Joker - Путь Импровизатора

2 Аркан - Верховная Жрица

Начало

 

2 Аркан

 

Верховная Жрица

 

Первое путешествие – эволюционное

 

Вопрошающий: Чувствуешь поток аркана?

 

Отвечающий: Да.

 

В: Расскажи.

 

О: Чувствую поток некой силы и власти. Вообще, поток женский. Это состояние мудрой знающей женщины. Той, чей голос слушают. В более метафизическом смысле, это чаша. Чаша, в которую наполняется нечто, божественные энергии, знания. Она, жрица, хранит и может их дать тем, кто к ней обращается. Это чаша, которую наполнили боги и из которой ищущий может испить.

 

В: Спроси, пожалуйста, у Гермеса Трисмегиста историю этого аркана.

 

О: Сейчас. Он согласен показать. Я сейчас вижу перволюдей, мужчину и женщину, как Адам и Ева. И процесс зачатия человека. Не знаю как к этому относится. И вроде бы такое нехитрое дело, а за ним скрывается ключ к состоянию аркана верховной жрицы. То есть, у человека, чтобы выйти на этот аркан, уже есть что-то, как в женском теле яйцеклетка, приемник. И как мужское семя входит в женское тело, и происходит зачатие, так и божественные энергии проникают в ищущего. И то ядро, искра, центр его души, то, что в нем есть и что способно это воспринять, принимает эти энергии и происходит зачатие. Этот принцип существовал всегда. Это следующая ступень развития адепта после аркана Маг. Дальше он может, вроде бы знающий, сильный, мудрый, обладающий властью человек, ему кажется, что он уже есть все, но, как верно было замечено, он просто фокусник. И это состояние следующего аркана оказывается неожиданностью, когда казалось, что все уже есть, а тут вдруг есть еще что-то. Всего лишь второй аркан, вроде еще идти и идти, а уже удивляешься насколько больше в нем уже силы. Гермес говорит, что даже среди людей, идущих путем духовного развития, мало кто по-настоящему доходит до состояния Верховной Жрицы, состояния, что у них есть уже что-то, выращенного или расчищенного в душе, того, что готово, способно к восприятию божественной энергии и способность адепта впустить ее в себя, быть достойным, чтобы она на него спустилась. Вообще она спускается на всех, но не у всех есть нужная открытость, и даже, если есть открытость, не у всех есть чем воспринять это зачатие. Если же все ингредиенты есть: 1. возможность принять энергию, 2. есть "место", куда ее принять, сохранить чашу внутри человека и 3. соизволение, согласие бога излить эту энергию. Если все это есть, тогда происходит таинство и человек становится на следующую ступень, входит в состояние Верховной Жрицы. По истории развития аркана я вижу Атлантиду, при том какой-то момент, когда люди заезжают в состояние аркана Маг и теряются, дальше этого пространства не идут. Им кажется, что это уже все, и они уже все получили - они уже умеют управлять реальностью, им уже все можно и им дальше ничего не нужно. То есть, это путь ремесленника, обманчивое состояние силы и возможностей. Когда человек, довольствуясь благополучием в своей жизни, уже не ищет ничего сакрального. Жрецы Атлантиды долго думали, как передать в символах это состояние следующей ступени, некоего отказа от силы как жизни удачливого и могущего что-то достичь в жизни человека, мага. Как перейти в состояние силы как проводника и накопителя божественных энергий. И они нашли универсальный символ - женщину. Как женщина принимает мужское семя, так же и адепт может принять божественные энергии, выносить и родить какой-то плод, то есть себя же, но в другом состоянии, некую трансформацию. Это аркан сильных изменений по жизни и развитию человечества не претерпел с тех пор как он был передан Атлантической цивилизацией в нашу.

 

В: А как происходила передача из Атлантической цивилизации в нашу?

 

О: Сейчас я спрашиваю, во-первых, по символике, то есть, почему сейчас она изображается как женщина между двумя колоннами со свитком и закрытым лицом и, да, передача.

