова вернулись в момент зачатия и по дням прошли до этого решения – рожать – в потоке Силы. Состояние Татьяны и ее фигур существенно улучшилось, но чего-то не хватало. Тогда Ведущий предложил призвать еще один славянский архетип Аси Звездинки.  Это архетип зрелой царственной женственности с чувством собственного достоинства. Архетип Аси был призван на отдельный стул, затем Татьяна села на этот стул, соединяясь с архетипом и наполняясь ощущением его в себе. При этом она впервые за много лет вспомнила собственное чувство достоинства и женственности и, кажется, впервые в жизни пережила это в полной мере. Для Татьяны это было откровение. С фигурами тоже произошло изменение. Лежавший «Дед» (теперь – «Мужское Начало») смог подняться, но жаловался еще на дезориентацию. «Мера» проснулась, с любопытством взирая на происходящее. «То, что хочется, но скрывается» сперва хотело побить Татьяну, но потом успокоилось. Общая ситуация оживилась, но необходимы были еще какие-то действия. Ведущий принял решение пригласить архетип Прави (закону, по которому живут Явь и Навь), чтобы Татьяна смогла воскресить его в себе. Попутно из Татьяны было извлечено путем энергетических коррекций, две программы «не понимаю» и «не хочу», загруженные родственниками в детстве. Во время снятия этих программ, все фигуры пришли в неистовство: скакали, прыгали, кричали, боролись друг с другом, а потом устроили фигуру, где внизу лежало «Мужское Начало», на нем возлежало «То, что хочется, но скрывается», превратившееся в «Женское Начало». На них сидела «Мера», превратившаяся в «Дурь». «Дурь» была большая и ей было хорошо.

Ведущий ввел Татьяну в 3-й Аркан Таро «Императрица», а «Дурь» в 13-й Аркан «Смерть. Воскресенье». Это окончательно выправило ситуацию. Фигуры осознали себя и заняли гармоничные позиции. «Дурь» превратилась в «Пробуждающуюся Чувствительность». Обратно были переданы фигуры в следующем порядке: «Женское Начало», «Мужское Начало», «Пробуждающаяся Чувствительность».

С тех пор Татьяна, по ее отзыву, выстраивает свои отношения с мужчинами гораздо более адекватно и они больше не садятся ей на шею.

 

  1. Театр Сергея – 1.

Запрос Сергея: запутанность, жизнь ощущается как бы сквозь мутное стекло, непонятно где я, а где не-я.

Ведущий предложил следующую двухэтажную схему фигур. 1 этаж – энергетический: «Верх», «Середина», «Низ». 2 этаж – мировоззренческий: «Отношение к Себе», «Отношение к Миру», «Отношение к религиозно-философским доктринам», «Внешний Кумир».

После передачи состояний была веселая возня всех фигур, которые образовали буквально балаган. Хаотические движения, выкрики… «Отношение к Себе» выглядело, как старая, скрюченная бабка, которая едва передвигалась, хромая. Потом возникла ожесточенная борьба (роли исполняли крепкие мужчины) между «Отношениями к религиозно-философским доктринам» и «Внешним Кумиром». Дошло чуть ли не до реального мордобития.

Ведущий проговорил свое видение ситуации: разобранность тонких тел Сергея. Был сформирован поток для сборки и закрепления тонких тел. Поток был направлен на Сергея и, частично тонкие тела собрались, хотя одного потока было явно не достаточно. Необходимо было обозначить маску, которой Сергей закрывался и освободиться от этой маски. Этот процесс начался с того, что ведущий обратил внимание на мимическую жесткую маску на лице Сергея. Далее была применена болезненная техника снятия спазмов мышц, путем массажа мышц лица. Несколько минут воплей и корч и лицо Сергея оживает и делается мягким и светящимся. Для закрепления результата каждая фигура была введена ведущим в Аркан Таро (для каждой фигуры – свой). После этого все фигуры ощутили легкость и приятные ощущения (энергетические фигуры «Верх», «Середина», «Низ»), а мировоззренческие фигуры претерпели трансформации. «Отношение к Себе» стало «Принятием Себя», «Отношение к Миру» стало «Живыми Чувствами», «Отношение к религиозно-философским доктринам» превратилось в «Зарождающееся ощущение себя самого», «Внешний Кумир» стал «Внутренним зовом к самому себе».

Затем последовала сборка.

 

  1. Театр Сергея – 2 (через месяц)

Запрос более конкретный: жизнь стала ярче, но по-прежнему трудно определить, где я, а где не-я.

Ведущий предлагает 4 фигуры: «Тот я, который я», «Тот я, который не я», «Представления о том я, который я», «Представление о том я, который не я».

Вначале фигуры вялые и бездейственные. Сам Сергей безинициативен. Ведущий предлагает погрузиться в детство. Сергей постепенно впадает в глубокие детские воспоминания. Спонтанно происходит выход к возрасту двух с половиной лет (воспоминания очень отрывочные) в момент, когда сформировался образ «я» («трещина Лакана») При подробном исследовании было выяснено, что Сергей умудрился сформировать не один, а два образа себя – один настоящий – для себя, а второй ложный – для отвлечения внимания и обмана злобных родственников. Затем было сделано возвращение с того момента с поглощением энергии второго образа (ложного) я (было принято соответствующее решение).

Фигуры преобразовались: «Тот я, который я» - в «Образ я». «Тот я, который не я» - в «Набор ситуативных ролей». «Представление о том я, который я» - во «Внутренний Мир». «Представление о том я, который не я» - в «Образ окружающего Мира».

Передача ролей и зеркал. У Сергея ощущение перерождения и необычайной свежести восприятия. В дальнейшем самоощущение и жизнь его существенно поменялись.

 

5. Театр Андрея.

Запрос Андрея: не чувствую себя полноценным мужчиной, не чувствую гармонии с миром. Хочу получить доступ к своей силе и реализации в жизни.

Ведущий предлагает фигуры: «Внутренний Мужчина», «Внутренняя Женщина», «Внутренний Ребенок».

«Внутренний Ребенок» сразу стал жаловаться на суженное сознание и страх перед взрослыми. «Внутренний Мужчина» говорит, что забыл, что ему нужно делать и мучительные попытки вспомнить ни к чему не приводят. «Внутренняя Женщина» отошла в угол и села, спрятавшись. Сказала, что ей плохо.

Андрею предложено по 10-бальной шкале оценить степень контакта со своими внутренними фигурами. Его оценки: с «Внутренним Мужчиной» - 5, с «Внутренней Женщиной» - 3, с «Внутренним Ребенком» - 4. Фигуры отметили, что оценка адекватная, как они чувствуют.

Ведущий предлагает ввести еще одну фигуру: «Атмосферу личного и родового прошлого, мешающую контакту со своими внутренними Мужчиной, Женщиной и Ребенком» (далее просто «Атмосфера»). Андрей выбирает человека на эту роль и передает состояние. При передаче этого состояния «Внутренний Ребенок» сразу забился в истерике и признался, что не хочет ничего видеть. «Внутренний Мужчина» борется со сном и периодически засыпает. «Внутренняя Женщина» повернулась лицом к происходящему – у нее появился интерес, но заболела голова.

