Joker - Путь Импровизатора

4 Аркан - Император

Начало

 

4 Аркан

 

Император

 

Первое путешествие – эволюционное

 

Вопрошающий: Что происходит?

 

Отвечающий: Невообразимые ощущения. Не знаю, с чем они связаны.

 

В: Что именно?

 

О: Я себя никогда так не чувствовала.

 

В: Как именно?

 

О: В нижних центрах ощущается уверенность, стабильность. "А мне все по хуй". Такая власть из нижних центров, исходящая, отеческая, "я тебя породил и имею над тобой власть". Уверенность стабильная. Сейчас она достроится.

 

В: Что происходит в образных представлениях?

 

О: Я вижу себя человеком сидящим на троне, то есть вижу Императора. Это я. Я вижу его то изнутри, то снаружи, то одновременно и снаружи, и изнутри. И вижу планеты вокруг него, то есть открытый космос. Он на это смотрит.

 

В: Спроси, пожалуйста, у Гермеса Трисмегиста что означает этот открытый космос, Император открытый космосу планет, звезд.

 

О: Приходит ответ, что это происходит сборка аркана внутри меня и несколько незнакомая мне энергия и поэтому подключение происходит, чуть ли не через Париж. Сейчас пойдем путешествовать. Сейчас я чувствую, что аркан собрался, внутри чувствуется стержень спокойной уверенности в себе и возможности, если нужно, применить силу. В основном не нужно ее применять, потому что Император, Отец, божество правит тем, что оно сотворило, но если нужно, можно применить силу, даже насилие как отеческое наказание. Сейчас выстраивается очень интересное сердечное ощущение - чистой любви Императора к своему народу. Любви безжалостной, потому что, заботясь о вверенном ему народе, Император должен кого-то казнить, кого-то лишить свободы, кого-то изолировать, кого-то наказать, кого-то наоборот возвысить, осыпать милостями. Теперь приходит ответ, почему я видела его на фоне вращающихся планет и в космосе. Дело в том, что мышление Императора - это мышление галактического масштаба. Он именно оттуда. Его мышление всегда на галактическом уровне или на уровне хотя бы солнечной системы. Только поэтому Он может достойно управлять вверенным ему народом, вверенными ему процессами. Гермес говорит, что Император - это состояние царственной власти, царя, но не думайте, что это вам не нужно, потому что это то, что вы тоже должны в себе собрать. Мистики, маги должны в себе это простроить. Как Император правит своим народом, так и вы на своем уровне управляете своими процессами. Вы должны знать каково это и иметь весь диапазон проявлений. От безусловной любви к вверенной ему области все, что угодно может творить, но именно по любви и по закону, по справедливости и по ощущению этой архетипической справедливости в сердце. То есть он как садовник, взращивающий сад и знающий какие ветки отсечь, какие сорняки выполоть, какие цветы посадить, чтобы все красиво и гармонично происрастало. На таком же уровне и Император. Он не имеет жалости, не должен иметь личных привязанностей. В какой-то мере это для человека трагично, если человек не имеет этого в себе, не простроено у него это, есть очень много личного, очень много того, что цепляет, то когда будет через него проходить энергия Императора, ему будет очень больно. Как в этих историях про царей, императоров, королей, которым приходилось наказывать своих лучших друзей, отправляя их в ссылку, сажая в тюрьму, казня... Кто такой человек, который может лучшего друга или брата любимого может казнить? Это Император в безусловной любви и самоотречении в этой любви к своему народу, к тому, что ему вверили боги. Сейчас я попробую посмотреть развитие этого аркана, если настройка уже произошла. Я из пространства этого аркана смотрю в Атлантиду, логически подразумевая, что именно там и начинается история этого аркана, впрочем, как и всех остальных. Я понимаю, что из этого аркана приходит фраза, что Атлантиду погубила демократия. То есть отсутствие