Особенность нашей цивилизации это то, что у нас появился институт жречества, в частности, разделение функций, которые исполняли жрицы и жрецы. То есть, что должна была делать жрица, ну и в частности, жрица как посвященная женщина нашей цивилизации могла передавать некие состояния. Почему она и изображена на аркане. Гермес говорит, что Атлантида не нуждалась в жрицах, потому что общество было более универсальным, то есть людям не приходилось обладать особыми качествами для выживания. Каждый сам себе был жрецом, и поэтому не нужно было полового разделения в проявлении сил. Сейчас какую-то силу проводит женщина, а какую-то - мужчина. Там, у них было немного иначе, потому что не были развиты те архетипы. Конечно, понятно было, что мужчина зачинает, а женщина рождает, но каких-то свойств, допустим, силы, власти и проч. мужчине не приписывалось. Атланты обладали отличающимися от наших телами и у них не нарабатывались такие качества для выживания. В нашей цивилизации, особенно в ее первобытный период, родился архетип мужественности и все эти качества начали быть нужными для выживания и закрепляются за мужчинами. Тогда тоже было разделение очень явственное, но у них был другой способ дифференциации, половой в том числе, на уровне энергии и взаимодействия с миром. У нас разделение между полами увеличилось и одновременно, благодаря этому, начали захватываться два крайне противоположных архетипических состояния. Это, с одной стороны, дало какое-то непонимание между мужчиной и женщиной и, с другой стороны, захватить парой большее количество силы и энергии, благодаря большой разнице состояний.

Передача аркана происходила так же, как и аркана Мага. В тот же период, когда уцелевшие атлантические жрецы должны были совершить передачу, чтобы наша цивилизация получила преемственность от предыдущей, чтобы человеческий опыт не утратился, не прервался. Они поняли, в чем будет различие между мужчиной и женщиной в этой цивилизации, какие качества будут закрепляться за мужчиной, а какие за женщиной. Они заметили, что то, что у нас называется Верховный Жрец, а у них это было следующей ступенью развития личности, способностью принимать божественные энергии и вынашивать их в себе и рождать какой-то плод. У нас это состояние отобразилось в Верховной Жрицей. У нас эти качества связались с женским началом.

 

В: А дальше по времени?

 

О: Дальше уже вижу эпоху храмовых жриц - Египет, Шумер, Вавилон, в общем, античный мир, когда после шаманизма начало появляться новое отношение к женщине, то есть вместо страха ее детородной способности, она сакрализировалось. Первичное понимание этого аркана нашей цивилизацией - таинство зарождения духовной жизни свыше в человеке. Потом это уже ставится на поток и этим занимаются профессионально. Специально отбирают и воспитывают жриц, которые бы держали это состояние. То есть, хотя жрицы посвящались разным богам и богиням и могли нести совершенно разное храмовое служение, но в общем-то все они находились примерно в одном пространстве - пространстве этого аркана. Функция жрицы в том, чтобы как можно более чисто, без искажений принимала в себя энергию, то есть работала как оракул, допустим, и отдавала эту энергию. Самым простым и доступным способом, через сексуальные инициации, священная проституция и проч. То есть, с ней что-то делали жрецы, вводили ее в определенное состояние контакта с каким-то потоком, в основном, с одним потоком и какую-то энергию бога она постоянно получала и хранила в себе. Мужчина, который входил с ней в контакт, также получал эту энергию. При чем, все это было очень серьезно. В наше время кажется, что это ерунда, ну, подумаешь, пришел к жрице, ну имел с ней секс... Сейчас бы это не имело силы, а тогда это были мощные инициации, мощные передачи. Только лучшие мужчины имели право подходить к таким женщинам и сразу мог получить божественное зерно. Ее задача - хранить. Тогда это не просто социально-одобряемая должность, а еще и священная. Жриц почитали, им служили, их уважали.

 

В: А что дальше по времени?

 