Ведущий отмечает, что повисла тягучая и вялая атмосфера – нет «добра» ни на какие коррекции и не приходят на помощь архетипы. Андрею предложено самостоятельно искать контакт со своими фигурами, через искренность проявления чувств. Ставится задача найти в себе и проявить усилие души.

Андрей идет путем воспоминаний. Возникают воспоминания раннего школьного возраста. Делает вывод, что примерно в это время он перестал себя чувствовать частью своей семьи.

Ведущий предлагает ввести фигуру «Отца». При его вводе начинается оппозиция и перепалка между фигурами «Внутреннего Мужчины» и «Внутренней Женщины». Проявилась тема отделения от рода уже родителей Андрея. Стало ясно, что подобный сюжет повторяется из поколения в поколение.

Ведущий предлагает отыскать того дальнего «Предка», с которого начался сценарий отчуждения от рода. Андрей выбирает человека на эту роль и передает ему состояние «Того Предка, с которого начался испуганный Ребенок» (далее «Предок»). «Предок» чувствует себя подкидышем – забитым сиротой, воспитывающимся в чужой семье.

Ведущий приглашает славянский архетип Азовушки (верной жены бога Велеса во всех его воплощениях). «Предка» сажают на стул, куда приглашен архетип Азовушки. (Азовушка – архетип безусловной земной любви). «Предок» долго сидел в этом архетипе – в нем шла тяжелая и упорная борьба между неверием и ощущением свое несчастности, с одной стороны, и любви Азовушки с другой стороны. Победило чувство любви. «Предок» наполнился ее любовью и поверил в себя. Затем в архетипе Азовушки сидели «Отец», «Внутренний Ребенок» и «Внутренняя Женщина», которая попросила Азовушку передать ей искусство помогать, любить и выручать из сложных ситуаций.

В результате «Предок» превратился в «Родового Ангела Хранителя», «Отец» - в «Родительское благословение», «Атмосфера» - в «Ответственность за Жизнь», «Внутренний Ребенок» - в «Спокойного Внутреннего Ребенка». «Внутренний Мужчина» - «Уверенный в себе, сильный Внутренний мужчина». «Внутренняя Женщина» - в «Безусловную любовь Внутренней Женщины».

Все фигуры чувствовали себя в хорошем тонусе, светлом настроении. Ведущий произвел сборку.

На круге обратной связи были отмечены многочисленные личные совпадения внутренних запросов, состояний и пришедших ответов с произошедшим процессом.

 

  1. Театр Светы.

Запрос Светы: ощущение раздвоенности, обида (и вообще обидчивость – подавляемая) на родителей, на жизнь, на Бога…, страхи, постоянное чувство вины.

Ведущий предлагает самую простую схему из 5 фигур, отражающих подавленные чувства: «Подавленная Обида», «Подавленная Злость», «Подавленная Вина», «Подавленный Страх», «Подавленная Любовь». Ведущий обращает внимание на то, что это именно подавленные чувства, а не те, которые Света знает в себе и чувствует. Эти подавленные чувства почти никак не проявляются, но являются «отрезанной» частью себя, из-за существования которой и проявляются другие неадекватные чувства (обиды же, страхи, вина и многие другие). Подчеркивает: именно неадекватные!!!

После передачи Зеркал и состояний все фигуры выглядят, как прибитые, а у Светы появились сильные дискомфортные ощущения в голове («голову стянуло») и ощущение тупика и безысходности.

Ведущий говорит о своем видении: подавленные чувства составляют как бы слоеный пирог, где самое глубокое, придавленное всеми остальными – любовь. Ее придавливает страх, его, в свою очередь, вина, которую вытесняет злость, и, самое поверхностное из подавляемых чувств, проявляющееся иногда на поверхность – обида. Все эти чувства замаринованы как в бочке. Когда-то в детстве родители запретили (скорее всего, невербально и «неумышленно») эти чувства и Света приняла этот запрет. Вопрос Свете: «Готова ли ты, чтобы все это вошло в твою жизнь?» - «Да» - после некоторого колебания – ведь энергия может высвободится мощная, десятилетиями сдерживаемая под прессом запретов.

Ведущий предлагает начать оживлять подавленные чувства с помощью 4-х стихий (огня, воды, земли и воздуха). Через четырех добровольцев, почувствовавших резонанс с той или иной стихией, ведущий пропускает потоки соответствующих стихий, потом они становятся вокруг каждой фигуры - подавленного чувства, и возложив руки, передают одновременно потоки стихий. Таким образом, пролечиваются все 5 подавленных чувств.

После этой процедуры все 5 фигур резко активизировались, и поднялась кутерьма. Света стоит посреди этого балагана в состоянии растерянности и почти что паники. Все фигуры собрались в кучу-малу на диване. Обида отвернулась к стенке, заявив, что обиделась на все и на всех и сама на себя и не с кем не желает общаться.

Ведущий предлагает Свете установить контакт с каждым чувством, а с «Обидой» вести себя, как с аутичным ребенком, пытаясь наладить общение. Света пытается наладить контакт, что получается с трудом, но почти со всеми фигурами, кроме «Обиды». В ходе этого контакта звучит тема сексуальных запретов.

Ведущий обращается к своему видению и рассказывает его в виде метафоры, отражающей желание инцеста и запрет на него. Далее ведущий описывает в красках как мог бы произойти инцест, и какие бы последствия от этого были. Достигнуто некое осознание и фигуры начали проявлять большую контактность. Даже «Обида».

Ведущий предлагает Свете сесть на стул и «опускает» на нее «Оператор Эдипова комплекса и комплекса Электры», который, по его замыслу должен снять запрет на инцест, но без необходимости его совершать. Именно снять сам запрет. При этой процедуре Света впадает в трансовое состояние, а фигуры проявляют необычайную активность. «Вина» символически изображает, что трахает «Любовь» и заявляет, что имеет на это право. Остальные фигуры рассказывают о воспоминаниях («то что было не со мной» - на самом деле это воспоминания из детства Светы, как она признается).

Ведущий просит Свету вспомнить себя в пять лет и наслаждение, получаемое тогда от мастурбации. Потом ведущий просит Свету представить, что она гуляет по лесу (в том же возрасте) и ей встречается мужчина-фавн. «Представь, что этот фавн входит в тебя аккуратно и мягко, доставляя тебе самые изысканные наслаждения всеми возможными способами, на которые способна твоя фантазия. Ты позволяешь ему это, тебе приятно и ты знаешь, что это МОЖНО, и получаешь награду в виде разнообразных наслаждений.» Ведущий приводит метафору: жизнь, как Эрос, когда каждая клеточка тела оргазмирует. При этом нет никакого насилия. Все МОЖНО и все есть наслаждение.

Света говорит, что начинает переживать оргазмическое чувство, краснеет.