жесткой иерархии, которая появилась позже, которую все-таки уцелевшие атланты принесли в нашу цивилизацию. Не было иерархии, не было структур власти, таких что жреца, который пал и начал взывать к врагам человечества, не просто к темным божествам, а к абсолютному злу. Такого жреца невозможно было прищемить, так как был закон свободы "делай что желаешь". Он реализовывал свою возможность. На Земле еще не было однозначно негативного примера реализации свободы и потому свободу людей ничего не ограничивало. Когда часть Атлантиды начала падать и стучать в запретные двери, им было позволено это сделать, потому что Императора как аркана еще не существовало и не существовало такого состояния вообще в этом обществе. Мать была, а отца не было. Дать или не дать какие-то блага могли, а наказать за неправильное распоряжение не могли, не было прецедента. Атлантида - это очень серьезный прецедент. Потом уже когда человечество израненное (оно сейчас ощущается как израненное, как будто огромные когти прошлись по телу Земли, по эмоциональному телу людей, чувственному, астральному, по душам людей страшные раны), когда, более-менее восстановившись, немножко излечившись, люди, помня эти шрамы, которые еще болели, начали думать, как больше не допустить такого. Они поняли, что человек все дальше и дальше падает и все дальше отходит от источника, и он не достоин обладать той свободой, которую даровали ему боги, которая у него есть как у человека. Появилась фишка, что, несмотря на то, что человек - высочайшая мистерия, таинство и в чем-то он даже выше богов, но его свободу придется ограничить для того, чтобы он сам себя не убил и Землю свою не убил. Поэтому появляется аркан и состояние Императора. И вот таким образом на Земле начал зарождаться патриархат, иногда проявляющийся очень жестко. Человечеству нужно было очиститься. И власть была дана мужчинам, потому что они лучше всего проводили эту энергию, их тела были лучше настроены и имели возможность вести это состояние. То есть уже женская жалость, сострадание было невозможно для падшего человечества, то есть тут нужна была плетка. Но я хочу акцентировать внимание, что Император не убийца. Он Отец. Это состояние зародилось в уцелевших осколках атлантической цивилизации, и было передано в нашу, с целью ограничить нашу свободу и уберечь от еще более страшной катастрофы. И привело это к тому, что в ранее демократичных и братских обществах, которые были до падения Атлантиды, во время падения Атлантиды и во время гибели Атлантиды, уже в нашей цивилизации выдвигаются на власть вожди племен, потом в сознании людей формируется архетип фаллической власти. То есть все эти структуры выстраиваются. То есть идет такая целенаправленная "пропаганда" запущенная атлантическими жрецами в нашу цивилизацию. Но запущенное в таком виде, чтобы оно родилось и развилось. Это дали как нечто очень хорошее, очень ценное и люди согласились, потому что они очень доверяли этим полубожествам или божествам, за которых они принимали атлантических жрецов. Жрецы им объяснили, как все должно быть, а в чем-то приврали. Эта ложь была во спасение, потому что человечество могло укатиться в полную тьму. Такие дзеновские манипуляции вывели человечество на новый энергетический уровень. Я вижу процесс с двух сторон одновременно. С одной стороны развивались патриархат, отцовская власть, вижу как по культуре все больше и больше вплоть до средневековья, укрепляла свои позиции власть Императора в архетипе фаллической власти. Одновременно я вижу Землю просто, которая была со скрепленной энергетикой в одну сторону, у нее был очень сильный перекос, и как этот процесс передачи власти исправлял, излечивал этот перекос, как костоправ. Благодаря этому процессу все становилось на место. Шумер - Египет - Античный мир - Средневековье. Сейчас попробую переключиться на нас.