О: А дальше, когда в мире получила власть иудео-христианская традиция, появляется жрица, сидящая между светлой и темной колонной, некий серединный путь. В это время в нашей цивилизации началась кристаллизация понятий добра и зла. Теперь уже жрица с закрытым лицом и держит в руках книгу. То есть, принцип передачи, доступный в средневековье и позже к началу ХХ века. Естественно, если бы она передавала энергию через свое тело ее бы просто сожгли на костре. Поэтому выхолащивается аркан, поэтому не может быть такой передачи, мощной и меняющей сознание человека на всю жизнь за один сеанс, создает в нем связь с богом - такой передачи быть не может. То есть происходит превращение из прямой передачи "пришел - получил" в передачу опосредованную книжным текстом. Поиск, выискивание слов в книге, которые в какой-то комбинации, если ты будешь готов, выведут тебя на состояние контакта с божеством. В средневековье то что было раньше жрицей, превращается в книгу. Монахи, которые накладывают на себя безбрачие, аскезу, уединяются в библиотеки и книги становятся их жрицами. Они проводят всю жизнь над книгами и с каждой по крупице вытягивают, но что-то получают. Все-таки по прочтению этих слов они выходят на это состояние, которое достойный мужчина периода политеистических храмов мог получить за одну ночь; монахи тратят на это половину жизни. Соответственно, отличаются и энергетические структуры людей. В эпоху политеизма - воин, воспитанный в духе тяжелых условий, мог выдержать удар по себе и телом, и психикой. Воины очень сильные. А средневековые монахи - люди хрупкие, субтильные, в чем-то даже слабее, чем мы сейчас. Они не выдержали бы таких энергий. Время тогда было аскетичное и по гнету этой иудео-христианской традиции и, действительно, книги - единственный возможный способ получить это состояние. Учитывая, что над всеми довлели очень жесткие догмы и понятия о грехе, монахам оставляется маленькая подсказка о пути между белой и черной колонной. Если древние, античные и до-античные, люди так и жили между черное и белой колоннами, и боги у них были и добрые, и злые одновременно, люди были более гармоничные, у них не было зацикленности и настолько жестких понятий о добре и зле, то средневековых людей нужно было выводить из зацикленности на понятиях добра и света. Потому что они все заезжали в свет и очень многое вытесняли в тень. Это проявлялось вспышками, всплесками в виде инквизиции, чумы, содомии, карнавалов. Это все теневые проявления. Искателю, адепту нельзя идти таким путем, он должен пройти между колоннами. Это намек на то, что его представления о добре и зле, которые навязаны ему его супер-Эго, цивилизацией, воспитанием, культурой, что они могут пошатнуться, что они неистинны. Поэтому черная и белая колонна - это условность, которая раньше не была важно и сейчас особенно не важна.

Все это продолжается до середины ХХ века, когда Землю перетрясли несколько революций, в их числе не только Советский Союз, но и сексуальная и психоделическая революция, вторая мировая война, атомная бомба, научно-техническая, информационная и проч. Все это произошло и сейчас мы сталкиваемся с новой проблемой "менеджеров среднего звена". То есть, это некоторая новая структура, которая сейчас родилась и захватила сознание многих людей. Установки типа "ты должен быть успешным", "ты должен победить", "ты должен спешить", "спеши сейчас добиваться успеха и благополучия, иначе это сделают за тебя другие" и проч., то есть это установки урбанистического хищника. Проблема этого состояния в том, что оно очень жестко фиксирует человека. В нем начинают восхваляться, превозносится так называемые мужские качества, но на самом деле это жесткие, мертвые конструкции, потому что ни один древний охотник не был таким жестким и зацикленным как современные охотники за деньгами, властью. Древний охотник не был таким жестоким, бесчестным и беспринципным как современный карьерист. Они взяли себе одно состояние за эталон и держатся его. Это состояние нам навязывается СМИ, рекламой. Нам кажется, что эти информационные средства на нас не воздействуют. Возможно, сознательно мы их и не воспринимаем, не слушаем, но в подсознательно эта структура в нас прорастает. Конструкция успешного человека нашего времени, конструкция победителя, человека, у которого есть квартира, машина, мобильный телефон последней модели и какие-то блага, вроде набитого холодильника. Нам кажется, что чтобы все это иметь - то, что хочется и то, что приятно - надо стать вот таким, который живет этими формулами. Мы уже заразились этим корпоративным духом, заразой этой конструкции. Эта конструкция несовместима со 2-м арканом, то есть, сила второго аркана - не победитель, а открытость, текучесть.

 

В: Если с символом мага в является город, что же будет символом 2-го аркана?

 

О: Я вижу человека, который не идет тем путем к материальным благам, который сейчас в нашей культуре представляется как единственно возможный. Это кто-то типа хиппи, мягкий, но с твердым выстроенным стержнем понятий.

 

В: Это мужчина или женщина?