Ведущий предлагает Свете сказать фразу: «Мне 5 лет, и я разрешаю себе наслаждаться жизнью». Света проговаривает. Потом – «Мне 6 лет, и я разрешаю себе наслаждаться жизнью»… и т.д. до текущего возраста. В это время «Вина» делает массаж «Злости», которой очень приятно от этого. Когда Света произносит завершающую фразу: «Я наслаждаюсь жизнью сейчас и буду наслаждаться ей еще много-много лет», фигуры трансформируются (это выражается в смене у них ощущений, состояний и желаний): «Обида» превращается в «Чувственность», «Страх» - в «Женщину, которая наслаждается», «Злость» - в «Жрицу Любви», «Вина» - в «Жреца Любви», «Подавленная Любовь» - в «Радость Любви и наслаждений».

Света потрясена такой переменой и говорит, что сама не верит в то, что чувствует и в то, как теперь жить.

Ведущий говорит: «Это то, что бурлило в тебе, не находя выхода и провоцируя симптомы и страдания. На деле же это очень мощный эротический потенциал. Предлагаю тебе жить СО ВКУСОМ!!! И ощущать во всем вкус жизни.»

Происходит передача состояний Свете: сборка. Она переживает глубокое чувства счастья и пребывания в моменте здесь-сейчас. Через месяц Света рассказала, что стала гораздо более раскрепощена, страхи и обиды не возникают и удается большей частью жить со вкусом.

 

6. Театр Димы

Запрос: Постоянные головные боли в течение нескольких лет. Ощущение обруча вокруг головы. Трудно переносить длительные умственные нагрузки, фокусировать внимание. Кроме того, Дима чувствует, что его восприятие себя не соответствует действительности.

Ведущий предлагает следующую систему координат:

«1-е Убеждение, из-за которого возникает головная боль», «2-е Убеждение, из-за которого возникает головная боль», «3-е Убеждение, из-за которого возникает головная боль», «Образ Себя Идеального», «Образ Себя, как Неполноценного Человека».

После передачи Зеркал и состояний – следующая картина:

«1-е Убеждение» - чувствует сильную неуверенность, страх, некий внутренний конфликт, непонятно на чем основанный. «2-е Убеждение» - чувствует ясное и спокойное отношение ко всему. «3-е Убеждение» - все внимание концентрируется на «Образе Себя, как Неполноценного Человека», «Образ Себя, как Неполноценного Человека» чувствует сильную заторможенность, тупое состояние. «Образ Себя Идеального» - все время хочется спрятаться. Пытается прятаться в углу комнаты, отвернувшись и закрывшись ото всех.  Сам Дима при этом чувствует вибрации в области солнечного сплетения и напряжение мышц тела, вплоть до тремора. Когда он сообщает об этом, «1-е Убеждение» говорит, что жалеет «Образ Себя, как Неполноценного Человека» и ощущает как бы дыру в области солнечного сплетения. «2-е Убеждение» сообщает о шевелящемся ощущении в голове. «3-е Убеждение» - говорит: «Каждый сам за себя!»

Ведущий предлагает определить время зарождения убеждений. Обращаясь к каждому из трех убеждений, он называет возраст (из своего видения) и просит ответить, резонирует ли эта дата. У всех Убеждений появляются ощущения, свидетельствующие о резонансе – названная дата отзывается комплексом переживаний. («1-е Убеждение» - 4 года от роду, «2-е Убеждение» - 14 лет, «3-е Убеждение» - родовое – уже на протяжении как минимум 5 поколений).

Дима общается со своими Убеждениями, пытаясь наладить с ними контакт и выяснить дополнительную информацию. После этого Ведущий предлагает Диме погрузиться на время всего процесса в поток 13 Аркана Таро («Смерть. Возрождение»), что и происходит. С фигурами начинаются изменения: «1-е Убеждение» - возникло состояние собранности и ясности. «2-е Убеждение» и «3-е Убеждение» резко захотели спать и едва держатся на ногах. «Образ Себя, как Неполноценного Человека» - еще большая скованность и заторможенность. «Образ Себя Идеального» говорит, что у него уходят силы и подкашиваются ноги.  Все чувствуют себя (кроме «1-го Убеждения») как в неком коконе.

Ведущий перемещает Диму и его фигуры в момент зачатия.

«Образ Себя, как Неполноценного Человека» - почувствовал облегчение и то, что он превратился в какую-то иную фигуру, которую пока не может обозначить. «Образ Себя Идеального» чувствует себя, как всевидящее око. «1-е Убеждение» говорит «Я чувствую себя зародышем, растворенным в мире. Никого из присутствующих не знаю и не вижу». «2-е Убеждение» говорит, что чего-то не хватает. «3-е Убеждение» - ничего не изменилось и остается желание контролировать «Образ Себя, как Неполноценного Человека».

Ведущий приглашает архетип Рода (славянский)-всех родов покровителя с целью восстановить все корни и взаимосвязи от зачатия до 16 лет. У всех фигур при этом начинают происходить трудноописуемые изменения. Ведущий проделывает еще несколько коррекций с точками на основных энергетических меридианах Димы. Все фигуры заметили друг друга и начали взаимодействовать и общаться. Когда от зачатия перешли в архетипе Рода к 16 годам, Ведущий меняет архетип и до настоящего времени возрастание идет уже в архетипе Тиля Уленшпигеля, как выразителя абсолютной свободы. В это время все фигуры впервые замечают Диму – до этого он для них не существовал.

Ведущий говорит, что в пространстве Театра появился еще один архетип, который связывает архетипы Рода и Тиля – Русский Дух. Дима садится на стул, на который приглашен Русский дух и Ведущий просит его пообщаться с архетипом, попросить его наполнить силой и жизненностью. Все фигуры при этом претерпевают сильные трансформации, сопровождающиеся интенсивными физическими ощущениями, жаром, ощущением вибраций в теле и т.п. В результате процедуры, все фигуры собрались вокруг Димы, с позитивными чувствами и желаниями. «Образ Себя, как Неполноценного Человека» превратился в «Жизнелюбие», «Образ Себя Идеального» - в «Разрешение Жить и Радоваться Жизни», «1-е Убеждение» - «Свежесть и Ясность Восприятия и Мышления», «2-е Убеждение» - «Преображенное Убеждение о взаимосвязи Себя и Жизни», «3-е Убеждение» - «Желание обрести взаимоотношения с другим человеком».

Все фигуры передают новые состояния Диме. Он отмечает, что голова не болит. Через несколько месяцев – головных болей больше не было, мышление и сознание ясное, самооценка адекватная.

 

7. Театр Евгения.

Запрос: апатия, страхи и невозможность осознать причины этого самостоятельно.

Ведущий предлагает три фигуры: «3-й Порядок Лексикодов Сознания», «5-й Порядок Лексикодов Сознания» и «Внутренняя Ложь». Ведущий выдвигает гипотезу, что загрязнения именно в 3 и 5 лексикодах.

После передачи состояний – оба «Лексикода» - скрученные (физически), жалуются на физический дискомфорт и боли. Евгений вступает в беседу с «Внутренней Ложью», в которой получает много полезной информации.