В: А что в Средневековье?

О: А там все понятно. Император он и есть император и от древнейшего мира через античность и средние века, аркан оставался без изменений. От племенных и древнейших взаимоотношений между людьми и до конца средневековья и даже Нового Времени - 18-й и 19-й века - отцовская власть была очень крепка, власть аркана Императора и это состояние было очень сильным, оно держало весь мир. То есть тут все без изменений. Этот аркан въехал где-то к развалу Египта. В Египте этот аркан еще не полностью властвовал, потому что были еще жрецы с фараонами, а вот когда один фараон взял всю власть в свои руки... Отход от племенной власти к власти демократических диктаторов, каковыми были римские императоры, главы греческих демократических государств. Когда все шло в сторону большего монополизирования власти, захвата ее в одни руки, это все было в процессе того, как Земля въезжала в этот аркан. В аркане Императрица человечество совершило предательство своей истинной воли, своей человеческой мистерии, своей свободы. То есть применило все это неправильно, во зло себе и мирозданию. И тогда пришел Отец, чтобы всех наказать, исцелить и исправить этот поток. Чем больше Земля погружалась в аркан Императора, тем больше на внешнем уровне это проявлялось как монополизация власти и ужесточение патриархальных и политических рамок и ограничений. Вот. Где-то в начале 20 века наступил новый этап в развитии человечества. Я это вижу как картинку, где Император и Императрица плечом к плечу, вместе на равных держат Землю. Они очень строго смотрят на Землю, их энергии жестко сейчас проявляются на Земле. Потому что Земля исправилась от чрезмерной мягкости Императрицы, но заехала, как омела на деревьях вырастает (типа паразита), так и на власти, силе и мужестве Императора выросли убийцы-насильники. И пошел перекос в другую сторону. Особенно в 19-м веке, когда леса вырубали, уничтожали животных. Технократическая цивилизация. Архетип Отца обиделся на людей, которые такое сделали с помощью его власти, и сделал шаг назад и снял свое влияние с Земли, что привело к отчаянию мужского начала, то есть как кастрация, когда есть бесполые мужчины и бесполые женщины, друг на друга похожие и работающие на корпорациях. Это наследие того, что Отец и Мать нами не довольны. Однако они сейчас немножко отошли от Земли, убрали свои энергии, но доступ к ним остается, то есть они встречают тех, кто идет к ним, тех, кто хочет погрузиться в эти потоки. Я спрашиваю у Гермеса, какая сила держит Землю сейчас, если это не Императрица и не Император. Гермес говорит, что это откроется дальше, в следующих арканах, а сейчас нет смысла об этом говорить. Точно известно, что это не Император и давно уже не Императрица. Они вместе, образно говоря, держась за руки,  окружают Землю, но уже не погружены вплотную в нее. Они готовы к контакту и готовы открывать себя тем, кто их ищет, но вот только достойным. То есть эту силу можно получить, но только тем, кому она действительно нужна и тем, кто с ней не сделает новых бед.

 

В: Каков же тогда современный образ Императора?

 

О: В первую очередь, это отец. Но сейчас у отцов нет той энергии, которая была в аркане и которая была у тех отцов. Это правитель, но сейчас почти нет таких правителей. Сейчас мы скорее можем его увидеть в образе героя-одиночки, который немного отстоит от социума и благодаря этому не включен в социальные структуры и может проявлять в себе глубинные энергии. Я сейчас вижу такого достаточно успешного мужчину. Он в городе, у него есть семья, у него есть дети, у него есть женщина, о которой он заботится, но он как маугли. То есть он цивилизован, воспитан, полностью внешне похож на других людей, но чувствуется, что энергетически его от всего отделяет кокон, он не связан с окружающим миром, то есть мир кажется для него безумным. Он настолько архетипически мужественен, именно уходя в Императора, для него очень странны мужские и женские субкультуры, для него странно все. Он с одной стороны как чужак, а с другой как дикарь. Про таких людей любят фильмы снимать. Это герой вестернов, боевиков, герой, который идет и всех укладывает. Через такого героя проявляется эта энергия и люди тоскуют по этой энергии, но включенные в социальную иллюзию, они не могут получить к ней доступ. Такие люди они есть. С них же пишутся героические повествования. Этот человек не социален, он архетипичен, у него проявляются глубинные энергии, он мужчина, в чем-то он по-человечески биологичен, он будет защищать свою территорию, он знает, что такое ранговость. Он не пацифист. Он может применить силу, чтобы защитить себя, своих детей, свою жену. "За корону и королеву пасть порву!" Он добр при этом, он очень вписан в природу и он не будет резать то, чей частью он является. Он не насильник, не убийца, он скорее защитник. У него есть сила, но она не проявляется в мир, если мир спокоен. Такие люди есть, о них пишут, об этих образах тоскуют. Но человечество, кастрированное и с обрубленными корнями не может придти в их состояние, потому что для того, чтобы придти в глубину нужно отсечь то, что опутывает вокруг. Это довольно просто сделать по намерению, но нужно еще позволение, зов со стороны этих глубинных энергий, со стороны аркана, Императора. То есть для того, чтобы стать мужчиной нужно не просто хотеть стать мужчиной и делать что-то для этого, нужно еще и чтобы Император, силу которого использовали не во благо, согласился на это, то есть открылся сам навстречу. Как энергия он присутствует заблокировано в каждом человеке.

 

В: Можно завершать?

 

О: Да, все уже.

 

В: Спасибо, Гермес.

 

 

Второе путешествие – символическое

 

Вопрошающий: Расскажи, пожалуйста, что происходит?