 

О: И мужчина, и женщина - не важно. Точно также как в "победителя" "менеджера среднего звена" загоняется и женщина и мужчина, и женщины отказываются, в том числе от возможности въехать в аркан Верховной Жрицы, они все попадают в "победителя",  который связан с 1-м арканом. Это любой человек с гибкой структурой. Он может быть человек, который может быть путешествует автостопом, может быть занимается любимым делом, когда нужно делать карьеру, который носит в кармане один и тот же мобильный телефон, когда все носятся за новыми моделями, который общается с природой, который может открыться.

 

В: Что это за природа?

 

О: Тут, скажем, природа в черте города... Вспоминается фильм "Сталкер". Этот сам сталкер, у которого есть жена и ребенок, вроде должен кормить семью, но не может никак. А он любит зону и ходит в нее, понимая неблагоразумность своей жизни, но идет по своему внутреннему импульсу. В наше время это любой человек, увлеченный своей профессией не ради благ и карьерного роста. Например, это учитель в школе в нашей славянской культуре. Врач. Может быть, человек искусства, но не в плане, собственно, творения, но в силу не способности обманывать себя, что у него хватает сил идти по своему внутреннему зову, не поддаваясь пропаганде извне. Человек, который отказался от карьеры успешного предпринимателя. Поэтому в символике аркана Жрица нашего времени должно быть отражено следование своим путем. Для того, чтобы услышать голос бога внутри, нужно внимательно относится к себе, а для этого нужно остановится самому и позволить окружающему миру отпустить себя, то есть не гнаться за призраками внешнего мира. Просто сесть в тишине и тогда свет в душу проникнет. Вот такой аркан.

 

В: Спасибо Гермес Трисмегист.

 

 

Второе путешествие – символическое

 

Вопрошающий: Мы пригласили Гермеса. Скажи, пожалуйста, что ты сейчас чувствуешь?

 

Отвечающий: Еще до того, как ты стал говорить про аркан, я почувствовал сильное мощное ощущение связи с жизнью, древняя мудрость. Потом ты сказал про Гермеса, Гермес начал поверх этого ложиться. Гермес в какой-то степени в этом чувстве растворяется. Это чувство больше, по крайней мере, не меньше Гермеса по масштабу. Возник образ усеченной пирамиды, напоминающей индейскую. Пески, пустыня, колонны, очевидно храмовые. Сейчас появился образ хищной птицы - орел или сокол мелькает. Сейчас как будто голова фараона или жены его с характерным головным убором. Обстановка очень напоминает Египет. Я знаю, что повернут лицом на север. Передо мной серия, цепочка храмов. Я смотрю на эти храмы, и я знаю, если не все, то очень многое. Это знание дремлющее, спокойное. Я знаю, что я знаю, но я не знаю, что именно я знаю. Это знание может для меня самого быть неожиданным.

 

В: Спроси, пожалуйста, у Гермеса, что сейчас происходит.

 

О: Входишь в состояние и пространство этого аркана.

 

В: Давай начнем путешествие в это пространство. Рассказывай.

 

О: Интересно, когда ты сказал "начнем путешествие", я переместился к той самой пирамиде, которая была в моем прошлом путешествии. Я уж было забыл про нее. Та самая, из которой высовывался человек, Маг. Я нахожусь над, почти вровень, даже чуть выше острия этой пирамиды (эта пирамида острая). Я вижу, что она находится на одном их пиков. Там дальше долина, передо мной спереди и чуть справа, слева и дальше справа расположились какие-то горы, солнце... В долине - озеро небольшое. Но это далеко все. Там дымка жаркая.

 

В: Спроси, пожалуйста, у Гермеса, что означает этот пейзаж.

 

О: Он символизирует древность и изначальность, незыбленность. Никуда не уйти от этого. Все это есть. Сейчас я снова перемещаюсь. У меня как будто два луча видения или два пространства - одно пространство долины, оно находится справа, а другое - то, где храмы.

 

В: А храм что символизирует?

 

О: Храм символизирует цепь знаний - именно цепь, потому что их там несколько и не сосчитаешь сколько, они идут одно за другим. Цепь знаний, цепь проникновения в знания, цепочка восхождения. Их окружает, насколько я вижу, гористая неуютная неплодородная местность, в которой отчасти эти храмы высечены, отчасти они (храмы) построены из других материалов. Их стиль наполовину греческий, наполовину египетский. В конструкции зданий предусмотрены высокие колонны. Я вишу где-то и вижу это.