Ведущий приглашает архетип Фауста. Евгений садится на стул, куда приглашен архетип, проживает его (сообщает об ощущении интенсивных энергопотоков). Просит Фауста показать ему причину его состояний. Фауст проводит Евгения через сильную боль и подводит к воспоминанию наркоза (реально пережитый наркоз во время операции 5 лет назад). Этот наркоз (прообраз состояния) является для Евгения (по тому, что сообщает Фауст) прообразом состояния, которое используется для психического обезболивания.

Ведущий проводит коррекции с точками энергетических меридианов, затем наносит 3 легких удара по затылку Евгения. Затем погружает его в 16 Аркан Таро («Падающая Башня») и наносит несколько пощечин. В результате след наркоза снялся. Всем фигурам полегчало. Затем Евгений опять беседует с фигурой «Внутренней Лжи», которая теперь стала «Благодарностью ко всей Своей Жизни». Передача фигур. Евгений чувствует себя значительно бодрее и жизнерадостнее. Через несколько недель он сообщил, что состояние его существенно поменялось. Апатии и страхов больше нет. Активная включенность в жизнь.

 

8. Театр Романа.

Запрос: Недоверие к людям, закрытость, замкнутость, страх проявлять свои чувства.

Ведущий предлагает 4 фигуры:

«Эмоциональное тело», «Недоверие к людям», «Обиды», «Запрет на проживание и выражение чувств».

После передачи состояний: «Обиды» и «Запрет» накинули на «Эмоциональное тело» шарф (на шею) и тянут в разные стороны, слегка его удушая. «Эмоциональное тело» говорит, что давно уже чувствует это удушение, а еще чувствует стыд – как бы не проявилась его нагота. «Обида» и «Запрет» злорадствуют. «Недоверие» наблюдает издалека за происходящим.

Ведущий приглашает на пустой стул архетип «Двоих из ларца, одинаковых с лица» - (двух лихих молодцов, исполняющих желания заказчика). Рома садится на этот стул и его начинает потряхивать крупная дрожь. У «Эмоционального тела» повысилось сердцебиение.

Ведущий предлагает Роману попросить Двоих из Ларца выбить подпорки из под его застывших неадекватных убеждений о людях. Рома просит, но робко – Ведущий предлагает сказать это вслух с задором, с куражом, с выходом за свои привычные рамки вести себя на людях. Рома пытается. У всех фигур начинаются интенсивные пульсации в области солнечного сплетения. Роме стыдно, но он пытается говорить и кричать с надрывом. У всех фигур остаются ощущения в солнечном сплетении. Ведущий благодарит Двоих из Ларца. Потом приносит монолог из пьесы Чехова и просит Рому прочитать его с гротеском, надрывом и экзальтацией. Рома все еще стыдится, но пробует. За несколько раз, подбадриваемый Ведущим и другими фигурами у него что-то получается эмоциональное. Наконец, с ним случается катарсис и он бросается на «Эмоциональное тело», борется с ним, а потом изображает символический половой акт. Затем просто ласковые объятия. «Эмоциональное тело» просит огласить, что же ему нужно. Рома громким и уверенным голосом говорит ему, что отныне он разрешает себе испытывать и проявлять разнообразные чувства. Все фигуры чувствуют себя хорошо, кроме «Обид», которые чувствуют сильную боль.

Ведущий просит Рому вспомнить все ситуации, когда он испытывал боль от взаимоотношений с женщинами, но теперь не бежать от этой боли, а прожить ее полностью. «Обиды» скорчились на полу в этом процессе. Постепенно (Рома покрылся испариной) проживание происходит. Рома плачет. «Обиды» превращаются в «Принятие Себя». «Запрет» превратился в «Готовность к открытости», «Недоверие» - в «Доверие». «Эмоциональное тело» энергично и чувствует себя наполненным потоком силы и активности. Передача состояний. Рому не узнать. Он оживленно шутит с незнакомыми до сих пор ему людьми.

Через месяц Роман рассказал, что чувствует себя значительно более раскрепощенным человеком. Записался в театральную студию, с легкостью пройдя экзамен.

 

9. Театр Эльзы.

Запрос: Неудачная личная жизнь. Не умею любить.

Ведущий предлагает три фигуры: «Любовь, как Чувство», «Любовь, как Ценность», «Перегородка, мешающая любви проявляться». Передача состояний.

«Любовь, как Чувство» говорит: «Держу себя крепко в руках. Чувствую скованность».

«Любовь, как Ценность»: «Хочется ходить, меня мутит, неспокойно. Чувствую себя недоделанной какой-то». «Перегородка» пытается закрыть от всех Эльзу, как она выразилась «эту маленькую девочку». «Любовь, как Чувство», «Любовь, как Ценность» и «Перегородка» вступают в спор за первенство.

Ведущий спрашивает у Эльзы: «А ты сама как чувствуешь, в чем тут причина?»

Эльза отвечает: «Мать не хотела меня рожать и колебалась до 4-го месяца беременности.

Ведущий: «А какие у тебя отношения с матерью?»

Эльза: «Я хотела ее убить в детстве. И до сих пор терпеть ее не могу».

Ведущий предлагает выбрать еще одну фигуру – «Агрессию на мать и на весь мир».

После передачи этого состояния, остальные фигуры столпились в углу в замешательстве. Эльза говорит, что в жизни у нее всегда любовь смешивалась с агрессией, от чего все отношения быстро распадались, многие трагически.

Ведущий погружает Эльзу в 6 Аркан Таро («Выбор») на весь сеанс. Потом говорит, что появились два архетипа, две ветхозаветные фигуры, времен царя Давида: царица Савская и Суламифь. По ассоциации с символом 6 Аркана, можно сравнить царицу Савскую с Женщиной на изображении, а Суламифь – с девушкой.

Архетипы приглашаются на два стула, стоящих напротив друг друга. Эльзе предлагается садится то на один стул, то на другой и, соединяясь с архетипами, провести между ними диалог. Происходит диалог между царицей Савской и Суламифью. Царица Савская завидует Суламифи, ее молодости и невинности. Суламифи жалко царицу. Им обеим больно друг за друга. Ведущий совмещает архетипы царицы Савской и Суламифи на одном стуле и усаживает туда Эльзу. Эльза тотчас говорит, что ей больно и обидно и плачет.

Ведущий: -На тебе как будто висит табличка «Плюнь в меня!». Я так воспринимаю.

Эльза: - Я до этого себя ненавидела. Мне хочется плакать.

Ведущий приглашает архетип Богоматери, сажает в него Эльзу и погружает ее в момент зачатия и беременности. При этом все фигуры чувствуют себя очень плохо. У Эльзы сильная слабость и апатия. Даже плакать сил нет. Безысходность. Только архетип Богоматери дает какой-то слабый импульс энергии.

Ведущий: - Задай вопрос внутрь – Богоматери – за что тебя так?

Эльза задает вопрос и удивленно отвечает: - За убийство своего ребенка в младенчестве в прошлой жизни. Он был обузой.

«Любовь, как Чувство» говорит свою интуитивную догадку: - Это дитя насилия.

Эльза соглашается: - Я и хочу его оставить и снова хочу утопить. Как будто хочу уничтожить память о чем-то ужасном.