 

Отвечающий: Еще до того как ты подал состояние аркана, начались такие образы. Человек, очень похожий на царя, колонны храма, а также ощущение, что я до самых корней знаю предназначение - на что посмотрю, то и знаю. Пришло еще такое чувство, что это состояние может быть полезно или даже необходимо для исследователей, исследований, для ученых, для обретения знания. Листья еще видятся, почему-то виноград, самый зрелый, спелый, налитой, сочный виноград. Пейзаж напоминает прошлое погружение. Видятся горы. Люди какие-то, слуги носят корзины с виноградом. Виноград в данном случае символизирует знание, как нельзя более удобоваримое, в законченном виде. Виноград - это очень полезное, живое. А человек этот взирает на все спокойно. Ощущение такое, как будто он здесь. И не то, что родился, а настолько все знает, все, что его окружает. Он способен каждую молекулу почувствовать и знать. Он руководит этим. Он знает смысл и предназначение каждого предмета, он знает взаимоотношения между любыми предметами, их взаимозависимости, взаимообусловленности, цепочки причинно-следственных связей. Он все знает. А если не знает чего-то, то способен узнать практически мгновенно, когда захочет. Лучше сказать, что он все знает, но не все в нем одновременно вербализировано. Храм означает, что это все рукотворное, не хаотическое, не природное состояние, а скорее божественного происхождения, храм все-таки. Это состояние божественного происхождение, доступное, в том числе и для людей, но не только для людей. Оно доступно и для богов.

 

В: А зачем нужно это состояние?

 

О: Гермес говорит, что для того, чтобы знать суть происходящего, суть бытия, смысл. Это состояние придает смысл происходящему, смысл существованию вообще. Это можно назвать одухотворению. Состояние Императрицы ближе к одушевлению, а Императора - к одухотворению, то есть наделение смыслом, светящимся. Все образы, что я вижу в этом состоянии, светятся, излучают свет, они не мертвые, они живые, они способны двигаться и меняться. За образами вещей улавливается их суть в этом состоянии. В этом состоянии имеешь связь со всем и способен, соответственно, управлять. То есть, какими-то трудноуловимыми движениями в тонком легко и без напряжения вызывается изменение в предметном мире. Это происходит потому, что можно дотянуться до самой периферии и сделать там какое-то легкое действие, которое здесь, в проявленном мире, даст огромный эффект, как  снежный ком нарастет по цепочке и проявится.

 

В: Что ты чувствуешь телесно и энергетически?

 

О: Телесно у меня чувство устойчивости, наполненности, приятное чувство наполнения и легкого распирания от небольшого избытка, но не давящего. И ощущение равномерной связи. У меня равномерная связь и с землей, с низом, и с миром людей, с серединой, и с небом, это верх. То есть, я нахожусь и осознаю себя в трех этих мирах равномерно.

 

В: Этот аркан действительно связан с Императором или это названия пошло из средневековья или означает нечто совершенно другое?

 

О: Оно означает власть. Оно может присутствовать и во власти светской, и во власти духовной, и во власти над самим собой. Это состояние может быть причастно и к обыкновенному императору или президенту в том числе.

 

В: Есть ли какие-то желания?

 

О: Есть. Желание сохранять, приумножать, расширять и делать нечто новое, невиданное. Грубо говоря, творить. Но творить не очень изысканных формах, в чистых видах искусства (живопись, музыка, танцы). Здесь творение - преобразование. Хочется преобразовывать лик Земли, например, строить какие-то здания, озера, горы там, парки, производить масштабные творения, города строить. И видение смысла этого проекта тоже есть. Стратегическое состояние, очень четкое.

 

В: Скажи, пожалуйста, ты можешь увидеть образ главного лица в этой картине и описать его? Образ, в котором ты находишься, увидеть со стороны и описать.

 

О: Это человек зрелых лет, ближе к преклонному возрасту, но не старик. Он в зените сил, мужчина, его лицо спокойно и величественно. Он достаточно правильных пропорций, не худой и не толстый, нормального телосложения. Чувствуется в нем внутренняя сила. Он пальцем шевельнет и уже что-то начинает происходит, головой повернет и уже что-то начинает происходить, глазами поведет и уже что-то делается.

 

В: Имеет ли какое-то значение его одеяние и какое оно если так?