 

В: А что это означает?

 

О: Что именно?

 

В: Вот эти колонны.

 

О: Фасад храмов, украшенный колоннами, порталами, скромными барельефами, означает не столько нерукотворность, сколько  преодоление хаоса, упорядочивание мира, постановку на свое место – и хаос оформлен. Сейчас я практически около колонн первого храма. Вблизи они кажутся огромными, невероятных размеров. Я воспринимаю все это как во сне, это интересно, потому что раньше, когда я путешествовал, восприятие было другим, то есть, то, что я видел, воспринималось как явь, явственность. То есть, раньше масштаб и геометрия пространства сохранялись, а сейчас у меня такое восприятие, как во сне. То, что находится ближе ко мне, кажется выпуклым, выпученное, как если смотреть в короткофокусным объективом - то, что находится дальше, по углам, выглядит маленьким. Так я вижу сейчас. Я как будто плаваю там, как во сне. Я сейчас как будто вышел немного из состояния, точнее даже не из состояния, а из той первоначальной формы, в которую попал и обрел новую форму. Эта форма - что-то типа светлячка, который может там летать, какой-то козявки. Само состояние стабильное, недвижимое и очень мощное. В нем почти ничего невозможно делать, так как все здесь взаимосвязано очень мощно. Настолько сильное пространство, что в нем даже двигаться трудно.

 

В: Спасибо. Скажи, пожалуйста, Гермес, а с чем связана такая твоя трансформация?

 

О: С тем, что надо перемещаться, чтобы получать информацию. Я и перемещаюсь, сохраняя состояние. Еще эта козявка или букашка, которой я сделался, она символизирует малость обычного индивидуального сознания, по сравнению с размерами сознания, например, во втором аркане, где сознание огромное, раскиданное. Этому сознанию нечем говорить, нет желания говорить. На этом уровне нет даже языка. Я чувствую, что я все знаю, а что именно знаю, не знаю.

 

В: Куда ты дальше перемешаешься?

 

О: Я сейчас над храмами, между первым и вторым. Первый посветлее, у него между колоннами почти светло, у второго темно. Но я так и не проник туда, да и не тянет внутрь как-то. Там, при ближайшем рассмотрении неясно, есть ли вообще внутренности у этих храмов, а может это один фасад с колоннами. Надо рассмотреть. Да, таких физических внутренностей в этих храмах нет. Просто стоят колонны и все. Не понимаю. Странная картина. Она сейчас меня удивила.

 

В: Чем удивила?

 

О: Тем, что в этих храмах есть только фасад.

 

В: Спроси у Гермеса, почему там внутри ничего нет или почему ты не видишь?

 

О: Там сложная система символов. С одной стороны, там действительно ничего нет, а с другой, там что-то есть, а я действительно не вижу. Этот храм, внешняя оболочка, фасад служит для того, чтобы привлечь внимание, заявить что, что-то есть. На физическом уровне больше ничего нет, зато есть на другом, на тонком. То есть, если войти через фасад в тонкое пространство храма, суметь попасть туда, то там и тогда откроется какое-то пространство. А с виду, если смотреть физическим зрением, то все это смотрится как картинки, фасады, которые для физического зрения больше ничего не открывают. Только на вершине горы есть законченный храм, построенный в греческом стиле. Это все храмы мои, то есть храмы второго аркана. Их восемь или девять. Образ меняется, скала почему-то крутится. Храмы выглядят как своеобразные ступеньки.

 

В: Что там, на том не-физическом уровне, в храме?

 

О: Сейчас попробую. В первом (я не знаю, что в остальных), вход в царство минералов, земля, эти вибрации, эти излучения. Второй храм открывает подземное темное измерение, там есть зачатки растений и каких-то существ, черви, наверное. Дальше идут простые растения, мхи, плесень, бактерии и т.п. Еще дальше - более сложные растения. Потом - животные, птицы... По мере заглядывания в эти пространства, идет такая вот раскладка. Последний храм, тот, что стоит на вершине, четырехугольный, посвящен человеку.

 

В: В чем смысл всего того, что тебе было сейчас показано?