Ведущий обращается к своему видению и говорит, что имело место групповое изнасилование, после чего и родился ребенок.

Эльза: - Что же делать?

Ведущий: - Давай поменяем отношение к этому. Произнеси фразу: «Это не они меня, это я их изнасиловала», да с огоньком произнеси, чтобы ребенок получился плодом удовольствия. В каждом из твоих партнеров была своя изюминка. Переживи это вновь (Эльза погружается в трансовое состояние и перепроживает события) и отдавайся каждому со вкусом.

Эльза: - Их пятеро…

Ведущий: - Отлично. Пятеро красавцев-молодцов-удальцов. Отдайся каждому из них с удовольствием. Пусть ребенок будет памятью о необычном сексуальном приключении.

Эльза: - Тогда нужно, чтобы все пятеро меня полюбили.

Ведущий: - Разреши им полюбить тебя.

Эльза: - Получается лишь отчасти. Червоточина какая-то осталась.

Ведущий: - Давай посмотрим эту женщину пораньше, когда ей было 7 лет. (Опускает в этот возраст).

Эльза: - Первое, что приходит – папа изнасиловал, вернее, дал отсосать.

Ведущий: - Видимо, у девочки была страсть к болезненным сексуальным удовольствиям. Вот она их и притягивала. К тому же, как я вижу, у нее загрязнена вторая чакра. Пропустим через нее очищающий поток (пропускает поток). Теперь возвращаемся к прежней ситуации с утоплением ребенка (возвращает время). Что чувствуешь?

Эльза: - Пустое пространство. Хочу его заполнить. Вот. Радостно оставила своего ребенка жить.

Ведущий: - Скажи: «Я хочу, чтобы меня трогали те, которых я хочу». И расслабься.

Эльза произносит эти слова. Разрумянилась.

Ведущий возвращает в эту жизнь, в зачатие и в присутствии архетипа Богоматери возвращает по годам из зачатия до настоящего момента. Потом просит Эльзу спросить у Богоматери, все ли мы сделали.

Эльза: - Да, пока достаточно. Это нужно переварить. Она довольна. И я довольна.

Фигуры преобразились и чувствуют себя хорошо: «Любовь как Ценность» стала «Возродившимся чувством собственного достоинства». «Перегородка» стала «Ангелом Хранителем». «Любовь как Чувство» стала «Душой». «Агрессия» стала «Желанием душевной теплоты».

Через несколько недель Эльза сообщила, что у нее изменились в лучшую сторону взаимоотношения с матерью и с собственным ребенком.

 

10. Театр Тони.

Запрос: Жертва во взаимоотношениях с мужчинами, путаница в жизни.

Ведущий предлагает 2 фигуры: «Миф о вечном возвращении во взаимоотношениях с мужчинами» (далее просто «Миф») и «Род».

После передачи состояний – «Миф» чувствует жесткость и обреченность, сжимается калачиком. «Род» - состояние внутренней окаменелости.

Ведущий предлагает Тоне перейти в атеистическую систему координат. Она соглашается. Ведущий кратко описывает Тоне и группе основные положения экзистенциализма М.Хайдеггера и предлагает выбрать еще 5 фигур, отражающих основные тенденции хайдеггеровского учения: «Мое бытие к Смерти», «Ужас перед Ничто», «Забота», «Зов Совести», «Вина – Причастность к Жизни» (далее просто «Причастность»).

После передачи состояний ощущения «Рода» не изменились, а «Миф» сотрясается в конвульсиях.

Ведущий: - Что ты чувствуешь, Тоня?

Тоня: - Стыдно, а если «Род» еще раз подойдет ко мне, я убегу…

Фигуры высказывают различные чувства и желания, в основном, агрессивного характера.

Ведущий (Тоне): - Подойди к «Мифу» и познакомься с ним, а потом посмотри ему в глаза.

Две-три минуты Тоня смотрит в глаза «Мифу», после чего тот начинает плакать и вскоре рыдает у Тони на плече.

Ведущий: - Теперь более сложная задача – оживить свой «Род». Пообщайся с ним.

Тоня пытается общаться с «Родом», но безуспешно. Тот остается каменным. На вопрос Ведущего говорит, что ничего не видит, не слышит и не чувствует.

Ведущий приглашает архетип Ноя (того, что построил Ковчег) и предлагает сесть на стул, где находится архетип. Тоня садится и разражается рыданиями.

«Род»: - Я что-то начинаю чувствовать, но пока очень слабо…

Остальные фигуры в замешательстве.

Ведущий: - Обратись внутрь и спроси у Ноя, что тебе делать.

Тоня: - Чувствую обиду и стыд.

Ведущий: - Перед кем?

Тоня: - Перед всем миром.

Ведущий хлопает Тоню по груди и прикасается к точкам на кисти и запястье: Что теперь?

Тоня: - Ной отвечает, что может почистить меня от стыда.

Ведущий: - Попроси его это сделать сейчас.

Некоторое время – тишина. Потом Тоня внезапно кричит:

Тоня: - Я не хочу рождаться!!! (рыдает)

Ведущий: - Переходим в момент рождения (называет дату и т.п.)

Состояние фигур поменялось.

«Забота»: - У меня болит в груди. В области легких.

«Бытие к Смерти»: - Заболели ноги.

«Ужас перед Ничто», «Зов» и «Причастность» чувствуют различные энергопотоки в теле.

Ведущий: - Я вижу в тебе некое образование, которое мы можем отождествить с Лернейской Гидрой (из мифа про Геракла).

Ведущий приглашает архетип Геракла и Иолая (который согласно мифу помогал Гераклу, прижигая те места, где Геракл рубил головы Гидре, чтобы они не отрастали вновь).

Тоня: - Я как будто парализована. Ничего не могу сделать.

Ведущий быстро прикасается к разным частям тела Тони. Тоня внезапно заходится в кашле.

Тоня: - Я рождалась через кесарево сечение.

Ведущий: - Из-за тебя пострадала мать и ты чувствуешь, что ты должна за это всю жизнь мучится? Ты же ненавидишь своих родителей за то, что они не хотели тебя, а маскируешься от этой ненависти виной и стыдом!

Тоня: - Да, я злюсь… На «Род»…

Ведущий: - И побить его хочешь?

Тоня: Да, но боюсь. (роль «Рода» исполняет высокий мужчина могучего телосложения).

Ведущий: - Ну, делай то, что хочешь!

Тоня робко пытается хлопать «Род» по спине.

Ведущий: - Очень неубедительно.

В это время «Миф», который до этого сдерживался «Заботой», вырывается и накидывается на Тоню, бьет ее, кричит: «Дрянь, дура, дура, ты ведь хочешь этого»!

Другие фигуры тоже высказываются, что им хочется бить Тоню. Происходит свалка, в которой Тоню бьют «Миф», «Зов» и «Ужас перед Ничто». Тоня плачет, вяло отбивается.

«Бытие к Смерти» говорит, что чувствует сильный страх, животный ужас.

Тоня вырывается от фигур, которые ее били.

Ведущий: Кому ты мстишь? Признавайся!

Тоня: «Роду».