 

О: В данном варианте это красное, почти пурпурное, шитое золотом, наподобие римских тог, туник. С неким на голове приспособлением, которое белого цвета, типа царская фиговина трехчастная. Цвета имеют значение. Золото означает совершенство в данном случае, а красный означает избыток жизненной силы, живой, которая наполняет все пространство.

 

В: У тебя есть какие-то вопросы к этому образу?

 

О: У меня сразу возник такой вопрос "Ты совершенный?". "Да, я совершенный в этом качестве". "А есть ли какие-либо состояния души или духа, которые тебе не доступны?" "Да, есть. Это состояние трусости или страха, предательства, обиды, состояние нежелания жить, тоски, меланхолии. Для меня этих состояний не существует". Все, у меня больше нет вопросов. Я после этого почувствовал, что что-то произошло.

 

В: Спроси, пожалуйста, у Гермеса, что для тебя лично означает опыт пребывания в этом аркане, что он в тебе производит, что в тебе в результате меняется и если меняется, то трансформируется ли, просто ли это происходит сейчас или влечет за собой изменения и дальнейшие?

 

О: Для меня это в какой-то степени 2-3 капельки в копилку моей личной уверенности плюс несколько озарений и на уровне смысла, и на уровне чувств, которые во-первых, позволяют глубже в это состояние входить, а во-вторых, принимать его, то есть, не отталкивать его, как раньше. Какие-то трансформации небольшие происходят, что-то уже произошло, а дальше еще развернется. Такой вот ответ. Дорабатывать состояние, что касается жизненности и наполненности, необходимо, то есть лично мне. Это погружение имеет следствия и терапевтические тоже, что-то там подправилось. Я это чувствую сейчас.

 

В: Как ты чувствуешь, достаточно этой информации или нужно что-то еще?

 

О: Поспрашивай и я тоже подумаю.

 

В: Какие-то дополнительные образы появились?

 

О: Сейчас да. Немножко изменилась картинка. Я спросил про связь с богами. Это действительно состояние божественное. Человек, который его обрел, это бог на Земле, воплощенный бог. Говорят, что император, царь получает власть от Бога, а на самом деле. если царь, император находится в этом состоянии, то он сам - бог. Это не помазанник, он сам и есть, потому что он видит этот мир насквозь. Видимо, часть императоров чувствовало или касалось этого состояния и от этого, вероятно, происходят их причуды и странности. Состояние при всем этом очень мужественное. Это мужество в пике, совершенное мужество. В том числе, отношение к противоположному полу трепетное, бдительное, уважительное, но в то же время безжалостное, то есть, если будет какой-то стихийный природный бунт со стороны женщин, то он будет уверенно и жестко переведен в конструктивное русло. При этом остается уважение и понимание этой природы. Приятное чувство для меня самого, малодоступное.

 

В: Хорошо, спасибо, Гермес Трисмегист.

 

 

Третье путешествие – прикладное

 

Вопрошающий: Расскажи, пожалуйста, как себя чувствуешь, что видишь?

 

Отвечающий: Ощущение равномерной наполненности. Хорошо по ногам потоки идут, это связь с землей. И вообще сквозной поток энергии и снизу вверх и сверху вниз. Я сижу на каком-то возвышении, на троне, на морском берегу, справа скалы, слева опять вижу какой-то караван идет. Там люди, верблюды, лошади, погонщики. Сзади меня, где-то выше, располагается либо город, либо дворец - что-то такое. А моя функция - держать это пространство и создавать его. Пространство, в котором могут существовать различные взаимоотношения между людьми, богами, природой. То есть, моя основная функция - держать пространство. Своей волей держу. Ощущение воли - тугое пространство как будто все пространство наполнено моей волей и любое мое движение, любая моя мысль это пространство как желе передвигает. Если меня не будет, то пространство рассыплется и рассыплется вся эта картинка - город, караван...

 

В: То есть в тебе присутствует чувство или знание, как и что делать?

 

О: Да, я собираю пространство и держу его. Во мне присутствует это чувство. Я собираю некую точку сборки мира в аспекте взаимоотношений, не только человеческих взаимоотношений, а вообще взаимоотношений. Я держу точку сборки - это моя функция. Не будь меня, возможно, будет какое-то хаотическое или иное пространство. Я держу точку сборки людей. По крайней мере, людей, а может и богов, а может и природных сил.

 

В: А есть ли смысл образы разобрать детально?