 

О: Осознание пространств второго аркана. Эти пространства являются частью, они помогают его осознать. Природа является частью этого аркана. Природа, ее сила, ее мудрость, ее временем проверенный уклад жизни. Сейчас я снова над этим всем и снова в приятном, всеобъемлющем и стабильным состоянием. Я назвал бы это состояние женским, природным. Я есть и мало чего мне надо. Я смутно чувствую, что что-то есть еще, что способно придти и показать мне что-то, встревожить. Это чувство смутное. Меня занимает собственное бытие во всем его бесконечном многообразии и перетекании друг в друга. Из этого чувства довольно сложно выбраться, внимание оказывается плотно связанным этими переживаниями, его трудно направить на что-либо другое. Состояние мощное и спокойное. Изредка я вижу мелькающие фигуры, головы, лица, шлемы. Они прикасаются к какой-то моей части. Они из меня вышли и в меня же возвращаются.

 

В: Что это означает?

 

О: Эти лица, эти люди означают символическое отображение тех, кто из меня выделился, повлиял как-то на мое сознание.

 

В: А ты кто?

 

О: Я Природа. Как говорится, из земли все вышли, в землю и уйдем. Какие-то люди, какие-то деятели, они что-то делали, мыслили, философы всякие, мыслители - проходит череда людей, быстрая очередь и я не могу запомнить их лица. Но они мыслили, они накапливали какое-то знание, осознавание меня. Мне это, по мере того как эти люди проходят, я становлюсь какой-то более явной, понятной для самой себя. Этот процесс очень медленный, но все же заметный.

 

В: Эти люди добавляют осознание?

 

О: Изначально это состояние без людей. Бывшее состояние очень дремучее, не всколыхнутое ничем, природное, оно приводится движением силами свыше. А так ничего не нужно, все есть везде вокруг. Если где-то что-то закончилось, то оно восполнится в другом месте, а так вообще нет никаких проблем. Разве только чувствуется во всем этом смутный зуд, какой-то неявной, не ясной до конца потенциальной возможности, но этот зуд терпимый, с ним можно долго жить. А потом, постепенно, по мере того как люди появлялись и что-то происходило, изменялось мое сознание. Оно становилось все более подвижным, во мне самой, в Природе, проявилось следящее и осознающее начало. Благодаря им, этим людям, я стала более разумна как Природа. У меня есть теперь интерес к людям и страх перед ними, потому что они могут что-то во мне нарушить. Для второго аркана характерна целостность сознания. Все - люди, растения, минералы - является частью меня, Природы. Я их чувствую нераздельно от себя. К концу, правда, люди отделились. Они чувствуются не то чтобы чужеродными, но небезопасными, есть даже небольшое чувство отчуждения. Вот такие вот эволюции, вот такое вот сознание. Если надо восстановить целостность, то это ко мне.

 

В: Восстановление целостности - это практическое применение этого аркана?

 

О: Целостность, связь с Природой, со своими ощущениями, с древним сознанием.

 

В: Расскажи про свои ощущения. Что ты сейчас чувствуешь в теле или в энергетике?

 

О: Разлитость, равномерность, покой, огромный объем и, можно сказать, неуязвимость, потому что нет ничего такого в мире, что может нанести мне вред - ведь мир это я, я есть все и как я сама буду себе наносить вред?  Может быть, и есть что-то таинственное вовне меня, чего я не вижу и не понимаю, но это все более поздние умствования. Космос я не вижу, я его чувствую на краю себя, но там мало моего внимания.

 

В: Спроси, пожалуйста, у Гермеса, каков сакральный смысл второго аркана Верховная Жрица?

 

О: Принятие своего бытия в жизни своей данности. Это принятие именно. Почему-то хочется повторять это слово. В этом состоянии все принято, ничто ни с чем не враждует. На каком-то уровне это защищенность, безопасность, мировая обусловленность, которая отлажена и не требует никаких специальных усилий, растворение в природе, в себе, в глубинном природном начале, покой. В основном так. Прослеживается какая-то связь с верхним миром, но она символическая что ли. Такая обусловленность.

 

В: Спасибо Гермес.

 

 

Третье путешествие – прикладное

 

Вопрошающий: Опиши, пожалуйста, что чувствуешь.

 

Отвечающий: Монументальность, укорененность, всеобъемлемость.

 

В: Какие-нибудь зрительные образы присутствуют?

 

О: Образы дикой природы: холмы, речка, где-то вдали - горы...