Ведущий: - Ну так бей его и кричи, что ненавидишь его.

Тоня бьет и кричит. Пока еще слабо.

Ведущий: Лучше, но пока еще неубедительно. Перемещаемся в 58 день после зачатия.

Тоня: - Чувствую слабость. И «Род» меня бесит.

Наконец кричит, бьет «Род». Начинает кричать не своим голосом.

Ведущий (указывая на живот Тони): - Кто там сидит?

Тоня: - Там что-то шевелится…

Далее идет процедура выявления и отпускания одержателя, сидевшего в тоне и ее «Роду» 22 поколения. Одержатель в конце концов выходит через безумный крик Тони.

Ведущий приглашает архетип Богоматери для заполнения освободившегося места безусловной любовью.

Тоня прижимается к «Роду» и плачет от счастья.

«Род» почувствовал значительное оживление и контакт с Тоней. Постепенно все фигуры преображаются и наполняются энергией и позитивными ощущениями.

Ведущий возвращает по годам в настоящее время.

Фигуры преобразовались и отдают Тоне обратно следующее:

«Миф» - «Живой контакт с миром». «Бытие к Смерти» - «Внутреннего Наблюдателя». «Ужас перед Ничто» - «Энергию любви». «Зов» - «Облегчение». «Забота» - «Ощущение своей силы». «Причастность» - «Причастность с любовью». «Род» - «Восстановленный и оживленный Род».

Через две недели Тоня сообщила о многих позитивных изменениях в своей жизни.

 

11. Театр Кати.

Запрос: Постоянное ощущение тяжести в голове. Отсутствие стержня в жизни. Страх сойти с ума и совершить самоубийство.

Ведущий предлагает следующую схему работы. Кате нужно выбрать 7 фигур, которые будут в роли ее семи «Тонких Тел» (Атманического, Буддхиального, Каузального, Ментального, Астрального, Эфирного и Физического). Но основное действие будет происходить не через эти фигуры – по их состоянию мы лишь будем ориентироваться в нужную ли сторону идет процесс.

После передачи состояний семь «Тонких Тел» представляют из себя застывшую, напряженную картину и жалуются на почти полное отсутствие связи друг с другом и напряжения.

Ведущий: - Неутешительная картина. Что же ты такая веселая?

Катя: - А у меня веселье – это защитная маска.

Ведущий: - Как ты довела себя до такой жизни?

Катя: - А я разворошила свою жизнь…

В: - Зачем?

К: - Я по-другому не могу. Иначе получается безответственность…

В: - Что же в твоем понятии ответственность?

К: - Не знаю… Воля, наверное…

В: - Ты решила, что тебе не хватает воли и ответственности?

К: - Не хватает. В детстве мама изводила меня разными приказаниями… Мне и захотелось стать безупречной.

В: - А стала почти что безумной! Нет, чтобы жить себе и судьбу свою принимать, как должно, а ей захотелось безупречности! Хорошо. Сейчас мы рассмотрим один древнегреческий миф, который на мой взгляд, очень близок к твоей внутренней мифологии, а потом этот миф подвергнем деконструкции.

Ведущий рассказывает миф об Аиде и Персефоне.

В: - Давай устроим нечто вроде круглого стола, за который мы усадим всех участников этого мифа: Аида, Персефону, Зевса и Деметру, а потом попробуем сделать так, чтобы они через тебя передоговорились.

Среди семи «Тонких Тел» возникло движение и замешательство. Они встревожены. Ведущий отмечает, что это хороший знак.

Ведущий расставляет четыре стула крестом и приглашает на них архетипы Аида, Зевса, Персефоны и Деметры. После этого Катя садится на каждое место и от лица каждого архетипа подает реплики остальным. Вначале получается взаимная ругань.

Ведущий: - Мне кажется, что Персефоне нужно кое в чем покаяться. В подземное царство просто так не забирают. Туда берут тех, кто отчаянно борется со своей судьбой и не принимает ее (здесь под судьбой понимается Предназначение).

Катя кается искренно от имени Персефоны (и себя, как видно). В том числе, обращается к Земле и к Солнцу (спонтанно). Зевс принимает покаяние и расторгает брак Аида и Персефоны. Аид злится – он не знает, что такое любовь. Вдруг, Катя встает с места (она в состоянии транса) и встает между стульями. Она говорит, что сейчас она – бог Солнца Ра.

Ведущий: - Скажи, Ра, что будет с Персефоной?

Ра: - Я окутываю ее защитным коконом и оставляю под своим покровительством на Земле.

Ведущий: - Ра, а что делать Кате, и что с ней будет?

Ра: - Выбираться на свет божий, радоваться жизни и любить себя и других.

«Тонкие Тела» заметно оживляются, пробуждаясь как от спячки. Чувствуют себя хорошо и в контакте друг с другом.

Ведущий: - Ра, а что будет с Аидом?

Ра: - Я опущу в подземное царство немного света. Это будет ему выкуп за Персефону.

Ведущий: - Что это будет означать?

Ра: - Там будет светлее. Те, кто умирает и проходит чистилище – им будет легче. Сейчас это уже можно, так как вы совершили эту работу…

Аид удовлетворен. Он прощает и отпускает Персефону.

Катя чувствует необычайное спокойствие, легкость и внутреннюю свободу.

«Тонкие Тела» в очень хорошем состоянии передают себя обратно Кате.

Через месяц Катя прислала письмо с обратной связью. Страха больше нет. Голова ясная. Появилась уверенность в себе.

 

12. Театр Лены.

Запрос: Чрезмерное чувство долга. Семья с нелюбимым человеком. Отсутствие секса с ним уже 5 лет. Боязнь грязи и заражения. Патологически частое мытье рук после любых прикосновений. Ненависть к грязи.

Ведущий предлагает следующие фигуры:

«Родительские приказания (негативные)», «Проекция 2-й чакры на систему ценностей», «Проекция 2-й чакры на физическое тело», «Подавленный уретральный эротический вектор».

После передачи состояний все фигуры говорят, что чувствуют себя грязными снаружи и внутри, а «Подавленный уретральный вектор» говорит, что внутри него кишмя кишат черви.

Ведущий (Лене): - Как добрый доктор, прописываю тебе поток тепленькой целебной грязи J.

Ведущий пропускает поток через Лену. Она чувствует его, лицо искажено гримасой, но чувство долга принуждает ее слушаться «доктора».

Ведущий: - Сопротивляешься потоку?

За Лену отвечает ее «Проекция 2-й чакры на тело»: Она пропускает лишь частично. Внутрь не пускает…

Ведущий прикасается к Лене к точкам на ладонях. Удерживает Это замыкание в течении минуты. Лену начинает тошнить (канал прочистился и поток прошел насквозь). Большинство фигур, кроме «Подавленного уретрального вектора» чувствуют изменения и небольшое очищение.

«Подавленный уретральный вектор» (роль его исполняет мужчина с высокой сенситивностью) говорит, что у него возникло видение «грязного изнасилования».

При этих словах «Проекция 2 чакры на тело» падает навзничь лицом вверх. Ведущий подходит к нему и надавливает на область солнечного сплетения (сильно). Она («Проекция…») говорит, что при этом расслабился зажим и из нее вышла остаточная грязь.