 

О: Образы таковы. Во-первых, если говорить обо мне, то я расслаблен. Я сижу в состоянии одна нога немного вперед другая поджата, причем мне очень удобно и комфортно так сидеть. Руки мои на подлокотниках, я опираюсь на спинку трона. При этом мне очень удобно, комфортно, вольно и спокойно так сидеть. Но, с другой стороны, это не расслабление медузообразное, а очень аллертное состояние. То есть, щелчок пальцами и я могу подскочить и сделать любое действие, то есть очень гибок, подвижен. То есть, я расслаблен, но готов среагировать на любой сигнал, причем отреагировать всячески - мыслью, эмоцией, словом, делом или физическим действием. Все это я могу. То есть, находясь в состоянии полного покоя, я готов к любой реакции. Я готов для того, чтобы восстановить пространство, если оно где-то пошатнется, восстановить точку сборки, если она пошатнется, удержать ее. А пока все на месте, все спокойно, я расслаблен, мне очень спокойно и комфортно; ощущается поток, пронизывающий снизу-вверх и сверху-вниз.

 

В: А в этом состоянии есть какие-то желания?

 

О: Основное желание созерцать и насыщаться этим состоянием спокойной готовности и насыщаться образами, которые я ощущаю в связи между собой. Море, караваны, город, который сзади и трон - все эти образы находятся в связи между собой, и именно я являюсь источников этой связи, мое желание держать эту связь. Я держу связь между явлениями, предметами, взаимодействиями, между тем как люди ведут себя в караване, в городе. Соответственно, желание все это созерцать и напитываться этим созерцанием.

 

В: Что символизируют эти ощущения и образы?

 

О: Я бы сказал, что караван - это определенное взаимодействие людей, находящихся в пути, в движении, связывающем, прокладывающих связь из пункта А в пункт В, прокладывающий связь между людьми, выстаивающий какие-либо отношения - торговые, эмоциональные - то есть какой-либо взаимообмен. Например, туда - товары (шелка, золото или еще что-то) и обратно - товары... То, что это происходит на природе, говорит о том, что это пространство, открытое для новых взаимоотношений, взаимодействий. Это могут быть взаимодействия и по воздуху, и по морю, и по суше - какие-то связи простраиваются между людьми. Город сзади - это большой мир, в котором уже эти взаимоотношения простроены. От этого города взаимоотношения простраиваются дальше - к другим городам, странам и т.д. То есть, по сути, если говорить о внутреннем мире, то это взаимодействие между различными частями души, взаимообмен между различными частями души какими-то энергиями (эмоциональными энергиями, информацией, какими-то импульсами, тонусом). Это налаживание связей во внутреннем мире. Внутренний мир представлен и архетипом города, и архетипом природы, и архетипом каравана, который движется. Различные уголки внутреннего мира и они между собой связаны и именно я, Император, создаю эту связь. связь общения. Так они существуют разрозненно, между ними может и не быть связи, когда я не активен, когда я не проявлен. Состояние Императора - связь, как система коммуникаций, все трубопроводы открыты, и информация идут оттуда-сюда, отсюда-туда, по всем частям и закоулкам души.

 

В: Скажи, пожалуйста, для каких видов деятельности это состояние полезно, необходимо?

 