 

В: Эти образы какой местности соответствуют? Какой это климатический пояс?

 

О: Средний. Такое может быть на юге России, может быть и в Греции... Бурная растительность, холмы, далекие горы. Монументальность такая. Не хочется ничего делать. Чувствую прибитость к месту - сидишь и созерцаешь. Созерцание.

 

В: Происходит там что-нибудь в этой картине?

 

О: Она достаточно статична. Вот как погружаешься в созерцание и в этот момент ты все созерцаемое чувствуешь, знаешь, и нет ничего лишнего и нет ничего такого, что можно было бы добавить в этот вид. Где-то вдали, справа, там море заблестело, оно вписывается, оно далеко, видна лишь кромка. То есть, фактически, здесь есть все варианты ландшафта. Пески слева, тоже далеко, впадины, река течет в ложбине около холма. Нет абсолютно никого. Здесь тихо, мирно. Первозданность...

 

В: Всего хватает? У меня есть такое чувство, что это взгляд изнутри (этой картины). Может не хватает взгляда снаружи?

 

О: Трудно судить о том, чего не хватает снаружи, когда находишься внутри. Здесь хватает всего и я во всем растворен, и я являюсь всем этим. Знание как раз и заключается в том, что я являюсь и переживаю себя всем этим. Как растворение. Поэтому его и не выразить. Можно только промычать что-то... Вот так оно. Знание, которое заключается в соединении с каким-то фундаментом, но а языка для этого знания нет. И это знание - тайное именно потому, что для него нет слов, оно за семью печатями потому, что его можно только пережить; в соединении-со-всем рождается такое знание, но все равно нельзя сказать, о чем это знание. Состояние Второго Аркана, как подсказывает Гермес, полезно всякому, кто хочет углубиться в предмет своего постижения, отождествиться, слиться, соединиться. Если ты, например, изучаешь какой-то предмет или дело, мастерство, то полезно в момент, когда основы уже изучены и пришло время слиться с ним, стать с ним единым. Например, для того, чтобы проникнуть между строк текста, который ты читаешь, чтобы проникнуть в его суть, стать единым с ремеслом, которым ты занимаешься. Словом, стать единым со всем, что ты делаешь - или не делаешь. Этот аркан полезен для созерцательных состояний для погружения в невыразимую суть. Медитация. Приглашение в тайну, потому что тайна соткана из чистого переживания.

 

В: А для чего еще может пригодиться это состояние? Оно для элементарных видов деятельности или все-таки нет?

 

О: Для любых, самых сложных видов деятельности. Приведи пример сложного вида деятельности.

 

В: Например, чтобы изобрести, создать что-нибудь, при чем создать что-то новое, выдумать что-то, что отвечает современности.

 

О: Для начинания, как мы уже говорили, нужен Первый Аркан, а вот когда ты приходишь к фазе и у тебя проявляются контуры создаваемого, тогда полезно погрузиться в него и познать его. Это Аркан Познания, уже проявленного или не проявленного. Если ты пишешь книгу, то Второй Аркан поможет погрузиться и пережить всю эту книгу не как сюжет, а как то, что под ним, подложку. Если ты сочиняешь музыку или слушаешь ее, то когда уже есть что-то, ты с ней соединяешься, становишься одним целым. Если ты преподаешь, этот Аркан помогает проникнуть в суть преподаваемого. Это происходит само собой, по мере того как человек погружается не формально. Если Маг - это начальная стадия действия, легкая, подвижная, то здесь происходит погружение, постижение неуловимого смысла.

 

В: А можно в себя, в свои глубины погрузиться? То есть, Второй Аркан помогает исследовать только часть себя или себя полностью?

 

О: Гермес отвечает, что погрузиться во всего себя с помощью Второго Аркана невозможно, ибо полное познание себя открывается прохождением всех арканов, когда соберешь в себе все арканы. А Второй Аркан - это ключ к созерцательному и состояние погружения в глубины, это прикосновение к тайне, глубине. Тайна, глубина - это синонимы. Второй Аркан - ключ к погружению. Второй Аркан не обнимает тебя всего, он помогает погрузиться в глубину явления, но в тебе есть еще многое, помимо глубины и погружения в глубину - другие стадии, фазы, движения, явления. Нельзя сказать, что Второй Аркан - это "замедитировал, погрузился и постиг все", потому что Второй Аркан помогает постигнуть погружение само по себе. Само состояние погружения, переживание глубины, переживание основы, безмолвное знание - но это не весь ты. Здесь есть некий парадокс. С одной стороны, ты переживаешь всего себя целиком и как единое целое, но это лишь один срез мироздания, один угол.