Ведущий накладывает пальцы Лене на область под ключицами (2 точки). У фигур происходят некоторые изменения. Ведущий рассказывает свое видение, которое возникло в момент точечной очистки каналов: - Метафора такая – ты куда-то вляпалась. Если точнее, то это 14 век, южнославянская страна, зима. Похоже, что некая секта, в которой практиковалась содомия – совокупление всех со всеми, включая детей.

У фигур возникают странные трудноописуемые ощущения. «Подавленный уретральный вектор» заявляет, что он просто переполнен кишащими червями внутри.

Ведущий предлагает опуститься в зиму 1355 года. Фигуры преобразуются.

Ведущий вводит Лену в 15 Аркан Таро («Бафомет»)

Все фигуры начинают агрессивно наступать на Лену. Она тоже чувствует злость, которая начинает прорываться. Ей уже не удержать маску благообразной женщины. Начинается потасовка. Лену фигуры заваливают на пол и символически изображают групповое изнасилование. Она сопротивляется, материт лежащих на ней фигур. «Проекция 2 чакры на тело» в сторонке поет звук «А». Наконец, Лена расслабляется. В этот момент тот, кто до погружения в 1355 год был «Подавленным уретральным вектором», говорит, что грязь и черви ушли и произошло очищение.

Ведущий возвращает действие из 1355 года в настоящее время.

Фигуры говорят о том, что они очистились.

Ведущий сообщает, что в поле его внимания возник архетип Афродиты и приглашает этот архетип.

Ведущий: - Лена, вот здесь – Афродита – добрая богиня, которая отдавалась всем желающим ее богам и даже героям. Садись на этот стул и соединись с архетипом Афродиты.

Лена садится на стул и пробует принять в себя Афродиту. Видно, что это получается с трудом. Тогда Ведущий предлагает всем мужчинам, не занятым в ролях (таковых было 7 человек), подойти к Лене, сидящей с закрытыми глазами и пытающейся соединиться с Афродитой, и погладить Лену с эротическим оттенком. Ласкать ее. Мужчины проделывают это с удовольствием. Лена вначале напряжена, потом ей удается расслабиться и полностью принять архетип Афродиты.

Далее ведущий предлагает Лене подойти к любому нравящемуся ей мужчине и выразить прикосновениями свои чувства. Лена долго колеблется, потом подходит к И., садится ему на колени и вскоре последние барьеры рушатся и она предается с И. весьма бурным ласкам. Все фигуры замечательно себя чувствуют. Лена тоже.

Преобразовались: «Подавленный уретральный вектор» - в «Живой, удовлетворенный, проснувшийся уретральный вектор. «Проекция 2 чакры на тело» - «Здоровое и чистое физическое тело», «Проекция 2 чакры на систему ценностей» - в «Чистые Гениталии», «Родительские негативные приказания» - в «Жизненный Тонус».

Передача состояний Лене. Завершение процесса.

Через месяц Лена сообщила, что разводится с нелюбимым мужем, нашла себе любовника, раскрепостилась в сексе и больше не моет руки по 50 раз в день. А следит за чистотой как любой нормальный человек.

 

13. Театр Дениса.

Запрос: Заколдованный круг в поисках того, чем же в жизни заниматься. Так ничем и не занимаюсь по большому счету. Впустую трачу время.

Ведущий предлагает три фигуры: «Отец», «Мать», «Предназначение».

После передачи состояний актерам, «Мать» - окаменела. «Отец» - мается, ходя по комнате, говорит, что чувствует некий внутренний кризис. «Предназначение» ходит по кругу и говорит, что у него связаны руки. (Руки у него заломаны за спину).

Ведущий: - Что ж, наши близкие, зачастую наши самые большие враги и вредители, как и мы им, собственно. Во «Внутреннем Ребенке» родителей, например, может быть зависть к успехам сына или дочери. Внешне это может никак не проявляться, но на уровне микромимики, энергетики, вдруг оброненных «случайных» фраз (но сказанных в точно бессознательно рассчитанный нужный момент) этот «Внутренний Ребенок» родителей в ряде случаев может начисто блокировать реализацию сына. Что происходит, как я вижу, и в случае Дениса. Для того, чтобы разрушить тот внутренний миф, который сковывает реализацию Димы и который создали в свое время его родители, мы проделаем деконструкцию еще одного древнего мифа. Речь пойдет о греческом мифе о сотворении мира.

Ведущий рассказывает миф: Уран стал первым править над всем миром. От его брака с Геей родилось множество детей, но он заточил их в Тартар (самое удаленное место в подземном царстве Аиде). Затем Уран и Гея произвели на свет нескольких титанов, среди которых был некто Крон. Гея, негодуя по поводу гибели детей, убедила титанов восстать против отца. Крон отрезал последнему детородный орган. Свергнув отца, титаны вызволили из Тартара братьев и передали власть Крону. Крон же снова заточил их в Тартар. Крон женился на сестре Рее, и так как отец с матерью предрекли ему, что власть у него отнимет один из его сыновей, стал пожирать собственных детей. Пожрал он Деметру и Геру, Плутона и Посейдона и других. Жена его, Рея, решила спрятать очередного младенца – Зевса, подсунув вместо него Крону камень, завернутый в пеленки. Став взрослым, Зевс подговорил Метиду дать Крону зелье, которое заставило изрыгнуть его всех своих детей. В союзе с ними, Зевс воевал с Кроном, сверг его и стал верховным богом.

Ведущий расставляет треугольником три стула и приглашает на них архетипы Урана, Крона и Зевса.

В это время «Отец» и «Мать» оживились и удерживают силой «Предназначение», которое пытается приблизиться к Денису. «Отец» говорит, что это «Предназначение» несет смерть для их семьи.

Денис пересаживается со стула на стул, проживая состояние архетипов и знакомясь с ними.

Между богами (через Дениса) – взаимное презрение и недоверие.

Ведущий обращается к Урану (когда Денис сидит в этом архетипе): - Здравствуй Уран.

Уран: - Это кто еще?

Ведущий: - Я человек. И я хочу помочь тебе.

Уран: - Не слишком ли ты возгордился? Чем ты можешь помочь мне – богу? И по какому праву ты смеешь тревожить богов?

Ведущий: - Просто потому, что время пришло для того, чтобы боги и люди могли свободно общаться. А помочь я хочу не из гордости, а потому что мы же – люди в свое время заперли вас - богов в клетки жестких мифов. Вечное возвращение, где ты творишь мир, а потом погибаешь от руки собственного сына…

Уран: - Ты убедил меня, я выслушаю тебя. Что ты предлагаешь?