О: Простраивание любых социальных отношений прежде всего. Это, во-первых. Во-вторых, во внутреннем мире это простраивание внутреннего мира, взаимоотношений между различными частями внутреннего мира. Например, между эмоциями и мыслями, между ощущениями и мыслями, между ощущениями и ценностями и т.д. То есть, если идет какая-то внутренняя работа, то это простраивание связей, внутренних, вертикальных и горизонтальных. это связи между различными эмоциями, между различными ценностями, между различными ощущениями... То есть, это связки, лучевые связки, простраивание лучевых связей. Много лучевых связей, скажем так. То есть, приоритетных связей, иерархических связей, внутренних. То есть, в осознании. Не столько оценка, сколько именно само пространство связывания. Это безоценочный процесс. Оценка может быть лишь в том, что выстраивается какая-то иерархичность этих связей - первостепенность, второстепенность - но это не оценка, это указание надлежащего места и приоритета для внутренних процессов, которые происходят. Если говорить о практическом применении во внешнем мире, то четвертый аркан очень полезен для выстраивания любого общения в социальном мире. Если, например, человек отрезан от социального мира, то для того, чтобы ему войти в какой-то коллектив, нужно войти, спонтанно или сознательно, в состояние четвертого аркана. И вообще в коллектив вливается человек в этом состоянии, в состоянии четвертого аркана. Четвертый аркан - это вход, и непростой вход, а вход с определенным весом, с определенной ценностью, с определенным авторитетом. Естественно, в любых отношениях, где тебе нужно проявить авторитет, волю, настойчивость, выстроить ситуацию, выстроить связь, выстроить коммуникацию. Например, это может быть ситуация сложных переговоров, особенно деловых, если это договор с юристом, в сфере бизнеса, в сфере руководства, политики, да просто, даже в дружеских отношениях, которые были прерваны или потеряны. Это восстановление статус-кво. Или переструктурирование отношений, переход на новый этап отношений. Естественно, полезно входить в этот аркан, когда совершаешь сделки, особенно крупные сделки, покупаешь автомобиль, снимаешь квартиру или покупаешь квартиру или любую недвижимость. В общем, этот аркан полезен в таких отношениях, где тебе важно не оказаться в проигрыше, не оказаться предметом манипуляции, а владеть ситуацией. То есть, в этом аркане ты владеешь ситуацией. На переговорах, при покупке, даже в случае банального визита к врачу, чтобы он тобой не манипулировал как пешкой, а вы были на равных. Да даже в этом аркане ты будешь на равных с президентом и вообще с кем бы то ни было. Если ты входишь в крупную компанию, устраиваешься на работу - пожалуйста, устраивайся в этом аркане и ты будешь на уровне. Если ты сдаешь экзамен и тебе нужно быть на уровне с преподавателем, тут опять же поможет четвертый аркан. Может быть наоборот, бывают такие ситуации, когда нужно выходить из этого аркана, но это уже манипулятивная технология. Если важно, чтобы человек чувствовал над тобой превосходство, например, экзаменатор, который ставит положительную оценку только в этом случае, ну, бывают такие самодуры, то тогда нужно выходить из состояния четвертого аркана. Если ты хочешь владеть ситуацией, с кем бы ты не общался, от уборщицы до президента, то четвертый аркан поможет тебе войти в это состояние и удерживать уровень, удерживать планку.

 

В: То есть здесь нет большого творческого потенциала?

 

О: Здесь творчество в жизни. Он связан не с творчеством в его традиционно понимаемых формах как то художник, композитор, писатель. Это не то творчество. Это жизнетворчество, это простроение. Это если ты хочешь жизнь выстраивать. В состоянии четвертого аркана ты можешь выйти за пределы жизненного сценария, взять ситуацию в свои руки. Может не полностью быть хозяином, потому что очень сложно полностью войти в четвертый аркан, это не дамская задача внутренняя работа, чтобы полностью овладеть этим арканом во всей полноте, чтобы всю ситуацию полностью взять в свои руки, но хотя бы частично, по мере овладения этим арканом это возможно. Принимать ответственость за ситуацию, выйти за пределы жизненного сценария, прописанного родительскими приказаниями, травмирующими ситуациями детства и т.д. и т.п. Именно здесь творчество проявляется как жизнетворчество, как построение своей жизни на основе собственной ответственность, воли, воления. То есть, власти над своей жизнью, над своей судьбой. Все зависит от той степени, на которую ты можешь пропускать энергии аркана. Повторяю, не каждый человек может пропускать энергию аркана насквозь, через все клеточки своего тела и тонкие тела. Естественно происходит вхождение в аркан частичное. Но если человек тренируется, периодически входит в этот аркан, можно нарабатывать все более глубокое вхождение в этот аркан. И чем более глубокое вхождение в аркан, тем более глубокое владение ситуацией.

 

В: Скажи, пожалуйста, для исцеления каких-то болезней этот аркан может быть полезным?

 