 

В: А можно ли при помощи состояния Второго Аркана постигать остальные арканы, при помощи этого соединения, слияния входить в другие пространства, или там другой какой-то принцип?

 

О: Масло масляное. Нет, не нужно. Каждый аркан постигается самим собой, в каждом аркане своя частица знания. Потом все эти частицы можно вместе собрать и там будет некая целостность. Гермес говорит, что одним из над-обыденных усилий является попытка выразить, охватить рефлексией безымянное, безмолвное знание. То есть, смочь передать его в поэтической метафоре, в картине, в символе - на пути освоения аркана, на пути переживания этого состояния - это сверхнормативно. Сверхусилие - попытка превращения в знания, которое можно передать, на которое можно намекнуть. Фактически сейчас мы это делаем. Глубочайший покой, глубочайший, не требующий усилий. Состояние единомоментного охвата внимания, растекания внимания по всему телу, по внутреннему пространству тела и по безграничному ландшафту, который рисуется внутренним взором. Все это соединено парадоксальным и удивительным образом. Тело соединено с этим ландшафтом, этот ландшафт, возможно, отражает состояние тела. Это трудно выразить словами. Ландшафт является зрительным выражением телесных переживаний, телесной энергетики. Может быть, если войти в другом изначальном состоянии, то ландшафт будет другим. Эта слитность, когда одно перетекает в другое. То, что ты видишь - зрение, слух, ощущение - все выражение единого и глубинного. То есть, зрение и то, что ты видишь и переживаешь, это одно, только органы чувств разделяют это на нечто, что видимо и нечто, что ощущаемо, а на самом деле между ними разницы нет. Понятно? А по сути это - одно и оно не является ни видимым, ни невидимым, ни ощущаемым, оно - соединение и того, и другого и еще является чем-то третьим, этим глубинным знанием. То есть, то, что не является ни ощущением, ни зрением, но манифестацией чего является видимое и ощущаемое. Органы чувств - это лишь способ в разделенном виде увидеть или почувствовать, а там, в глубине - это одно, которое и переживается как глубинное знание.

 

(Гуссерль. Понятие интенционального сознания. Интенциональность – направленность сознания на объект, но так, что сама является основным действием сознания, потому что объект – феномен и субъект – сознание являются лишь полюсами между которыми все и происходит. – В.Б.)

 

В: Скажи, пожалуйста, все-таки есть ли преимущественное взаимодействие с частями тела у арканов, в частности, у Второго? Или Аркан равномерно затрагивает все тело?

 

О: Насколько я чувствую, здесь происходит равномерная расфокусировка. Расфокусировка внимания. Как зрительно ты разлит по всему пейзажу, так и в теле. Время же идет и какие-то функциональные изменения в теле происходят. Вот мы сидим уже минут 30, а я перед этим попил соку и он естественно по пищеводу пошел и так далее. То есть, изменяется функциональное состояние тела и чуть-чуть меняется пейзаж - появляется больше водных пространств. В целом пейзаж остается таким же, иногда с мягкими изменениями.

 

В: Люди там присутствуют?

 

О: Я не вижу. В общем, этот аркан, если говорить о прикладных его возможностях и необходимости его использовать, это ситуация постижения глубинной сути, которая находится за пределами органов чувств и, состветственно, языка.

 

В: Еще что-то есть, что можно узнать об этом аркане? Спроси у Гермеса.

 

О: Итак слишком много сказано. Тем, что уже сказано, выражено фактически невыразимое. Это на грани того, что можно сказать. Сказать что-то глубже можно только с помощью символа. Когда имелось в виду про разделение органов чувств, то, что за ними стоит - можно какую-то метафору, символ, но большего описания быть не может.

 

В: Спасибо.

 

 

  Joker - Путь Импровизаторa Первая страница Письмо

(c) В.Лебедько, 1999-2009

страница обновлена 01 августа 2007 г.

дизайн: Николай Меркин, вебмастер: Михаил Искрин

сайт miskrin.narod.ru