Ведущий: - Все дело в том, что череда детоубийств и отцеубийств и реальных и символических началась с борьбы за власть и от страха власть потерять. Власть построена на представлении о мире, как иерархической структуре. То что могу сделать я, как человек, это освободить тебя из этого мифа, разрушив иерархическое мировосприятие людей (в данном случае – одного из людей – Дениса) и заменив его совсем другим мировосприятием, где мироздание предстает как своеобразный лабиринт, но не обычный абиринт, а ризома – в ней разветвленные коридоры и, в отличие от лабиринта классического, на пороге которого в твою руку сразу ложится нить Ариадны, ведущая к единственному выходу, здесь его нет. Как нет центра, периферии. Дорожки подобны сетке – это ризома. Она устроена так, что каждая дорожка имеет возможность пересечься с другой. В ризоме принципиально невозможно выделение каких бы то ни было фиксированных точек. Каждая из них в своем развитии  предстает перед наблюдателем в качестве линии, прочерченной ею траекторией собственного движения. В свою очередь, каждая такая линия ускользает от жесткой фиксации. Бытие ризомной среды может быть понято лишь как нескончаемая динамика, и динамику эту определяют линии ускользания.

Уран: - Что это за линии?

Ведущий: - Эти линии оказываются, применительно к ризоме, подвижными, но они еще предполагают своего рода разрывы, переходы ризомы в состояние, в котором отсутствует жесткая универсальная структура. Ризома вообще, в отличие от структуры, не боится разрыва. Ризома может быть разорвана, изломана в каком-нибудь месте. Линии ее могут перестраиваться одна на другую. Могут постоянно переходить друг в друга. У ризомы в принципе нет и не может быть ни начала, ни конца, - только середина, из которой она растет и выходит за свои пределы...

Уран: - Ты сложно описываешь эту штуку.

Ведущий: - Процесс разертывания ризомы состоит в проявлении все новых и новых возможностей. Таких версий организации мироздания, которые описывались классической философией, где существовал центр, первопричина и все такое. Но любой из этих вариантов в ризоме в принципе не может считаться законченным. В любой момент времени любая линия ризомы может быть связана непредсказуемым образом со всякой другой. И тогда, в момент этого абсолютно неустойчивого, сиюминутного связывания, образуется определенный рисунок ризомы... Короче, мир ризомы, это мир свободы и творчества, непредсказуемости. В этом мире ты все время будешь созидать новое и тебе не нужно никого бояться и ни с кем себя сравнивать. И тебе не нужно будет погибать от руки собственного сына…

Уран: - Я плохо понял твои слова, но твое состояние мне нравится. Я готов способствовать тебе.

Ведущий: - Спасибо, Уран.

Далее Ведущий проводит подобный диалог с Кроном и Зевсом и постепенно получает согласие и того и другого.

Далее следует процедура «введения» Урана, Крона и Зевса в ризому (трудноописуемое магическое действо.

«Отец» чувствует, что он как будто растворяется в лабиринте, но это лабиринт света. Он испытывает невыразимое блаженство. «Предназначение» - у него освободились руки и оно может подойти к Денису и обнять его.

Боги чувствуют себя необычно, но между ними устанавливается позитивный диалог равных. Появляется взаимоуважение и гармония.

Ведущий с благодарностью отпускает архетипы богов.

«Мать» чувствует подступающие слезы. Далее следует процесс взаимного прощения Дениса и «Матери». Облегчение у всех участников процесса. Передача состояний.

Через несколько недель Денис сообщил, что у него нормализовались отношения с родителями. Появилось взаимное уважение и принятие. Денис, также, начал чувствовать возрастающую тягу к творчеству. Его действия в жизни стали наполняться смыслом…

 

14. Театр Ирины. (в изложении самой Ирины)

Магический театр был как неожиданное ожидание как маленький фильтр, который незаметно и плавно очищает сознание приближая себя к себе….

Невинные слова о том, как страшно и неприятно ходить по льду, как тело сковывает перед каждым шагом в эту пустоту, после нескольких «реплик из зала» вскрыли запрос о страхе, страхе смерти,  страхе жизни и вообще страхе чего-то ужасного. Ощущения и чувства сгущались, сосредоточившись в трех фигурах, отвечавших вопросу – почему же нужно бояться жить? И сразу - как в ледяную прорубь – архетип Смерти, архетип Жизни. Глубокое погружение и проживание ….расплываются ощущения, теряются очертания мыслей, слов, детали становятся малыми, незначительными. Все заслонило чувство полной, тотальной усталости – и архетипа и людей, что безрадостным потоком проходят и в  Жизни и в Смерти. А эти две "подруги" - как ворота туда и обратно, сами уставшие от бесконечной вереницы - и ничего не меняется....Смерть пинает обратно в Жизнь, та открывает двери, а люди лбом пытаются пробить стены. Очень глубокое погружение, неземная пронзительная усталость и равнодушие  к равнодушным фигурам-болванчикам, которые ждут и надеются, что появится кто-то, кто все за них сделает и все чудесным образом преобразится в их жизни. Переживание архетипа Жизни отличалось от Смерти может чуть более легким и ироничным отношением к происходящему круговороту.

Забавно наблюдать за теми, кто все ждет и ждет изменений со стороны – извне, и в этих ожиданиях и надеждах оставляет свою энергию, силу, радость и свободу. Саму Жизнь  расчленяют по кусочкам надежд. После архетипов ощущалась своя дурость и запутанность, с одновременным расширением восприятия и впитыванием какой-то искорки осознания происходящего – куда же ушла радость? Это осознание пришло тихими, простыми словами от Ведущего, они были на грани понимания, но впитались и стали проживаться вместе с остальными переживаниями, где-то на грани, за пределами сознания, но чувство в подкорке – оно самое, то, что необходимо, и снова ожидание прояснений и одновременный отказ от этого ожидания. Описать словами весь спектр эмоций невозможно, на поверхности были и сковывающий страх, и раздражение, и растерянность, и беспомощность, когда ждешь от кого-то и от себя самого – предложений, идей, действий, поступков. Фигуры отстранились, ушли, кто мирно посапывая на диванчике, кто отстраненно прислушиваясь к себе, лишь одни «ожидания» оставались рядом, подзуживая, тормоша, рассказывая о замершей и скованной душе.  Страх и ужас от того, что ничего не происходит, полное смятение и приближение растворения, проживание этих чувств, эмоций, ожиданий.

Спасибо Ведущему, что позволил дойти в этом проживании до самой последней капельки, до полного погружения и  – принятия. Внутренние ощущения стали меняться, фигуры встрепенулись и ожили. Ясное и четкое растворение, успокоение и принятие, принятие НЕ ожидания, безо всяких игр и «прорывов в вечность». Когда всё открыто и ничего не надо искать и ждать, как-то само собой возникает желание смотреть, слушать, плакать или смеяться - в зависимости от ситуации. Вспоминая это состояние ловлю себя на ощущении расслабления, ясности и тихого, радостного покоя внутри, снаружи и вокруг. К этому я прикоснулась, получила и прожила благодаря театру. Чудо и волшебство в том, что это состояние легко возвращается, стоит только захотеть и возвращает меня в Жизнь во всей полноте - изменчивой, непредсказуемой, в каждом мгновении своём прекрасной.

 

 


  Российская Саньясa Первая страница Письмо

(c) В.Лебедько, 1999-2003

страница обновлена 02 апреля 2009 г.

дизайн: Николай Меркин, веб-мастер: Михаил