О: Непосредственной целительской энергии он не несет, но он несет очень важную для исцеления любой не запущенной болезни энергию - это принятие ответственности на себя. Это очень важно потому, что большинство болезней, которыми болеет человек, является психосоматическими болезнями, они вызываются деструктивными играми, которые описаны психоаналитиками и трансактными аналитиками. То есть, человек, для того чтобы получить какую-то вторичную выгоду, которую он когда-то получал в детстве (заботу родителей, опеку, чтобы о нем поплакали, пожалели и т.д.) и человек болеет любой болезнью, продолжая получать эту сомнительную выгоду. Иногда болезнь бывает очень опасной. В этом смысле, если ты входишь в четвертый аркан, то берешь ответственность на себя и поднимаешься из этого детского состояния. Беря ответственность на себя, у тебя появляется шанс перестать играть в эти деструктивные игры, и в этом случае болезнь тебе становится просто не нужна, потому что ты берешь ответственность за свою жизнь на себя. Это связано с предыдущим вопросом о жизнетворчестве, выходе за пределы сценария. Так вот, этот выход, если человек болеет, он в том числе исполняет указания своего сценария, заключающегося в деструктивных играх. То есть, любая болезнь - это деструктивная игра, следствие деструктивной игры, в которой человек входит в качестве жертвы. Бессознательно эта позиция выгодна. Проявление в себе четвертого аркана, насколько каждый может в него войти, позволяет взять ответственность на себя, войти во взрослое состояние, войти в состояние хозяина положения и, соответственно, болезнь не нужна. То есть, есть возможность, особенно на начальных стадиях, особенно если человек рефлексирует, что с ним происходит, вхождение в состояние четвертого аркана позволяет ему на разных стадиях пресечь вхождение в деструктивную игру, причин которой может быть множество, начиная от избегания работы, насолить супругу, начальству и т.д. - причин болезни в психическом пространстве очень много. Основная причина в том, что мы не справляемся с какими-то ситуациями и убегаем в болезнь. Четвертый аркан позволяет вернуться и справиться с ситуацией. В этом смысле аркан целительный. Но целительный именно в смысле такого способа как взятие ответственности за свою жизнь на себя. Повторяю, это не панацея. У каждого человека своя глубина вхождения в этот аркан. "Вошел и исцелился" - такое чудо может случиться, но это надо и войти капитально. В какой-то степени это вхождение может поддержать на начальных стадиях, когда человек не запустил. Если даже запустил, то все равно это даст ему силы встретить свою ситуацию, принять свою болезнь, чтобы начать лечиться.

 

В: Может быть есть какие-то специфические состояния, или может быть есть сфера болезней для которых этот аркан наиболее эффективен?

 

О: Нет. Возможно, при каких-то психосоматических нарушениях, которые связаны с отсутствием мужественности. Практически любая болезнь связана с тем, что человек бежит от реальности, прячется в болезнь. Это способ как страус запихать голову в песок. Возвращение мужественности позволяет человеку взглянуть на ситуацию.

 

В: Бывают болезни, когда человек не прячется, а наоборот скрыто, подсознательно агрессирует по отношению к миру и потому болеет. Я о таких болезнях.

 

О: А это тоже своеобразный уход от реальности, потому что агрессия по отношению к миру, это тоже защитная реакция.

 

В: Здесь это не бегство, не головой в песок, а попытка изменить, может изнасиловать реальность.

 

О: Нет, в любом случае. Человек прячется, даже если он перенапрягается. Борьба, перенапряжение - это другой способ спрятаться. Он борется, потому что не согласен с тем, что происходит. Прячется за борьбу.

 

В: Безусловно, можно и так рассмотреть борьбу как способ спрятаться. Но есть, например, паранойя, когда человек пытается насиловать мир каким-то там ему любимым способом.

 

О: Это опять потому что нет контакта, нет ответственности за себя, хотя...

 

В: А если гиперответственность наоборот?

 

О: А гиперответственность это как раз тоже отсутствие ответственности. Это перекос ответственности. В любом случае перекос в одну или в другую сторону это не ответственность. Гиперответственность это тоже не ответственность. Это тоже сбегание от ответственности. Нет. Ответственность не может быть излишней, она либо есть, либо ее нет. Я не знаю, сможет ли аркан помочь параноику, потому что не знаю, захочет ли параноик в него входить. То есть случае, когда применение этого аркана бесполезно, например, когда человек не отдает себе отчет, он не будет входить в аркан, зачем ему это нужно. Ему придется объяснить важность этого дела. А если он считает, что он прав и все равно прет напролом, то это ему не поможет. Все-таки, конечно человек должен быть вменяем для вхождения в любой аркан. По крайней мере.

 

В: Все или есть еще что-то?

 

О: Достаточно.

 

В: Тогда завершаем. Спасибо Гермес Трисмегист.

 

 

  Joker - Путь Импровизаторa Первая страница Письмо

(c) В.Лебедько, 1999-2009

страница обновлена 01 августа 2007 г.

дизайн: Николай Меркин, вебмастер: Михаил Искрин

сайт miskrin.narod.ru